Файл: Организация коммерческой деятельности. Организация хозяйственных связей в торговле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы. Качество услуг или продукции организации, а, соответственно, и ее конкурентоспособность, в большой степени зависят от качества поставок. Закупаемое сырье и полуфабрикаты сегодня составляют наиболее значительную часть в структуре себестоимости большинства российских компаний – в зависимости от специфики продукции – до 70%. Это значит, что вопросы снабжения постоянно находятся в зоне особого внимания со стороны менеджмента компаний. Некачественная продукция, закупленная организацией, ведет к неоправданным затратам и к неудовлетворенности конечных потребителей. Это отрицательно сказывается на результатах деятельности организации: приводит к уменьшению прибыли и сокращению числа заказов.

Чтобы повысить эффективность снабжения, необходим целостный подход к управлению взаимоотношениями с поставщиками, который позволил бы связать стратегию снабжения с ее реализацией, повысил степень вовлечения поставщиков в бизнес компании. При таком взаимодействии с партнерами, заинтересованными в развитии бизнеса всей технологической цепочки, есть уверенность в оптимальности процессов закупок и логистики поставок. Кроме того, бизнес должен быть поддержан постоянным мониторингом рынка, поиском новых возможностей сокращения затрат. Стратегические взаимоотношения с поставщиками должны быть основаны на знании о выгоде каждого из партнеров, понимании общих планов и видения.

Один из путей повышения качества продукции и снижения издержек – управление поставщиками. Деятельность поставщиков оказывает гораздо большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность производителей. Современные тенденции к осуществлению закупок вместо организации собственного производства, снижению уровня запасов, интеграции систем поставщиков и производителей определяют потребность в постоянном контроле эффективности поставщика.

Актуальность темы заключается в том, что управление отношениями с поставщиками является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. Повышение эффективности процесса, с применением целостного подхода к управлению взаимоотношениями с поставщиками, позволит компании не только значительно сократить издержки, но и повысить качество и производительность, что в целом увеличит конкурентоспособность предприятия, а это – одна из важнейших задач в условиях современного рынка.


Цель написания курсовой работы – предложит направления совершенствования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров.

Для достижения данной цели необходимо решить данные задачи:

  1. Изучить теоретические основы организации хозяйственных связей с поставщиками предприятия;
  2. Провести диагностику состояния организации хозяйственных связей ООО «Тверьсталь» с поставщиками.
  3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации хозяйственных связей ООО «Тверьсталь» с поставщиками.

Объект исследования: компания по изготовлению металлических противопожарных дверей ООО “Тверьсталь”.

Предмет исследования: система управления поставщиками компании.

Данная работа посвящена разработке модели процесса управления поставщиками. Работа выполнена для предприятия ООО “Тверьсталь”, занимающегося производством металлических противопожарных дверей.

Теоретическое значение работы в том, что данное исследование позволит расширить и углубить знания о процессе управления отношениями с поставщиками.

Практическое значение работы – повышение эффективности процесса управления отношениями с поставщиками, что сократит издержки компании, повысит ее производительность, улучшит качество продукции и, в целом, повысит конкурентоспособность ООО “Тверьсталь” на рынке изготовления металлических дверей.

При написании исследования использовались такие методы как анализ, синтез, дедукция и индукция.

Актуальность, цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Глава 1. Теоретические основы организации хозяйственных связей с поставщиками предприятия.

Сущность и содержание организации хозяйственных связей с поставщиками.

Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».

Хозяйственные связи по поставкам товаров - это совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок. Система хозяйственных связей включает, в частности:


· участие торговых организаций в разработке организациями-поставщиками планов производства продукции посредством предоставляемых заявок и заказов;

· хозяйственные договоры;

· контроль над соблюдением договорных обязательств;

· применение экономических санкций;

· участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;

· проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

· установление административно-правовых норм и другие взаимоотношения.

Предметом хозяйственных связей выступает поставка или купля-продажа товаров и услуг.

В качестве субъектов хозяйственных связей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязательства обеспечения тех или иных условий осуществления хозяйственных связей.

Хозяйственные связи отдельных организаций торговли и предприятий промышленности выражают связи между производством и потреблением. Это предопределяет их экономическую сущность, которая заключается в организации производства и доведении до потребителей необходимых им товаров в требуемом ассортименте и количестве. Приобретая или отказываясь от покупки предложенных ему изделий по определенной цене, потребитель осуществляет экономическую оценку эффективности совместной деятельности предприятий промышленности и организаций торговли. Эффективно действующая система хозяйственных связей позволяет обеспечить оптимальное использование всех ресурсов экономики при максимально возможном удовлетворении потребительского спроса.

