Файл: Коммерческие риски в современном обществе и пути их снижения на примере ООО Формула-Трейд.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
Значение показателя |
Степень риска предприятия |
Характеристика состояния предприятия |
0-0,20 |
низкий |
Платежеспособность предприятия высока, что обусловлено его эффективной деятельностью. Однако предприятие может испытывать незначительные временные финансовые трудности. |
0,21-0,40 |
допустимый |
Предприятие платежеспособно, однако наблюдается временное снижение его конкурентоспособность, что влияет на нестабильность результатов деятельности. |
0,41-0,60 |
средний |
Наблюдается финансовая стагнация предприятия. Платежеспособность неустойчива. Вероятность наступления банкротства невысока. |
0,61-0,80 |
высокий |
Предприятие характеризуется финансовой неустойчивостью, которая угрожает его жизнедеятельности. Высокий риск потери платежеспособности. |
0,81-1,00 |
катастрофический |
Предприятие неплатежеспособное и находится в состоянии банкротства. |
2.3. Пути улучшения деятельности торгового предприятия
Для привлечения внимания покупателей к новым или малоизвестных продовольственных товаров проводятся дегустации. Их целью может быть также показ блюд, изготовленных из знакомых покупателям продуктов, спрос на который отсутствует по незнанию потребительских свойств, или вкуса способов приготовления изделий из них в домашних условиях.
В процессе купли-продажи большая роль устной рекламы, исходит от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес к товару.
Предлагая товар, продавец объясняет его назначение, особенности применения, свойства. Но устная информация о товаре принесет пользу только при условии, что она будет убедительной и квалифицированной. Такая информация должна основываться на знании продавцом основ технологии производства, потребительских свойств товаров, умении предложить товар.
Стоит помнить, что продавец должен не уговаривать, а убеждать в необходимости приобрести товар. Бел покупатель сомневается, то продавцу следует, сообразуясь со справедливыми замечаниями, найти убедительные доводы в пользу покупки товара. Язык продавца должна быть четкой, содержать необходимую информацию, объяснения. Не следует быть многословным, потому что это дезориентирует покупателя, но нельзя и допускать пассивности, особенно при продаже товаров, требующих консультации, советы.
Разговор с покупателем надо вести только об интересующем его товаре, предварительно тактично выяснив вкусы и финансовые возможности покупателя. Грамотную консультацию и рекламу товара может дать только профессионально подготовленный продавец, умеет исчерпывающе ответить на любой интересующий покупателя вопросы о предлагаемых для продажи товарах. Продажа товаров со скидкой. Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.д.
В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. Возможно предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой видеомагнитофона при покупке телевизора). Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка. Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина. В этом случае применяются так называемые дисконтные магазинные пластиковые карты. Они вручаются покупателю при покупке, как правило, дорогостоящего товара или приобретаются им в магазине на определенный срок за установленную плату. Дисконтная карта дает ее владельцу право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки. При использовании микропроцессорных дисконтных карт, позволяющих вести учет товаров, приобретаемых клиентом. Ему могут предоставляться дифференцированные скидки в зависимости от стоимости сделанных ранее покупок.
Одним из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний. В супермаркете «Вест Лайн» поддерживается низкий уровень цен. Это достигается за счет снижения накладных расходов различными способами, применяемыми, как правило, в комплексе.
Во-первых, супермаркет располагается в помещениях с низкой арендной платой.
Во-вторых, товары в торговом зале выложены на оборудовании (стеллажах, поддонах) таким образом, что покупатель получает прямой доступ к ним. Он знакомится с товарами, информацией на их упаковке, а затем самостоятельно заключает отобранные товары в специальную тележку. Тележка с товарами перемещается покупателем в кассу, а после проведения расчетов вывозится из магазина. Таким образом, в магазине отсутствует необходимость в использовании труда продавцов для обслуживания покупателей.
В-третьих, в супермаркет ведут удобные подъездные пути. Обязательным является наличие рядом с ним бесплатной стоянки для автомобилей покупателей. Это позволяет предприятию обойтись без грузчиков, так как покупатель имеет возможность довезти товары в тележке к автомобилю и самостоятельно погрузить.
В-четвертых, расчеты за товары производятся только наличными, что ускоряет оборачиваемость средств, вложенных в их закупке. Все вышеперечисленное способствует снижению издержек обращения и, следовательно, позволяет установить в магазине оптовые цены на мелкооптовые партии товаров.
