Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов. На примере реально существующей организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Берём цифры себестоимости складских запасов на начало года и на конец года – и выводим среднее значение между ними. Но это очень «грубый» способ, так как здесь не учитывается статистика себестоимости товарных запасов на протяжении всего года. Не рекомендую таким образом рассчитывать среднюю себестоимость складских запасов, так как показатель РТЗ может быть очень искажённым.

2) Собираем информацию о себестоимости товарных запасов на начало каждого месяца в течении всего года. И определяем среднее значение между имеющимися данными. Этот способ определения среднемесячной себестоимости товарных запасов является оптимальным, так как учитывается динамика себестоимости складских запасов на протяжении всего года. Рекомендую использовать данную методику в своей практике.

3) Рассчитываем среднюю себестоимость складских запасов в течении всего года с учётом каждого рабочего дня компании. Например, компания отработала в анализируемом году 240 рабочих дней. Суммируем себестоимость товарных запасов на начало каждого рабочего дня и делим получившуюся сумму на 240 дней. Этот метод является наиболее точным, но зачастую и более трудозатраты.

Формула расчёта рентабельности товарных запасов (период – 1 месяц)

РТЗ= __Прибыль за 1месяц____________________________*12 месяцев

Среднемесячная себестоимость ТЗ в течение 1 месяца

В данной формуле среднемесячная себестоимость товарных запасов рассчитывается, как среднее значение между показателями на начало и на конец месяца, либо как среднее значение между показателями себестоимости товарных запасов на начало каждого рабочего дня месяца.

Для чего мы умножаем получившийся результат на 12 месяцев? Таким образом мы приводим показатель рентабельности товарных запасов к годовому выражению. Для чего? Тоже всё довольно просто. Инвесторам легче сравнивать отдачу от денежных средств в годовом выражении (будь то вложение в бизнес, приобретение недвижимости или депозит в банке). Например, инвестор знает, что может положить 100 000 у.е. на депозит в банк, и в конце года он получит 20% годовых, то есть 20 000 у.е. Либо он купит недвижимость и будет сдавать её в аренду под 10% годовых, что даст ему 10 000 у.е. заработка в конце года.

Когда мы приводим рентабельность товарных запасов к годовому выражению, то мы имеем ввиду, что такого показателя мы добьёмся, если в течении всего года будем иметь такую же себестоимость складских запасов и темп продаж будет аналогичным текущему месяцу.

Стоит отметить, что чаще в работе используемся формула расчёта РТЗ на основании месячных данных, так как компания в течении всего года ежемесячно анализирует достижение поставленных плановых показателей РТЗ.


Ещё стоит обратить внимание на тот факт, что рентабельность товарных запасов в течении года при ежемесячном анализе не может быть постоянной и находиться на одном и том же уровне. Поведение показателей РТЗ будет колебаться с учётом сезонности продаж компании. Наша задача изучить данное поведение и планировать возможную рентабельность товарных запасов с учётом сезонных колебаний.

Рис.5

s-tigers.com.ua/2013/09/13/rentabelnost_tz/

Пример расчёта рентабельности товарных запасов.

В качестве примера для расчёта показателей рентабельности товарных запасов давайте используем статистику представленную на рисунке 5.

На рисунке 5 вы видите таблицу, в которой имеются строки «Валовая прибыль, у.е.», «Себестоимость товарных запасов, у.е.» и «Рентабельность товарных запасов, %». В первых двух строках мы имеем статистику, которая была снята с учётной программы компании. В строке «Рентабельность товарных запасов, %» нам необходимо рассчитать показатели валовой рентабельности товарных запасов. Для каждого месяца мы будем рассчитывать РТЗ в годовом выражении, а для всего года (ячейка О7) мы посчитаем РТЗ, используя уже итоговые данные таблицы.

Рис.6

Итак, давайте изначально рассчитаем РТЗ для 1 месяца 2012 года .

