Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Студент
гр. ЗБИC-17-01 ___________________________________ Н.К. Аманхожаев
Руководитель,
доцент, к.т.н. ___________________________________ М.А. Сачко
Владивосток 2023
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ВВГУ)
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМ СИСТЕМ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ИТС
к.э.н., доцент
______________Е.В. Кийкова
«____» ____________2023
ЗАДАНИЕ
на учебную ознакомительную практику
Студенту гр. ЗБИС-17-01 Аманхожаев Нодирхон Кодирхон угли.
Срок сдачи отчёта по учебной ознакомительной практике: 25.01.2023 г.
1 Исходные данные по работе: данные открытой отчетности организаций, источники периодической печати, учебная и справочная литература, статистическая информация
2 Содержание отчета по практики:
1. Цель и задачи практики: сбор материалов по используемому ПО и работе компьютерной сети организации для выполнения курсовой работы и ВКР (выпускная квалификационная работа) (ПК-15).
-
Общая характеристика ООО "Вискур"
2.1 Провести исследование предметной области и уровня её автоматизации, выявить информационные потребности организации (ОК-2).
2.2 Провести анализ программного и технического обеспечения (ПК-15).
-
Выполнение поставленных задач
Заключение: сделать общие выводы по работе, показать, какие задачи решены в ходе выполнения работы, какие особенности деятельности организации выявлены, какова эффективность предложенных мероприятий (ОК-7).
Список использованных источников (не старше 2016 г. выпуска): составить список литературы с использованием профессиональных баз данных и профессиональных Интернет-ресурсов.
Приложения: статистическая информация, схемы, рисунки, программные коды. Работу следует оформить в соответствии со стандартами ВГУЭС.
Контактные данные руководителя.
Электронная почта: maxim.sachko@vvsu.ru Телефон:8-951-00-87-987
Дата выдачи задания: __.__.2020
Руководитель Сачко М.А.
Задание получил: Аманхожаев Н.К.
Содержание
1 Цель и задачи практики 3
2 Общая характеристика предприятия 4
2.1 Описание компании 4
2.2 Описание организационной структуры ИТ-направления компании 6
3 Описание используемых на предприятия ИТ-технологий 9
3.1 Описание ПО для обеспечения работы сети магазина 9
3.2 Проектирование локальной сети предприятия 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
Приложение А 16
1 Цель и задачи практики
Цель прохождения учебной практики является [1]:
-
закрепление теоретических знаний студентов, полученных ими в процессе теоретического обучения в соответствии с учебным планом; -
приобретение студентами практических навыков работы по избранной специальности; -
изучение состояния уровня современных информационных технологий; -
сбор материалов по использованию ПО и работы компьютерной сети организации для выполнения курсовой работы и ВКР (выпускная квалификационная работа).
Учебная практика включает в себя решение следующих задач:
-
ознакомление со структурой предприятия, на которое студент был направлен, с функциональным назначением его основных подразделений: -
ознакомление с набором функций, решаемых подразделением предприятия, в котором студент проходит практику, с его взаимодействием при этом с другими подразделениями; -
изучение организационной структуры базы практики как объекта информатизации, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем; -
анализ функций предприятия, участка, отдела, службы, выявление функциональной структуры подразделений, представление функциональных структур в виде схем и информационных моделей (создание схемы информационных потоков); -
изучение особенностей, имеющихся на предприятии информационных систем, а также средств сбора, обработки и передачи информации -
приобретение навыков работы с локальными и глобальными вычислительными сетями; -
изучение технологии работы с информацией в подразделении, особое внимание уделяется тем направлениям, которые уже автоматизированы, и дается оценка уровня автоматизации; -
определение направлений, нуждающихся в автоматизации; -
составление отчета о практике и оформление его надлежащим образом.
В рамках прохождения практики необходимо провести анализ компьютерной сети компании ООО «Вискур» и сделать вывод о необходимости её модернизации компьютерной.
2 Общая характеристика предприятия
2.1 Описание компании
Компания «Вискур» была образована в г. Томске в 2016 году как общество с ограниченной ответственностью. Сегодня, это одна из самых известных и динамичных торговых фирм города, установившая надежные партнерские отношения со многими ведущими производителями компьютерной техники и программного обеспечения. Сама компания из себя представляет сеть магазинов по продаже компьютерной техники с сервисным центром по ремонту компьютерной и оргтехники.
Главная заслуга компании — знания и опыт, приобретенные в течение 6 лет непрерывной работы. Благодаря постоянному анализу компьютерного рынка, предугадываются тенденции спроса и своевременно обеспечиваются клиенты и дилеры самыми последними достижениями данной отрасли.
Клиент всегда получит грамотную консультацию по телефону или в офисах компании. Прайс-лист обновляется каждый день. Ассортимент товара варьируется в пределах 3000 позиций.