Важное значение в системе управления хозяйственными связями имеет их классификация. Все многообразие хозяйственных связей организаций торговли можно объединить в следующие группы.

В зависимости от участия посредника:

· простые (прямые);

· сложные (опосредованные).

Простая (прямая) структура хозяйственных связей характеризуется установлением прямых (двусторонних) договорных отношений между предприятиями-изготовителями и организациями торговли. Главным условием возможности применения прямых хозяйственных связей является величина потребления сырья, материалов и т.п. в месяц или квартал. Если эта величина равна или больше транзитной нормы, возможно использование прямой структуры связей.

Основными достоинствами прямых хозяйственных связей являются:

· увеличение источников закупки товаров и возможность их выбора;

· сокращение сроков доставки товаров;


· возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

· отсутствие посредников;

· снижение степени коммерческого риска.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у производителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Сложные (опосредованные) связи характеризуются тем, что продукция к покупателю поступает через посреднические организации. По тем видам материальных ресурсов, по которым потребность ниже транзитных норм, целесообразно применять сложные хозяйственные связи. Склады посреднических организаций, получив от изготовителей продукцию транзитными партиями, отпускают ее розничным торговым организациям в количествах ниже транзитных норм, т.е в соответствии с действительной их потребностью.

По сроку действия различают:

· долгосрочные;

· среднесрочные;

· краткосрочные;

· сезонные;

· разовые хозяйственные связи.

Срок действия долгосрочных связей экономисты определяют по-разному. Краткосрочные связи устанавливаются на период менее года. Сезонные связи могут устанавливаться между поставщиками и организациями-покупателями, имеющими сезонный характер работы. Разовые связи устанавливаются для единовременной закупки партии товаров.

В зависимости от состава участников:

· межсистемные (внешние);

· внутрисистемные (внутренние) хозяйственные связи.

Межсистемные (внешние) хозяйственные связи характеризуются их установлением между различными организациями и предприятиями, а внутрисистемные (внутренние) - внутри системы, т.е. между ее структурными подразделениями.

По длительности управления выделяют:

· стратегические;

· оперативные.

Стратегическое управление хозяйственными связями - это их установление и регулирование на длительный период, определение стратегии работы с поставщиками, изучение принципов расположения предприятий-поставщиков и складов. Оперативное управление представляет собой завершающий этап процесса управления. Оно органически связано со стратегическим управлением, являясь его продолжением, осуществляемым в ходе выполнения договорных обязательств в краткосрочном периоде. Хозяйственные связи по поставкам товаров могут устанавливаться:

· через систему единых государственных заказов;


· путем прямых горизонтальных связей между предприятиями промышленности и организациями торговли;

· с помощью посреднических фирм, обеспечивающих поставку продукции и оказывающих услуги по установлению хозяйственных связей между изготовителями и покупателями на договорной основе;

· через систему организованных товарных рынков: товарные ярмарки, аукционы, товарные биржи и другие рыночные образования.

Хозяйственные связи оформляются путем заключения договоров (контрактов, сделок), подписанных всеми участниками хозяйственной связи. Хозяйственный договор - соглашение, заключаемое между предприятиями и организациями с целью обеспечения их хозяйственной деятельности и выполнения взаимных обязательств.

В практической деятельности торговых организаций используются следующие основные виды хозяйственных договоров:

· договор купли-продажи - это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель - принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену);

· договор комиссии - это договор, согласно которому одна сторона (комиссионер) по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение обязуется совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента;

· договор консигнации - договор, по которому одна сторона (консигнант) передает свой товар другой стороне (консигнатору) и поручает ей от своего имени осуществлять за вознаграждение дальнейшую реализацию поставленного по договору товара;

· договор поставки товаров для государственных нужд - договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию другому лицу, а государственный заказчик - обеспечить оплату поставленных товаров.

Планировать и проводить закупочную деятельность необходимо начинать с выбора соответствующих данной заявке поставщиков. Обнаружить и проанализировать все источники закупки и поставки не может быть разовым мероприятием, оно должно проводиться постоянно, базируясь на различных источниках информации.

Разнообразие возможных для компании поставщиков требуемой продукции делает очень актуальной проблему выбора из них тех, которые сумеют с наибольшим результатом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность организации.

Данная проблема может быть разделена на 2 этапа:

  • поиск потенциальных поставщиков;
  • анализ найденных поставщиков.