Файл: И ркутский национальный исследовательский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 5 – Использование различных начертаний шрифтов:

Обычный

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Обычный, красный цвет

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Курсив

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Полужирный

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Полужирный курсив

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Подчеркнутый

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Подчеркнутый зеленым цветом

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Подчеркнутый волнистой чертой

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Подчеркнутый двойной чертой

Алекса́ндра Бондарцо́ва


Таблица 6 – Различное видоизменение символов:

Зачеркнутый

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Двойное зачеркивание

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Подстрочный знак

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Надстрочный знак

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Все прописные

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Начиная с прописных

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Все строчные

алекса́ндра бондарцо́ва

С тенью

Алекса́ндра Бондарцо́ва

С отражением

С одним из вариантом свечения





Таблица 7 – Интервал между символами и масштаб:

Обычный интервал

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Разреженный интервал

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Уплотненный интервал

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Масштаб 90%

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Масштаб 120%

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Масштаб 200%

Алекса́ндра Бондарцо́ва





Таблица 8 – Использование различных размеров символов (кегль):

8

Алекса́ндра Бондарцо́ва

10

Алекса́ндра Бондарцо́ва

12

Алекса́ндра Бондарцо́ва

14

Алекса́ндра Бондарцо́ва

16

Алекса́ндра Бондарцо́ва

24

Алекса́ндра Бондарцо́ва

36

Алекса́ндра Бондарцо́ва

Задание 1.5 Работа с абзацами


Объедините 3 абзаца в один. Скопируйте и вставьте фрагмент три раза. Для каждого из фрагментов выполните:

отступ первой строки – 2 см, отступ слева – 4 см, отступ справа – 3 см;

отступ слева – 2 см, справа – 4 см, первая строка выступ 1 см;

отступ слева – 2 см, справа – 4 см, первая строка нет.


В редакторе MS Word возможна одновременная работа с несколькими документами, которые располагаются в разных окнах. Одновременно может быть открыто до девяти документов, причем размер открываемых документов не имеет значения. Для перехода между открытыми документами

необходимо войти в пункт меню ОКНО и выбрать нужный документ.

В редакторе MS Word возможна одновременная работа с несколькими документами, которые располагаются в разных окнах. Одновременно может быть открыто до девяти документов, причем размер открываемых документов не имеет значения. Для перехода между открытыми документами необходимо войти в пункт меню ОКНО и выбрать нужный документ.

В редакторе MS Word возможна одновременная работа с несколькими документами, которые

располагаются в разных окнах. Одновременно может быть открыто до девяти документов, причем размер открываемых документов не имеет значения. Для перехода между открытыми

документами необходимо войти в пункт меню ОКНО и выбрать нужный документ.

Тема 2 Табуляция, многоколончатая верстка, списки

Задание 2.1 Табуляция


Введите нижеприведенный текст и отформатируйте его в соответствии с его смысловой частью.


Табуляция — это расстояние, на которое сдвигается текстовый курсор при нажатии клавиши Tab.



Табуляция применяется для форматирования документа: для установки первой строки в начале абзаца и для оформления текста в виде колонок.

Для первого абзаца первая строка соответствует стандартной позиции табуляции, для второго – двум, а для данного абзаца – трем. В следующем абзаце все пробелы заменены табуляторами.

Табуляция позволяет форматировать документы, причем не только устанавливать первую строку, но и оформлять текст в колонки. Выполним следующее форматирование, используя табуляцию, согласно образцу.


Установите табулятор └ в позиции 5, 8, 14 и ввести список студентов своей группы (десяти человек достаточно, первая фамилия Ваша, под № 11 запишите ФИО преподавателя), аналогично приведённому ниже. Попробуйте выделить первую строку или, наоборот, остальные строки и переместить мышью какой-нибудь табулятор – соответствующий столбец в выделенных строках также переместится. Тип любого установленного табулятора можно изменить в диалоговом окне, которое появится, если по табулятору дважды щелкнуть мышью – попробуйте. Введите список


п/п Фамилия Имя Отчество

1 Бондарцова Александра Сергеевна

2 Астахова Юлия Дмитриевна

3 Пивенко Дмитрий Игоревич

4 Нестеров Иван Алексеевич

5 Яблокова Александра Владиславовна

6 Токарева Полина Руслановна

7 Барановский Семён Андреевич

8 Бобер Александрина Антоновна

9 Пешков Максим Александрович

10 Кантонист Анжелика Сергеевна

11 Елена Владимировна Волкова

Задание 2.2 Списки


Введите приведенный ниже нумерованный список (рисунок 9). Затем выделите его и с помощью меню Главная/Нумерация/Выбрать нумерацию из списка или определить новый формат номера. Скопируйте список и преобразуйте его 6 раз и преобразуйте в соответствии с описанием.


Основные элементы текстового документа:

  • Символ.

  • Слово.

  • Строка.

  • Абзац.

  • Страница.

  • Фрагмент.

Основные элементы текстового документа:

  • Символ.

  • Слово.

  • Строка.

  • Абзац.

  • Страница.

  • Фрагмент.

Основные элементы текстового документа:

  1. Символ.

  2. Слово.

  3. Строка.

  4. Абзац.

  5. Страница.

  6. Фрагмент.


Основные элементы текстового документа:

  1. Символ.

  2. Слово.

  3. Строка.

  4. Абзац.