Как вы видите, в ячейке С7 мы ввели формулу «=С5/СРЗНАЧ(С6:D6)*12». Значение ячейки С5 – это сумма валовой прибыли за январь 2012 года в у.е. Часть нашей формулы «СРЗНАЧ(С6:D6)» – это расчёт среднемесячной себестоимости товарных запасов для января 2012 года в у.е. Стоит уточнить, что в таблице себестоимость товарных запасов отображена на начало каждого месяца. И в конце формулы идёт умножение на число 12 – это и есть приведение результата к годовому выражению. Таким образом мы получаем валовую рентабельность товарных запасов для января 2012 года на уровне 51,6%. Этот показатель говорит нам о том, что к концу года компания выйдет на рентабельность товарных запасов 51,6%, если уровень продаж и средняя себестоимость склада на протяжении всего года будет такой же, как в январе анализируемого периода. Получившуюся формулу мы копируем для каждого месяца 2012 года и имеем такой вид таблицы .

Рис.7

Если построить график на основании данных строки «Рентабельность товарных запасов, %», то вы увидите следующую картину.

Рис.8

Данный график показывает, что на протяжении года валовая рентабельность товарных запасов анализируемой группы товаров колеблется от 50% до 110%. И это связано в первую очередь с поведением продаж компании в течении года, то есть с сезонным фактором.


Теперь давайте рассчитаем годовую рентабельность товарных запасов в ячейке О7 .

Рисунок 9.

Как вы видите, в ячейке О7 мы ввели формулу «=О5/О6», где значение ячейки О5 – это сумма валовой прибыли за весь 2012 год, а значение ячейки О6 – это среднемесячная себестоимость складских запасов, рассчитанная на основании себестоимости товарных запасов на начало каждого месяца 2012 года (в ячейке О6 введена такая формула «=СРЗНАЧ(C6:N6)»). В конечном итоге мы получили результат валовой РТЗ на уровне 85,0%.

Возможные нормативы рентабельности товарных запасов.

В конце данной статьи хочется сориентировать вас по нормативам, которые встречались в моей практике на различных торговых компаниях (непродовольственные группы товаров). Стоит сказать, что я увидел закономерности между платежеспособностью компаний в Украине (и других странах СНГ) и их чистой рентабельностью товарных запасов.

Так компании, у которых чистая рентабельность товарных запасов ниже 50% в год, часто испытывают трудности в оплатах по своим обязательствам перед поставщиками, сотрудниками и т.д. И это не удивительно, так как компании не хватает денежных средств не то что для дальнейшего развития, а даже для погашения текущих долгов. Компании, у которых чистая рентабельность товарных запасов находится выше 50%, чувствуют себя финансово устойчивыми. Я же в свою очередь приверженец того, чтоб чистая рентабельность товарных запасов стремилась к 100% в год и выше.

5. Управление приемом, размещением и хранением товаров.

Классификация запасов. На примере ООО ПКФ «Е.В.А.ЛТД»

Производственно комерчесская фирма " Е.В.А.ЛТД"

Производственно-коммерческая фирма «Е. В. А. ЛТД» начала свою деятельность в 1993 году с поставок современных высококачественных материалов и мебельной фурнитуры из Германии и США и оказания технической помощи мебельным предприятиям по внедрению новых импортных материалов, аксессуаров и технологий. ООО ПКФ Е. В. А. ЛТД представляет интересы ряда зарубежных и отечественных производителей в Южном федеральном округе, осуществляет прямые закупки материалов, мебельной фурнитуры и комплектующих для производства мебели, и активные продажи со своих складов в г. Ростове-на-Дону, г. Краснодаре и Ставрополе.


Место нахождения головного офиса : 346818 Ростовская обл., Мясниковский район, 1й километр автодороги Ростов-Новошахтинск, 3 проезд, строение 7/11.

Основными направлениями деятельности компании являются - торговля. Предлагает широкий ассортимент материалов и комплектующих для мебельных производств: ЛДСП, МДФ, ДВП, Шпон, Столешницы, Материалы из искусственного камня, Профиль из МДФ, Пластики, Пленка ПВХ, Клеи, Лаки, Кромка ПВХ, Фурнитура «Hettich» «Fennel», Системы шкафов-купе «Raumplus». А также иснтрумент и оборудование для производства мебели.