Заключение
Актуальные тенденции серьезного роста риска и неопределенности в деятельности всех без исключения субъектов экономики России, в том числе торговых предприятий, в значительной степени обусловлены влиянием маркетинговых факторов – падением покупательной способности потребителей, обострением конкуренции, принятием недостаточно обоснованных маркетинговых управленческих решений и тому подобное.
В одно время проблемы определения сущности, систематизации и формирования научных подходов к управлению маркетинговыми рисками торговых предприятий остаются практически неизученными.
На основании контент-анализа научной литературы по направлению исследования можно подтвердить правильность нашего приведенного выше определения маркетинговых рисков торговых предприятий.
Совокупность маркетинговых рисков в зависимости от характера факторов, которые вызывают, может быть разделена на объективные (источниками этой группы рисков являются события, которые происходят во внешнем или внутреннем маркетинговой среде торгового предприятия) и субъективные (возникают в процессе обмена информацией между торговым предприятием и его целевым рынком - как при формировании информационного обеспечения управленческих маркетинговых решений, так и в случае их принятия и реализации).
Основными этапами управления маркетинговыми рисками торговых предприятий, согласно Международным стандартом ISO 31000: 2009, следует считать: установление контекста; оценку риска (что, в свою очередь, предусматривает идентификацию, анализ и определение его степени); обработку, или нейтрализацию, риска. Данные этапы должны постоянно сопровождаться, с одной стороны, коммуникациями и консультациями, а с другой – мониторингом и контролем за ходом процесса управления рисками. В ситуации, когда важным средством борьбы за потребителя становится формирование бренда торгового предприятия, особую актуальность приобретает репутационный риск. Наиболее эффективными средствами снижения данного риска выступают инструменты маркетинга. Продуктовые торговые сети России накопили значительный опыт применения инструментария маркетинговой товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики для формирования брендов и снижение репутационных рисков.
Список использованных источников
Баутов А.Н. Оценка рисков рекламодателя и управление ими // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 5. – С. 13–23.
Бернстайн П. Против богов: Укрощение риска / П. Бернстайн ; [пер. с англ. А. Марантиди]. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. – 400 с.
Боровиков Артём Сергеевич Алгоритм принятия управленческих решений в условиях риска и неопределённости // Academy. 2018. №11 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy-v-usloviyah-riska-i-neopredelyonnosti (дата обращения: 29.06.2020).
Вагапов Т.С. Управление рисками в организации // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-riskami-v-organizatsii (дата обращения: 17.12.2020).
Гродецкий Г.Л., Гусев Д.А., Елин Е.А. Управление рисками в логистике: Учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
Дохолян С.В., Петросянц В.З., Джамбулатова А.З., Эминова Э.М. Системный подход к организации процесса воспроизводства ресурсного потенциала сельского хозяйства региона // РППЭ. 2018. №6 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-organizatsii-protsessa-vosproizvodstva-resursnogo-potentsiala-selskogo-hozyaystva-regiona (дата обращения: 17.12.2020).
Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е., Платонова В.В. Инновационные подходы к управлению инвестиционными проектами // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки, 2018. № 3. С. 19-27.
Зубачев, Д. Н. Особенности управления рисками на предприятии. Журнал Молодой ученый. - 2018. - №14. - С. 181 - 184.
Иванова Юлия Игоревна Управление конкурентоспособностью процессов организации внутренних грузовых автотранспортных перевозок // Academy. 2018. №11 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-protsessov-organizatsii-vnutrennih-gruzovyh-avtotransportnyh-perevozok (дата обращения: 17.12.2020).
Евсеев Руслан Имранович Перспективы применения риск-менеджмента // Российские регионы: взгляд в будущее. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-primeneniya-risk-menedzhmenta (дата обращения: 17.12.2020).
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С.544-553.
Круи М., Галай Д., Марк Р. Основы риск менеджмента / Пер. с англ.; Науч. ред. В.Б. Минасян. – М.: Юртай, 2011. – 390 с.
Магомедова Наиля Фахретдиновна, Эминова Эльнара Мигажидиновна Формирование системы управления рисками на предприятиях АПК на современном этапе развития экономики // РППЭ. 2018. №4 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-upravleniya-riskami-na-predpriyatiyah-apk-na-sovremennom-etape-razvitiya-ekonomiki (дата обращения: 17.12.2020).
