ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инвентарный №_________
Войсковая часть 03080
УТВЕРЖДАЮ
ВрИО начальника узла связи войсковой части 03080
капитан
А. Алексеев
«____» _________________ 2017 г.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | с личным составом узла связи | ||||||||||
| |||||||||||
по | ТСП | на |
|
Тема: | Современный общевойсковой бой |
Учебные вопросы: | 1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему. 2. Общие обязанности военнослужащего в бою. 3. Нормы Международного гуманитарного права. |
Учебные цели: |
|
Время: |
|
Место проведения занятия: | Класс общевойсковой подготовки. |
Метод (форма) проведения: | Устное изложение и обсуждение изучаемого материала (рассказ-беседа). |
Материальное обеспечение: | Оборудование класса общевойсковой подготовки, стенды, плакаты и схемы. |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | | | | мин. |
1. | Определение готовности подразделения к занятию: |
| |||||||
|
| ||||||||
2. | Напоминание материала предыдущего занятия: |
| |||||||
|
| ||||||||
3. | Опрос обучаемых: |
| |||||||
4. | Доведение требований безопасности: |
| |||||||
|
| ||||||||
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | « | | » | мин. | |
№ п.п. | Учебные вопросы, задачи, нормативы | Время | Действия руководителя и его помощника | Действия обучаемых | ||
| Организация занятия |
| Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия. | Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия. | ||
1. | Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему. Прием № 2.01. «Концентрация с использованием слова - прием позволяет снять психоэмоциональное напряжение, повысить работоспособность мозга». |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
Порядок проведения: Вариант №1 Руководитель доводит до обучаемых инструкцию: «Выберите какое-нибудь короткое (лучше двухсложное) слово, которое вызывает у вас положительные эмоции или с которым связаны приятные воспоминания. Пусть это будет имя любимого человека, ласковое прозвище, которым вас называли в детстве родители. Если слово двухсложное, то мысленно произнесите первый слог на вдохе, второй – на выдохе. Сосредоточьтесь на своем слове, которые теперь станет вашим персональным лозунгом при концентрации». Вариант №2 Обучаемые закрывают глаза и «пишут» свое имя головой в воздухе. Прием может повторяться прописыванием фамилии, других слов. | Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. | |||||
| | | | | ||
| | | Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы. | |||||
2. | Общие обязанности военнослужащего в бою. |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу под запись общие обязанности военнослужащего в бою (ст. 22 БУ-III-2005). | Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. | |||||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | |||||
Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала. | Закрепляют материал методом самостоятельного повторения. | |||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы. | |||||
3. | Нормы Международного гуманитарного права. |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
| Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. | |||||
Довожу под запись Кодекс поведения военнослужащего ВС РФ - | Слушают, делают записи в тетради и | |||||
| | | | | ||
| | | участника боевых действий. | уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. | ||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | |||||
Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала. | Закрепляют материал методом самостоятельного повторения. | |||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | | | | мин. |
1. | Опрос по изложенному материалу: |
| ||
2. | Подведение итогов занятия с выставлением оценок по его результатам. | |||
3. | Доведение недостатков, выявленных в ходе занятия и указаний по их устранению; доведение особенностей по подготовке к очередному занятию. | |||
4. | Задание на самостоятельную подготовку: |
|
Руководитель занятия | |
| (воинское звание, подпись) |
КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
учебные Вопросы:
Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.
1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.
2. Общие обязанности военнослужащего в бою.
3. Нормы Международного гуманитарного права.
1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему
1.1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр).
Бой - основная форма тактических действий, представляет собой организованные и согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр соединений, частей и подразделений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других тактических задач в ограниченном районе в течение короткого времени.
Удар - одновременное и кратковременное поражение группировок войск и объектов противника путем мощного воздействия на них имеющимися средствами поражения или наступлением войск (удар войсками). Удары могут быть:
в зависимости от применяемого оружия - ядерные и огневые; по средствам доставки - ракетные и авиационные; по количеству участвующих средств и поражаемых объектов - массированные, сосредоточенные, групповые и одиночные.
Огонь - стрельба из различных видов оружия и пуск ракет в обычном снаряжении на поражение целей или для выполнения других задач; основной способ уничтожения противника в общевойсковом бою. Он различается по: решаемым тактическим задачам - на уничтожение, подавление, изнурение, разрушение, задымление (ослепление) и другие; видам оружия - из стрелкового оружия, гранатометов, огнеметов, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, артиллерии, противотанковых ракетных комплексов, зенитных средств и других; способам ведения - прямой, полупрямой наводкой, с закрытых огневых позиций и другой; напряженности - одиночными выстрелами, короткими или длинными очередями, непрерывный, кинжальный, беглый, методический, залповый и другие; направлению стрельбы - фронтальный, фланговый, перекрестный; способам стрельбы - с места, с остановки (с короткой остановки), с ходу, с борта, с рассеиванием по фронту, с рассеиванием в глубину, по площади и другой; видам огня - по отдельной цели, сосредоточенный, заградительный, многослойный и многоярусный.
Маневр - организованное передвижение войск в ходе выполнения боевой задачи в целях занятия выгодного положения по отношению к противнику и создания необходимой группировки сил и средств, а также переноса или перенацеливания (массирования, распределения) ударов и огня для наиболее эффективного поражения важнейших группировок и объектов противника. Видами маневра подразделениями в бою являются: охват, обход, отход и смена позиций.
Охват - маневр, осуществляемый в целях выхода во фланг (фланги) противнику. Обход - более глубокий маневр, совершаемый для выхода в тыл противнику. Охват и обход осуществляются в тактическом и огневом взаимодействии с подразделениями, наступающими с фронта.
Отход и смена позиций - маневр, осуществляемый подразделениями (огневыми средствами) в целях выхода из-под ударов превосходящего противника, воспрещения окружения, занятия более выгодного положения для последующих действий.
Маневр огнем заключается в одновременном или последовательном его сосредоточении по важнейшим целям противника или в распределении для поражения нескольких целей, а также в перенацеливании на новые объекты.