ООО ПКФ «Е.В.А.ЛТД» представляет интересы ряда зарубежных и отечественных производителей в Южном федеральном округе, осуществляет прямые закупки материалов, мебельной фурнитуры и комплектующих для производства мебели, и активные продажи со своих складов в г. Ростове-на-Дону, г. Краснодаре и Ставрополе.

Цель деятельности компании - оптовая продажа потребительских непродовольственных товаров, наиболее полное удовлетворение спроса в данном виде продукции и, соответственно, получение прибыли.

В штате компании по данным на 2018 г. состояло 19 сотрудников, в т.ч.:

Учредитель- 1, генеральный директор- 1, бухгалтер -1, помощник бухгалтера -1, кассир -1, менеджер по снабжению - 2, менеджер по продажам-4, логист - 1, кладовщик - 1, грузчики- 4, водитель -1.

Руководство компанией осуществляет генеральный директор Плешаков Ярослав Юрьевич, являющийся исполнительным органом ООО ПКФ «Е.В.А.ЛТД», который занимается вопросами по реализации целей предприятия, разрабатывает стратегии и тактики их достижения, а также занимается организацией и руководством текущей деятельности, распоряжением имущества, наймом и увольнением персонала. В подчинении у директора находятся сотрудники компании.

Основные функции управляющего:

- организация торгового процесса

- обеспечение выполнения плановых показателей;

- контроль кассовой дисциплины;

- разрешение конфликтных ситуаций с покупателями;

- управление персоналом подразделения;

Бухгалтер выполняет следующие функции:

- осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, контроль за сохранностью и правильным расходованием средств, находящихся в его распоряжении;

- начисляет заработную плату персоналу;

- определяет и анализирует результаты хозяйственной деятельности предприятия;

-составляет сводный бухгалтерский баланс;

- решает оперативные вопросы, связанные с кассовыми операциями, а также платежами предприятия в федеральный и местный бюджеты и т.д.


Логист выполняет план доставки товара, планирует маршрут водителей и работу доставки, созванивается с клиентами и договаривается с ними о дате доставки. Также логист работает с вопросами по рекламациям.

Функции снабженца - работа с поставщиками, контроль поставок и оплат.

менеджер по продажам

должен подробно изучить предлагаемой продукции.

Менеджер должен овладеть методикой общения с клиентом:

- установить эмоциональный контакт с клиентом (приветствие с улыбкой)

- подойти к покупателю и создать комфортную среду в общении (эмоциональная поддержка и позитивное настроение могут значительно облегчить и сделать более эффективным общение с покупателем);

- опытный консультант должен уметь подстроиться под манеру общения и поведения покупателя, это помогает наладить контакт с покупателем, войти в доверие и настроить его к совершению покупки;

- выдать полную и правдивую информацию о продукции (указать на положительные стороны продукта и удобства предлагаемой продукции);

- уметь уверенно и подробно ответить на вопросы клиента (при виде скованного, молчаливого и эмоционально неуверенного консультанта у покупателя просто пропадает желание и заинтересованность в дальнейшем общении). Но в то же время не надо стараться изображать эмоции, фальшивая улыбка - только навредит);

- нужно уметь деликатно определить ценовой диапазон, в который хочет уложиться клиент и предложить наиболее подходящий товар;

- менеджер должен уметь спровоцировать клиента перейти от размышлений к активному изучению ассортимента и в итоге совершить покупку.

Можно сделать вывод, чтобы овладеть методикой общения с клиентом менеджер должен обладать такими качествами как: доброжелательность, вежливость, искренность, убедительность, общительность, уверенность и стрессоустойчивость.

Обговорив с клиентом все важные для него критерии, нужно дать ему время для того, чтобы клиент обдумал свое решение. Не следует давить на клиента, но желательно запомниться ему, выделить себя среди других фирм- конкурентов. Даже если в этот раз клиент воспользуется услугами другой организации, он может посоветовать вас.

После проявления такой заботы о клиенте у него останется приятное впечатление о компании и о менеджере, который с ним работал.

Менеджер по продажам должен

- способы и последовательность разработки перспективных и текущих планов продаж;

- состояние на рынке, его развитие и перспективы;

- способы изучения спроса на товары ассортиментных групп предприятия;