Сервисный центр ООО «Вискур» осуществляет гарантийное обслуживание и постгарантийный ремонт компьютерных комплектующих и оргтехники.
Местом нахождения является место его государственной регистрации по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (директора), по адресу: г. Томск, пер. Аникинский, д. 6 / с. 1.
Целью деятельности ООО «Вискур» является удовлетворение общественных потребностей, юридических и физических лиц в оказываемых работах, товарах и услугах и получение прибыли в область компьютерной техники.
Основной вид деятельности ООО «Вискур» – оптовая и розничная торговля компьютерами, комплектующими, электронно-вычислительной техникой, радиоэлектронным оборудованием и предоставление услуг по гарантийному и не гарантийному ремонту и обслуживанию.
Ассортимент комплектующих, предлагаемых в магазинах, достаточно велик и включает в себя продукцию таких фирм, как: Intel, AMD, Asus, Canon, Microstar, Sony, Nikon, Epson, HP, Gigabyte, Dell, Samsung, LG, IBM, ICONBIT, Ellion, ORIENT, Konoos, Silicon Power, Transcend, Kingston, Zotac, Western Digital, Seagate, Power Color, Sapphire, Creative , JNC, Aerocool, Foxconn, Sven, Genius, Benq, Acer, Ippon, Zyxel, D-Link, Acorp, Logitech , A4Tech, и многих других.
ООО «Вискур» постоянно отслеживает ситуацию на рынке и старается предложить своим клиентам решения в разных ценовых категориях.
За время своей работы ООО «Вискур» получен статус авторизованного дилера таких фирм как: ASUS, APC, EPoX, HP, BENQ, Microstar (MSI), Olympus, LG, Canon, Powercom, D-Link, Microsoft, Maxselect, Hyundai, Samsung, Gigabyte, Mitsumi, Abit, Acorp и других.
Специфика продаваемого товара определяет структуру и организацию торговли на рынке компьютеров и оргтехники. Обновление модельного ряда, появление новинок и усовершенствованных модификаций тех или иных комплектующих происходит несколько раз в год — новые модели становятся «вчерашним днем» уже через несколько месяцев после вывода на рынок, и цена на них стремительно падает — в среднем стандартный компьютер дешевеет за год на 25-30%.
Таким образом, ритейлерам необходимо иметь отлаженную сбытовую систему, грамотную рекламную поддержку, регулярно проводить маркетинговые мероприятия по стимуляции продаж.
Другая особенность рынка – проданный товар нуждается в последующей технической поддержке. Поэтому возникает необходимость организации продавцами собственной постоянной сервисной службы.
Сервисным центром ООО «Вискур» предоставляются следующие услуги:
– комплексная диагностика системных блоков и ноутбуков;
– диагностика жестких дисков на спецоборудовании;
– диагностика и лечение вирусов;
– программирование BIOS и Flash;
– ремонт мониторов;
– ремонт блоков питания;
– ремонт жестких дисков;
– ремонт копировальных аппаратов и принтеров;
– ремонт материнских плат;
– ремонт системных блоков;
– заправка и восстановление картриджей;
– ремонт ноутбуков;
– профилактика системных блоков, ноутбуков и комплектующих от пыли (замена термопасты, смазка вентиляторов);
– установка и замена комплектующих;
– восстановление информации с любых носителей, RAID-массивов любой сложности и конфигурации;
– установка лицензионного программного обеспечения (программное обеспечение предоставляется заказчиком).
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
2.2 Описание организационной структуры ИТ-направления компании
Организационная структура ООО «Вискур» можно разделить на два основных сегмента: торговый и сервисный. Торговый сегмент компании поддерживает работу розничных магазинов по продаже компьютерной техники. Сервисный сегмент осуществляет поддержку и развитие ИТ-направления компании.
Сервисный сегмент компании ООО «Вискур» представляет
собой несложную функциональную структуру, которая представлена в приложении А.
Основными ее функциями является обеспечение сервисного обслуживание техники, развитие собственной ИТ-инфраструктуры. Рассмотрим основные структурные элементы данного сегмента.
Генеральный директор – это руководитель производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии.
Генеральный директор несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности Общества.
Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании.
Именно генеральный директор несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.;
Группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:
-
поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству»; -
формировать и документировать рабочие инструкции; -
разрабатывать программы оценки качества; -
осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок; -
осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.
Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы, а также осуществляет:
-
ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности компании; -
формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности компании; -
взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции; -
взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции; -
осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании; -
налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
Технический директор координирует и систематизирует работу группы развития сервисного отдела и технического отдела. Профессия технического директора предполагает работу с техникой в широком смысле – в сфере производства, информационных технологий или телекоммуникаций. На плечи специалиста «ложатся» следующие задачи: