Файл: Отчет по учебной ознакомительной практике студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ


ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Студент 

гр. ЗБИC-17-01 ___________________________________ Н.К. Аманхожаев
Руководитель,

доцент, к.т.н. ___________________________________ М.А. Сачко

Владивосток 2023

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ВВГУ)

ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМ СИСТЕМ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ИТС

к.э.н., доцент

______________Е.В. Кийкова

«____» ____________2023

ЗАДАНИЕ

на учебную ознакомительную практику
Студенту гр. ЗБИС-17-01 Аманхожаев Нодирхон Кодирхон угли.

Срок сдачи отчёта по учебной ознакомительной практике: 25.01.2023 г.

1 Исходные данные по работе: данные открытой отчетности организаций, источники периодической печати, учебная и справочная литература, статистическая информация

2 Содержание отчета по практики:

1. Цель и задачи практики: сбор материалов по используемому ПО и работе компьютерной сети организации для выполнения курсовой работы и ВКР (выпускная квалификационная работа) (ПК-15).

  1. Общая характеристика ООО "Вискур"

2.1 Провести исследование предметной области и уровня её автоматизации, выявить информационные потребности организации (ОК-2).

2.2 Провести анализ программного и технического обеспечения (ПК-15).

  1. Выполнение поставленных задач

Заключение: сделать общие выводы по работе, показать, какие задачи решены в ходе выполнения работы, какие особенности деятельности организации выявлены, какова эффективность предложенных мероприятий (ОК-7).

Список использованных источников (не старше 2016 г. выпуска): составить список литературы с использованием профессиональных баз данных и профессиональных Интернет-ресурсов.

Приложения: статистическая информация, схемы, рисунки, программные коды. Работу следует оформить в соответствии со стандартами ВГУЭС.

Контактные данные руководителя.


Электронная почта: maxim.sachko@vvsu.ru Телефон:8-951-00-87-987

Дата выдачи задания: __.__.2020

Руководитель Сачко М.А.
Задание получил: Аманхожаев Н.К.


Содержание

1 Цель и задачи практики 3

2 Общая характеристика предприятия 4

2.1 Описание компании 4

2.2 Описание организационной структуры ИТ-направления компании 6

3 Описание используемых на предприятия ИТ-технологий 9

3.1 Описание ПО для обеспечения работы сети магазина 9

3.2 Проектирование локальной сети предприятия 11

Заключение 14

Список использованных источников 15

Приложение А 16



1 Цель и задачи практики


Цель прохождения учебной практики является [1]:

  • закрепление теоретических знаний студентов, полученных ими в процессе теоретического обучения в соответствии с учебным планом;

  • приобретение студентами практических навыков работы по избранной специальности;

  • изучение состояния уровня современных информационных технологий;

  • сбор материалов по использованию ПО и работы компьютерной сети организации для выполнения курсовой работы и ВКР (выпускная квалификационная работа).

Учебная практика включает в себя решение следующих задач:

  • ознакомление со структурой предприятия, на которое студент был направлен, с функциональным назначением его основных подразделений:

  • ознакомление с набором функций, решаемых подразделением предприятия, в котором студент проходит практику, с его взаимодействием при этом с другими подразделениями;

  • изучение организационной структуры базы практики как объекта информатизации, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;

  • анализ функций предприятия, участка, отдела, службы, выявление функциональной структуры подразделений, представление функциональных структур в виде схем и информационных моделей (создание схемы информационных потоков);

  • изучение особенностей, имеющихся на предприятии информационных систем, а также средств сбора, обработки и передачи информации

  • приобретение навыков работы с локальными и глобальными вычислительными сетями;

  • изучение технологии работы с информацией в подразделении, особое внимание уделяется тем направлениям, которые уже автоматизированы, и дается оценка уровня автоматизации;

  • определение направлений, нуждающихся в автоматизации;

  • составление отчета о практике и оформление его надлежащим образом.


В рамках прохождения практики необходимо провести анализ компьютерной сети компании ООО «Вискур» и сделать вывод о необходимости её модернизации компьютерной.

2 Общая характеристика предприятия

2.1 Описание компании


Компания «Вискур» была образована в г. Томске в 2016 году как общество с ограниченной ответственностью. Сегодня, это одна из самых известных и динамичных торговых фирм города, установившая надежные партнерские отношения со многими ведущими производителями компьютерной техники и программного обеспечения. Сама компания из себя представляет сеть магазинов по продаже компьютерной техники с сервисным центром по ремонту компьютерной и оргтехники.

Главная заслуга компании — знания и опыт, приобретенные в течение 6 лет непрерывной работы. Благодаря постоянному анализу компьютерного рынка, предугадываются тенденции спроса и своевременно обеспечиваются клиенты и дилеры самыми последними достижениями данной отрасли.

Клиент всегда получит грамотную консультацию по телефону или в офисах компании. Прайс-лист обновляется каждый день. Ассортимент товара варьируется в пределах 3000 позиций.

Сервисный центр ООО «Вискур» осуществляет гарантийное обслуживание и постгарантийный ремонт компьютерных комплектующих и оргтехники.

Местом нахождения является место его государственной регистрации по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (директора), по адресу: г. Томск, пер. Аникинский, д. 6 / с. 1.

Целью деятельности ООО «Вискур» является удовлетворение общественных потребностей, юридических и физических лиц в оказываемых работах, товарах и услугах и получение прибыли в область компьютерной техники.

Основной вид деятельности ООО «Вискур» – оптовая и розничная торговля компьютерами, комплектующими, электронно-вычислительной техникой, радиоэлектронным оборудованием и предоставление услуг по гарантийному и не гарантийному ремонту и обслуживанию.

Ассортимент комплектующих, предлагаемых в магазинах, достаточно велик и включает в себя продукцию таких фирм, как: Intel, AMD, Asus, Canon, Microstar, Sony, Nikon, Epson, HP, Gigabyte, Dell, Samsung, LG, IBM, ICONBIT, Ellion, ORIENT, Konoos, Silicon Power, Transcend, Kingston, Zotac, Western Digital, Seagate, Power Color, Sapphire, Creative , JNC, Aerocool, Foxconn, Sven, Genius, Benq, Acer, Ippon, Zyxel, D-Link, Acorp, Logitech , A4Tech, и многих других.

ООО «Вискур» постоянно отслеживает ситуацию на рынке и старается предложить своим клиентам решения в разных ценовых категориях.


За время своей работы ООО «Вискур» получен статус авторизованного дилера таких фирм как: ASUS, APC, EPoX, HP, BENQ, Microstar (MSI), Olympus, LG, Canon, Powercom, D-Link, Microsoft, Maxselect, Hyundai, Samsung, Gigabyte, Mitsumi, Abit, Acorp и других.

Специфика продаваемого товара определяет структуру и организацию торговли на рынке компьютеров и оргтехники. Обновление модельного ряда, появление новинок и усовершенствованных модификаций тех или иных комплектующих происходит несколько раз в год — новые модели становятся «вчерашним днем» уже через несколько месяцев после вывода на рынок, и цена на них стремительно падает — в среднем стандартный компьютер дешевеет за год на 25-30%.

Таким образом, ритейлерам необходимо иметь отлаженную сбытовую систему, грамотную рекламную поддержку, регулярно проводить маркетинговые мероприятия по стимуляции продаж.

Другая особенность рынка – проданный товар нуждается в последующей технической поддержке. Поэтому возникает необходимость организации продавцами собственной постоянной сервисной службы.

Сервисным центром ООО «Вискур» предоставляются следующие услуги:

– комплексная диагностика системных блоков и ноутбуков;

– диагностика жестких дисков на спецоборудовании;

– диагностика и лечение вирусов;

– программирование BIOS и Flash;

– ремонт мониторов;

– ремонт блоков питания;

– ремонт жестких дисков;

– ремонт копировальных аппаратов и принтеров;

– ремонт материнских плат;

– ремонт системных блоков;

– заправка и восстановление картриджей;

– ремонт ноутбуков;

– профилактика системных блоков, ноутбуков и комплектующих от пыли (замена термопасты, смазка вентиляторов);

– установка и замена комплектующих;

– восстановление информации с любых носителей, RAID-массивов любой сложности и конфигурации;

– установка лицензионного программного обеспечения (программное обеспечение предоставляется заказчиком).

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2.2 Описание организационной структуры ИТ-направления компании


Организационная структура ООО «Вискур» можно разделить на два основных сегмента: торговый и сервисный. Торговый сегмент компании поддерживает работу розничных магазинов по продаже компьютерной техники. Сервисный сегмент осуществляет поддержку и развитие ИТ-направления компании.

Сервисный сегмент компании ООО «Вискур» представляет
собой несложную функциональную структуру, которая представлена в приложении А.

Основными ее функциями является обеспечение сервисного обслуживание техники, развитие собственной ИТ-инфраструктуры. Рассмотрим основные структурные элементы данного сегмента.

Генеральный директор – это руководитель производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии.

Генеральный директор несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности Общества.

Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании.

Именно генеральный директор несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.;

Группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:

  • поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству»;

  • формировать и документировать рабочие инструкции;

  • разрабатывать программы оценки качества;

  • осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;

  • осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.

Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы, а также осуществляет:

  • ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности компании;

  • формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности компании;

  • взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции;

  • взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции;

  • осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании;

  • налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

Технический директор координирует и систематизирует работу группы развития сервисного отдела и технического отдела. Профессия технического директора предполагает работу с техникой в широком смысле – в сфере производства, информационных технологий или телекоммуникаций. На плечи специалиста «ложатся» следующие задачи: