Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ
1.1 Понятие пособий гражданам, имеющим детей и основания его возникновения
1.2 Круг лиц, имеющих право на пособие
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ ПО СРОКАМ ВЫПЛАТЫ
2.1 По сроку выплаты - единовременные пособия
2.2 По сроку выплаты - периодические пособия.
2.3 По сроку выплаты - ежемесячные пособия
ГЛАВА 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В РФ.
3.1 Проблемы и недостатки демографической политики РФ.
3.2 Пути решения проблем реализации дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей
- защищать от жесткого воздействия рынка социально уязвимые
слои населения, которым не обойтись без социальной поддержки государства;
- способствовать средствами социальной политики экономической
активизации различных слоев населения, развитию их способности адаптироваться к рынку; реализовать те преимущества, которые формируются новыми социально-экономическими условиями и выражаются в возможности увеличения трудового вклада и дохода.
4. Для повышения уровня материального положения семей необходимо провести изменения приоритетов прежде всего в макроэкономической политике в сторону поддержки реального сектора, стимулирования научно-технического прогресса, образования всех уровней.
Следует привести в равновесие такие индикаторы экономической безопасности, как:
- наращивание долгосрочного среднегодового прироста реального ВВП на душу населения (3-4 %);
- обеспечение полной занятости и поддержание естественной безработицы на уровне 4-5 % и не выше 15 %;
- создание системы гарантированности стабильного уровня и динамики цен;
- сбалансированность равенства минимальной заработной платы и реального прожиточного минимума;
- выравнивание черты бедности и структуры минимального потребительского бюджета.
Таким образом, необходимо решение следующих актуальных задач в области семейной политики:
- поддержка самообеспечения, а не иждивенчества семьи. Семья не должна зависеть от государства. Для этого нужно создать условия, в которых семья с работоспособными родителями имела бы от своей экономической деятельности доход, достаточный для нормального развития детей (это предполагает совершенствование оплаты труда, занятости и подготовки кадров, налогообложения, кредитования и т.п.);
- поддержка семей с детьми, оказавшихся в особо трудных условиях (многодетные, неполные семьи, семьи беженцев, безработных, семьи с инвалидами и т.п.);
- совершенствование системы семейных пособий, а также минимальных (бесплатных) социальных гарантий для детей в сфере образования, здравоохранения, культуры, оздоровительного отдыха, развитие социального страхования и частичной компенсации расходов в сфере платных услуг;
- содействие семье в реализации воспитательных функций (льготные режимы занятости для родителей, сохранение и развитие системы дошкольного воспитания, не подменяющей семью, а помогающей ей воспитывать детей, педагогическое просвещение родителей и т.п.;
- сохранение семейной среды и воссоздание ее для детей, лишившихся родительского попечения (профилактика распада семьи, работа с семьями групп риска, профилактика отказа от родившихся детей, правовая и экономическая поддержка опеки и усыновления и т.п.).
Главным критерием развития государства должен быть уровень жизни и защищенность семьи, материнства и детства. Выполнение этой программы - забота не только Президента и Правительства, но и каждого гражданина страны. Лишь при объединении всех социально-политических сил можно достичь поэтапного выполнения вышеуказанных целей семейной политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пособие представляет собой выплаты[7], производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Основные типы финансовой государственной поддержки семей, имеющих детей, прописаны в таких нормативно-правовых актах.
К единовременным пособиям, выплачиваемым гражданам, имеющим детей, относятся следующие виды пособий: единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в сроки беременности до двенадцати недель. К периодическому пособию, выплачиваемому гражданам, имеющим детей, относят пособие по беременности и родам.
Гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующие виды ежемесячных пособий: ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
По результатам проведенного анализа государственных пособий гражданам, имеющим детей, мы пришли к следующим выводам:
- Существует ряд проблем, связанных назначением и
выплатой ежемесячного пособия на детей, что порождает, в свою очередь, трудности на практике:
1) не предусмотрено повышение размера пособия с учетом взросления ребенка, так как с его ростом семья несет повышенные расходы на его содержание, то есть не дифференцируется величина пособия в зависимости от возраста ребенка;
2) проблема не получении социальных пособий обусловлена тем, что молодые семьи часто распадаются, и, не имея возможности предоставить при этом в отдел пособий и социальных выплат решений суда о взыскании алиментов, соглашение об оплате алиментов, справки о заработной плате супруга, по причине неведенья, где находятся нерадивые родитель, в связи с угрозой бывших супругов расправы, если супруга подаст на алименты и часто бывший супруг попросту не имеет заработка, чтоб оплачивать алименты.
3) размер пособия не велик, что не создает особой помощи малообеспеченной семье.
- Следствием кризисного состояния семьи в свою очередь стало возрастание числа неблагополучных, в том числе асоциальных семей, часто полное устранение родителей от воспитания своих детей, рост агрессии семьи по отношению к детям: их физическое, психологическое и сексуальное насилие, экономическая эксплуатация.
- Сегодня единая правовая база государственной семейной политики в стране отсутствует, ее функции системно не включены в деятельность органов государственной власти.
- Положение многих российских семей, имеющих детей, в современных условиях можно охарактеризовать как кризисное. Сегодня многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, студенческие семьи, как правило, находятся на самой низкой ступени по размеру реальных доходов, принадлежат к беднейшим слоям общества. Для абсолютного большинства семей с детьми основным источником доходов остается пособие.