МакДональд М., Смит Б., Ворд К. Должная проверка маркетинга: переориентация стратегии на стоимость компании. – М. : ООО “Группа ИДТ”, 2007. – С.293-296.
Эминова Эльнара Мигажидиновна, Валиева Диана Гасанхановна, Гасанова Аида Джигановна, Имашова Джаният Гаджимурадовна Приоритетные направления повышения эффективности использования ресурсного потенциала на предприятиях АПК на основе инновационных подходов // РППЭ. 2018. №11 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prioritetnye-napravleniya-povysheniya-effektivnosti-ispolzovaniya-resursnogo-potentsiala-na-predpriyatiyah-apk-na-osnove (дата обращения: 17.12.2020).
Eccles R.G., Newquist S.C., Schatz R. Reputation and its risks // Harvard Business Review, 2007. – Vol. 85. – № 2. – Р. 104–114.
Heilmann Wolf-Riidiger. Versicherungsmathematische Methoden des Risk Management / Heilmann Wolf-Rudiger // Blatter. Duetsche Geselschaft fur Versicherungsmathematik. – 1989. – № 2. – Р. 141–159.
Pfeffer J. Insurance and Economic Theory / J. Pfeffer. – Homewood, Illinois : Richard D. Irwin Inc., 1956. – 42 p.
Terry J. V. Distionary for business and finance / J. V. Terry. – London, 1989. – 97 p.
Willett A. H. The Economic Theory of Risk and Insurance / A. H. Willett. – Philadelphia: University of Pensylvania Press, 1951. – 103 p.
-
Willett A. H. The Economic Theory of Risk and Insurance / A. H. Willett. – Philadelphia: University of Pensylvania Press, 1951. – 103 p. ↑
-
Pfeffer J. Insurance and Economic Theory / J. Pfeffer. – Homewood, Illinois : Richard D. Irwin Inc., 1956. – 42 p ↑
-
Heilmann Wolf-Riidiger. Versicherungsmathematische Methoden des Risk Management / Heilmann Wolf-Rudiger // Blatter. Duetsche Geselschaft fur Versicherungsmathematik. – 1989. – № 2. – Р. 141–159. ↑
-
.Terry J. V. Distionary for business and finance / J. V. Terry. – London, 1989. – 97 p. ↑
-
Бернстайн П. Против богов: Укрощение риска / П. Бернстайн ; [пер. с англ. А. Марантиди]. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. – 400 с. ↑
-
Бернстайн П. (указанное сочинение). ↑
-
Боровиков Артём Сергеевич Алгоритм принятия управленческих решений в условиях риска и неопределённости // Academy. 2018. №11 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy-v-usloviyah-riska-i-neopredelyonnosti (дата обращения: 29.06.2020). ↑
-
Pfeffer J. ↑
-
Willett A. H. ↑
-
Вагапов Т.С. Управление рисками в организации // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-riskami-v-organizatsii (дата обращения: 29.06.2020). ↑
-
Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е., Платонова В.В. Инновационные подходы к управлению инвестиционными проектами // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки, 2018. № 3. С. 19-27. ↑
-
Евсеев Руслан Имранович Перспективы применения риск-менеджмента // Российские регионы: взгляд в будущее. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-primeneniya-risk-menedzhmenta (дата обращения: 29.06.2020). ↑
-
Иванова Юлия Игоревна Управление конкурентоспособностью процессов организации внутренних грузовых автотранспортных перевозок // Academy. 2018. №11 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-protsessov-organizatsii-vnutrennih-gruzovyh-avtotransportnyh-perevozok (дата обращения: 29.06.2020). ↑
-
Эминова Эльнара Мигажидиновна, Валиева Диана Гасанхановна, Гасанова Аида Джигановна, Имашова Джаният Гаджимурадовна Приоритетные направления повышения эффективности использования ресурсного потенциала на предприятиях АПК на основе инновационных подходов // РППЭ. 2018. №11 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prioritetnye-napravleniya-povysheniya-effektivnosti-ispolzovaniya-resursnogo-potentsiala-na-predpriyatiyah-apk-na-osnove (дата обращения: 29.06.2020). ↑
-
Дохолян С.В., Петросянц В.З., Джамбулатова А.З., Эминова Э.М. Системный подход к организации процесса воспроизводства ресурсного потенциала сельского хозяйства региона // РППЭ. 2018. №6 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-organizatsii-protsessa-vosproizvodstva-resursnogo-potentsiala-selskogo-hozyaystva-regiona (дата обращения: 29.06.2020). ↑