Файл: Проведения занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инвентарный №_________

Войсковая часть 03080

УТВЕРЖДАЮ

ВрИО начальника узла связи войсковой части 03080

капитан

А. Алексеев

«____» _________________ 2017 г.
ПЛАН


ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с личным составом узла связи




по

ТСП

на

«




»

июня

20




г.







Тема:

Современный общевойсковой бой

Учебные вопросы:

1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.

2. Общие обязанности военнослужащего в бою.

3. Нормы Международного гуманитарного права.

Учебные цели:
















Время:




часа (ов)




Место проведения занятия:

Класс общевойсковой подготовки.

Метод (форма) проведения:

Устное изложение и обсуждение изучаемого материала (рассказ-беседа).

Материальное обеспечение:

Оборудование класса общевойсковой подготовки, стенды, плакаты и схемы.





I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.




1.

Определение готовности подразделения к занятию:




мин.







  • принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира подразделения) о готовности к занятию и наличии личного состава;

  • проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, осматриваю внешний вид обучаемых;

  • проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы учебного места и оформление классной доски;

  • при наличии недостатков во внешнем виде и нарушений порядка на учебном месте, требую их устранить немедленно или устанавливаю другое время;

  • даю команду на раздачу учебной литературы и тетрадей.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия:




мин.







  • напоминаю тему предыдущего занятия по тактической подготовке;

  • довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

3.

Опрос обучаемых:




мин.




4.

Доведение требований безопасности:




мин.







  • довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с элементами материально-технической базы места проведения занятия;

  • устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия (способов безопасной отработки приёмов и действий) и ограничения для данного занятия;

  • убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

«




»

мин.









п.п.

Учебные вопросы,
задачи, нормативы

Время

Действия руководителя
и его помощника

Действия
обучаемых




Организация занятия




мин.




Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

1.

Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.


Прием № 2.01. «Концентрация с использованием слова - прием позволяет снять психоэмоциональное напряжение, повысить работоспособность мозга».





мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр);

  • черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.



Порядок проведения:

Вариант №1

Руководитель доводит до обучаемых инструкцию: «Выберите какое-нибудь короткое (лучше двухсложное) слово, которое вызывает у вас положительные эмоции или с которым связаны приятные воспоминания. Пусть это будет имя любимого человека, ласковое прозвище, которым вас называли в детстве родители. Если слово двухсложное, то мысленно произнесите первый слог на вдохе, второй – на выдохе. Сосредоточьтесь на своем слове, которые теперь станет вашим персональным лозунгом при концентрации».

Вариант №2

Обучаемые закрывают глаза и «пишут» свое имя головой в воздухе. Прием может повторяться прописыванием фамилии, других слов.


Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

























Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

2.

Общие обязанности военнослужащего в бою.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу под запись общие обязанности военнослужащего в бою (ст. 22 БУ-III-2005).

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала.

Закрепляют материал методом самостоятельного повторения.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

3.

Нормы Международного гуманитарного права.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • что такое международное гуманитарное право;

  • запрещенные способы (методы) и средства ведения боевых действии;

  • ответственность за преступления, связанные с нарушением норм международного гуманитарного права, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации.

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Довожу под запись Кодекс поведения военнослужащего ВС РФ -

Слушают, делают записи в тетради и

























участника боевых действий.

уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала.

Закрепляют материал методом самостоятельного повторения.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.





III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.




1.

Опрос по изложенному материалу:




мин.




2.

Подведение итогов занятия с выставлением оценок по его результатам.

3.

Доведение недостатков, выявленных в ходе занятия и указаний по их устранению; доведение особенностей по подготовке к очередному занятию.

4.

Задание на самостоятельную подготовку:




мин.







Руководитель занятия







(воинское звание, подпись)


КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
учебные Вопросы:
Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.

1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.

2. Общие обязанности военнослужащего в бою.

3. Нормы Международного гуманитарного права.


1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему



1.1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр).

Бой - основная форма тактических действий, представляет собой организованные и согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр соединений, частей и подразделений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других тактических задач в ограниченном районе в течение короткого времени.

Удар - одновременное и кратковременное поражение группировок войск и объектов противника путем мощного воздействия на них имеющимися средствами поражения или наступлением войск (удар войсками). Удары могут быть:
в зависимости от применяемого оружия - ядерные и огневые; по средствам доставки - ракетные и авиационные; по количеству участвующих средств и поражаемых объектов - массированные, сосредоточенные, групповые и одиночные.

Огонь - стрельба из различных видов оружия и пуск ракет в обычном снаряжении на поражение целей или для выполнения других задач; основной способ уничтожения противника в общевойсковом бою. Он различается по: решаемым тактическим задачам - на уничтожение, подавление, изнурение, разрушение, задымление (ослепление) и другие; видам оружия - из стрелкового оружия, гранатометов, огнеметов, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, артиллерии, противотанковых ракетных комплексов, зенитных средств и других; способам ведения - прямой, полупрямой наводкой, с закрытых огневых позиций и другой; напряженности - одиночными выстрелами, короткими или длинными очередями, непрерывный, кинжальный, беглый, методический, залповый и другие; направлению стрельбы - фронтальный, фланговый, перекрестный; способам стрельбы - с места, с остановки (с короткой остановки), с ходу, с борта, с рассеиванием по фронту, с рассеиванием в глубину, по площади и другой; видам огня - по отдельной цели, сосредоточенный, заградительный, многослойный и многоярусный.

Маневр - организованное передвижение войск в ходе выполнения боевой задачи в целях занятия выгодного положения по отношению к противнику и создания необходимой группировки сил и средств, а также переноса или перенацеливания (массирования, распределения) ударов и огня для наиболее эффективного поражения важнейших группировок и объектов противника. Видами маневра подразделениями в бою являются: охват, обход, отход и смена позиций.

Охват - маневр, осуществляемый в целях выхода во фланг (фланги) противнику. Обход - более глубокий маневр, совершаемый для выхода в тыл противнику. Охват и обход осуществляются в тактическом и огневом взаимодействии с подразделениями, наступающими с фронта.

Отход и смена позиций - маневр, осуществляемый подразделениями (огневыми средствами) в целях выхода из-под ударов превосходящего противника, воспрещения окружения, занятия более выгодного положения для последующих действий.

Маневр огнем заключается в одновременном или последовательном его сосредоточении по важнейшим целям противника или в распределении для поражения нескольких целей, а также в перенацеливании на новые объекты.