Для решения проблем реализации дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей в России необходимо разработать ряд рекомендаций по совершенствованию системы социальной защиты семьи:
1. Основным направлением в борьбе с безнадзорностью и беспризорностью должна стать профилактика семейного неблагополучия, предупреждение самого факта отсутствия попечения, надзора и должного содержания со стороны родителей или законных представителей; обеспечение необходимых условий для повышения качеств жизни семей (увеличение пособий на детей, контроль за ценами на товары первой необходимости, усиление контроля за медицинскими учреждениями).
2. Современная политика в отношении семьи и детей должна
ориентироваться в первую очередь на создание условий для реализации семьями свойственных им функций. Все более значимым становится ее социокультурная направленность на сохранение и повышение ценности духовно-нравственного и воспитательного потенциала семьи; обеспечение прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие (развитие детских клубов, спортивных секций, кружков, проведение организации экскурсий в другие города).
3. Для совершенствования семейного законодательства Российской Федерации, устранения возникших в законодательстве пробелов и устранения противоречий между нормами семейного законодательства и иными нормами, регулирующими семейные отношения напрямую или косвенно, пересекающихся с нормами семейного законодательства требуется серьезная модернизация семейного законодательства.
4. Для повышения уровня материального положения семей необходимо провести изменения приоритетов прежде всего в макроэкономической политике в сторону поддержки реального сектора, стимулирования научно-технического прогресса, образования всех уровней.
В целях улучшения положения детей хотелось бы внести предложения следующего порядка:
- обеспечение дополнительных гарантий в социальной реабилитации
и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- расширение государственной поддержки и развития новых форм
семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения (попечительские семьи, фостерные (приемные) семьи).
Данные предложения и рекомендации помогут решить
многие проблемы незащищенных слоев населения, положение которых плачевно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. - № 197. - 25.12.1993 (с изм. от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ // Российская газета. - № 7. - 21.01.2009).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (действующая редакция от 01.09.2013) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
3. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с изм. от 03.07.2013г.) (принят 26 апреля 1995 г.) // Собрание законодательства РФ.- 1995.- № 21. Ст. 1929.
4. Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год" от 3.12.2012 № 219-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2010.- № 52 (1 ч.).-Ст. 5500.
5. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" от 30.12.2006 № 865.
II. Специальная литература:
6. Авдеев В.В. Журнальная статья "Виды пособий по государственному социальному страхованию" // Все для бухгалтера. - 2014. - № 5. - С. 52-59.
7. Бескоровайная С.А. Журнальная статья "Об уточнениях порядка исчисления пособий гражданам, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством" // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2015. - № 5. - С. 18-23.
8. Васильева В.Н., Камилова Т.Н. Беспризорность и безнадзорность: анализ причин, последствий и эффективности решений проблемы // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - № 1. - С. 23-30.
9. Васильева Ю.А. Положительные и отрицательные стороны "нового" порядка расчеты пособий по материнству // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2014. - № 1. - С. 55-57.
10. Васильева Ю.А. Совершенствование системы социальной защиты женщин в РФ // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2015. - № 3. - С. 6.
11. Говорухина Е. Ю. Применение норм права социального обеспечения: вопросы теории и практики: дис. … канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2013. - С. 72-73.
12. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях // Российский юридический журнал. - 2014. - № 6. - С. 146-151.
13. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: ПБОЮЛ, Проспект, 2014. - 328 с.
14. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2013. - 187 с.
15. Захаров М.Л., Тучкова В.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2010. - 560 с.
16. Ершов О.Г. Правовое регулирование отношений связанных с выплатой пособия по беременности и родам // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 3. - С. 17-21.
17. Карданова И.В. К вопросу о государственных пособиях и их роли в повышении рождаемости в 2010-2015 гг. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2013. - № 2. - С. 87-92.
18. Козицын Д.А. Журнальная статья "О некоторых правовых вопросах деятельности работодателей по обеспечению работников денежными пособиями в соответствии с федеральным нормативными правовыми актами" // Российский юридический журнал. - 2015. - № 5. - С. 251-255.
19. Кучмаева О.В., Петрякова О.Л. Актуализация семейной политики в современном социуме // Социальная педагогика. - 2014. - № 2. - С. 21-24.
20. Малышев М.Л., Варламова С.Н. Демографический коллапс в России и семейная политика // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2014. - № 2. - С. 8-19.
21. Сам себе адвокат: Учебное пособие / Под ред. Ф.Н.Филина, И.А.Толмачев, А.В.Сутягин. - М.: ГроссМедиа, 2015. - 257 с.
22. Свинцов И.Н. Отдельные аспекты молодежной семейной политики в контексте государственного УПРАВЛЕНИЯ // Омский научный вестник. - 2015. - № 3-55. - С. 64-67.
23. Соколова А.Л. Новое в методике расчеты пособия по беременности и родам в 2015году // Бухгалтер и закон. - 2015. - № 7. - С. 27-31.
24. Учебник "Экономика общественного сектора" / Под ред. Савченко П.В., Погосова И.А., Жильцова Е.Н. - М.: Высшее образование, 2014. - 763 с.
25. Шабанов Я.В. Поддержка семьи как направление социальной политики российского государства // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 4. - С. 145-149.