Файл: Цели, задачи, основные категории товароведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Недопустимые отклонения от установленных количественных характеристик товаров, например, по объему или массе упаковок, служат основанием для запрета реализации товаров. В ряде случаев допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются нормативными документами (например, известные установленные нормы отклонений при изготовлении лекарств в аптеках).

Целью экспертизы стоимостных характеристик является обоснование и определение цены товара. Стоимостные характеристики товаров не относятся к товароведческим (в отличие от ассортиментной, качественной и количественной) и являются предметом изучения экономических дисциплин. Таким образом, в процессе товароведческой экспертизы оцениваются товароведческие характеристики товаров, изложенные в нормативно-технической документации. Полнота этой оценки зависит от места проведения (предприятие-производитель, аптечный склад, аптека), группы товаров, целей экспертизы.

При товароведческой экспертизе лекарственных средств, поступающих в аптечную организацию после проверки сопроводительных документов и наличия сертификата необходимо проведение внешнего осмотра (оценка внешнего вида и соответствия его описанию препарата). Обращается внимание на упаковку (первичную и вторичную (по ГОСТу 17768-90). Проверяется маркировка: наличие товарного знака предприятия-изготовителя, номера серии, даты выпуска и срока годности, наличие информации на упаковке и листков-вкладышей, штрихового кода; для некоторых ЛС проверяется наличие специальных средств защиты от подделок (голограммы и пр.); проверка качества (в случае необходимости); определяются условия хранения.

В процессе товароведческой экспертизы изделий медицинского назначения также проводится экспертиза документов, обращается внимание на упаковку, проводится внешний осмотр, далее оценивается маркировка (например, для резиновых изделий необходимыми элементами маркировки являются товарный знак предприятия-изготовителя, номер, обозначение стандарта, штамп технического контроля, сорт, дата выпуска). В зависимости от того, где проводится экспертиза могут быть исследованы функциональные свойства. На последнем этапе определяются условия хранения.

Процедура проведения товароведческой экспертизы представлена на рисунке 2. Необходимо отметить, что, как правило, экспертизу проводят специальные люди-эксперты. В аптечных организациях в процессе повседневной товароведческой деятельности правомерно говорить о товароведческом анализе, который проводится по такому же алгоритму.


Товароведческую деятельность осуществляют специалисты, а направлена она на удовлетворение запросов потребителей. Специалисты и потребители являются СУБЪЕКТАМИ товароведческой деятельности. Товароведческую деятельность в аптечных организациях, в силу своих должностных обязанностей выполняют фармацевты и провизоры. А целью ее является удовлетворение потребностей конечных (посетители аптеки) и промежуточных (врачи) потребителей.

«Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли» (ФЗ «О защите прав потребителей», ст. 1).

Определение этого термина в международной практике несколько иное. В международном стандарте МС ИСО 8402 «Управление качеством и обеспечение качества» потребителем является получатель продукции, предоставляемой поставщиком.

Заключение


Исходя из вышеизложенного, можно сделать ряд выводов: Основоположниками научного товароведения в России по праву считаются профессора Московского коммерческого института Я.Я.Никитинский (1854-1924 гг.) и П.П.Петров (1850-1928 гг.). Профессора Московского и Казанского университетов, инспектора Московской академии коммерческих наук М.Я.Киттары следует считать одним из основоположников учебной дисциплины товароведения. По его инициативе в Московской академии был введен самостоятельный учебный курс «Товароведение». Следует отметить, что за рубежом товароведение в то время еще изучалось вместе с технологией, а в учебнике М. Я. Киттары были не только поставлены теоретические вопросы товароведения, но и показаны конкретные варианты их решения. М. Я. Киттары был широко эрудированным ученым. Он разработал вопросы сушки пищевых продуктов, спиртового брожения, технологии кожи, текстильных изделий и других непродовольственных товаров. Значительный вклад в развитие товароведения продовольственных товаров на этом этапе внесли работы Ю. Т. Жука, 3.В.Коробкиной, Т.Г.Родиной, В.В.Шевченко и др., а в развитие товароведения непродовольственных товаров - Ш.К.Гонцова, С.Н.Ильина, Ю.Т.Платова и др. Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Товароведы - специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей. Товароведение - наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная стоимость

товара не отвечает реальным запросам потребителей, то он не будет востребован, а, следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения. В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС РФ, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Таким образом, задачи медицинского и фармацевтического товароведения связаны с изучением теоретических основ товароведения и фармацевтического маркетинга, ориентированных на товары медицинского назначения, потребительских свойств, проведение товароведческого анализа, обеспечение сохранения потребительской стоимости на всех этапах жизненного цикла товаров.

В настоящее время товароведение приобрело огромное значение в нашей жизни. Товароведение полностью охватило нашу жизнь. Теперь эта наука изучает как продовольственные и непродовольственные товары, также и экономические проблемы, связанные с процессами товарооборота. Товароведение вобрало в себя множество наук, которые существовали отдельно, то есть, товароведение сформировалось, как синтез различных наук для данного объекта - товара.











Список литературы


  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615 (ред. от 16.04.2010)

  2. Афанасьева Л.Р., Базарова В.И. и др. Товароведение продовольственных товаров. - М.: "Экономика", 2017.

  3. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Товароведение. - М.: ЮНИТИ, 2019.     

  4. Вахрин П.И. Товароведение: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2017

  5. Выщепан А.Г., Мельман М.Е. Товароведение продовольственных товаров. - М.: "Государственное издат. торговой литературы", 2018.

  6. Колесов А.С. Оценка товаров// Финансы.2019.

  7. Косова М. Управление и экономика фармации.; Академия 2017.

  8. Таможенное право России/ под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2020   

  9. Товароведение: Учебник / Под ред. Под ред. М.В.Романовского. и О.В.Врублевской.- М.: Юрайт, 2020

  10. Товароведение: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2018

  11. Чоговадзе Ш.К. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М.: "Экономика", 2018.

  12. Товароведение: уч. Пособие для вузов. Под.ред. Н.Д.Эриашвили и др.-2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право. 2017

  13. www.grandars.ru/college/tovarovedenie/kachestvo-tovarov.htm

  14. www.ecopharmacia.ru

  15. www.garant.ru