  5. Страница.

  6. Фрагмент.

Основные элементы текстового документа:

  1. Символ.

  2. Слово.

  3. Строка.

  4. Абзац.

  5. Страница.

  6. Фрагмент.

Основные элементы текстового документа:

  1. Символ.

  2. Слово.

  3. Строка.

  4. Абзац.

  5. Страница.

  6. Фрагмент.




Создайте нумерованный список студентов, которые числятся в вашей подгруппе. В списке первая фамилия Ваша. Далее создайте маркированный список, содержащий изучаемые в семестре дисциплины.


Список моей подгруппы

  1. Бондарцова.

  2. Асадов.

  3. Астахова.

  4. Барановский.

  5. Барский.

  6. Бобер

  7. Боковикова.

  8. Грушевский.

  9. Кантонист.

  10. Киржиков.

  11. Козлов.

  12. Кривошеев.

  13. Кульмин.

  14. Деревянко.

Список дисциплин изучаемых в 1 семестре:

  • Информационные технологии.

  • Математика.

  • Физика.

  • Геология.

  • Основы деловой коммуникации.

  • Физическая культура и спорт.

  • Иностранный язык.

  • Инженерная и компьютерная графика.

  • История.

  • Экономика.

Задание 2.3 Многоколончатая верстка


Введите нижеприведенный текст. Разбейте второй абзац на две колонки, третий – на три, четвертый – на четыре.


В зависимости от территориального расположения абонентских систем вычислительные сети разделяют на три основных класса:

Локальная вычислительная сеть (LAN - Local Area Network) объединяет абонентов. расположенных в пределах небольшой территории. Это сети отдельных предприятий, фирм, банков, офисов и т.п. (протяженности<-2-2,5км).

Региональная вычислительная сеть (MAN - Metropolitan Area Network) связывает абонентов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга (внутри города, региона, страны). Расстояние между абонентами - десятки-сотни километров.


Глобальная

вычислительная сеть (WAN - Wide Area Network) объединяет абонентов, расположенных в различных странах, на различных континентах. Взаимодействие между абонентами такой сети может осуществляться на базе телефонных линий связи,

региональных и межрегиональных кабельных систем общего назначения, радиосвязи и систем спутниковой связи



Задание 2.4 Создание многоуровнего списка


По изложенному алгоритму, создайте приведенный ниже многоуровневый список в соответствии с образцом, представленным ниже. Оформите в соответствии с рисунком 11.


Многоуровневые списки


      1. Краткое содержание.

  1. Основные функции Word.

  2. Редактирование текста.

  3. Использование основных средств форматирования.

  4. Работа с файлами.

      1. Средства набора и редактирования.

  1. Поиск, замена и сортировка текста.

    • Поиск.

    • Замена.

    • Сортировка.

  1. Вставка специального текста, примечаний, закладок.

  • Специальный текст.

  • Примечания.

  • Закладки.

  1. Работа со структурой документа.

  1. Средства форматирования.

  1. Форматирование символов и абзацев.

  • Символы.

  • Абзацы.

  1. Использование стилей и тем.

  1. Работа с таблицами.

  1. Краткое содержание.

  1. Основные функции Word.

  2. Редактирование текста.

  3. Использование основных средств форматирования.

  4. Работа с файлами.

  1. Средства набора и редактирования.

  1. Поиск, замена и сортировка текста.

  1. Поиск.

  2. Замена.

  3. Сортировка.

  1. Вставка специального текста, примечаний, закладок.

  1. Специальный текст.

  2. Примечания.

  3. Закладки.

  1. Работа со структурой документа.

  1. Средства форматирования.

  1. Форматирование символов и абзацев.

  1. Символы.

  2. Абзацы.

  1. Использование стилей и тем.

  1. Работа с таблицами.


Тема 3 Создание и форматирование таблиц. Вставка рисунков, символов и формул

Задание 3.1 Создание объявления


Создайте объявление по следующему образцу (см. рисунок 16).




ПРОДАЮ

компьютер

Core i7/RAM 16 Gb DDR3/HDD 1 Tb WD Black/Video

Gigabyte GVR736JC-2GD. Игровой компью­-

тер/графическая станция.

Тел. 30-30-30


Тел. 30-30-30

Тел. 30-30-30

Тел. 30-30-30

Тел. 30-30-30

Тел. 30-30-30

Тел. 30-30-30



Задание 3.2 Создание таблицы с формулами


Оформите таблицу согласно рисунку 17. Добавьте строку для An–1 банка, заполните ее соответствующими формулами.




Банк

Величина

вклад

обязательных резерв

свободных резервов











































Задание 3.3 Создание таблицы с проведением расчетов


Создайте и заполните следующую таблицу. Произведите необходимые расчеты (Итого куплено и Остаток) (см. рисунок 18).




Общая сумма закупки:

300000

Остаток:

147445




Из них:

13.3" Ноутбук Apple MacBook Air

62155

19.5" Моноблок Acer Aspire C20-820

25700

Сервер HPE ProLiant MicroServer Gen10

49500

Сетевое хранилище QNAP D2

15200

Итого куплено:

152555

Задание 3.4 Вставка иллюстраций и снимков экрана.


Введите произвольный текст. Вставьте в текст произвольный рисунок и снимок экрана, используя вкладки Вставка → рисунок и Вставка → снимок соответственно. Для рисунков выполните обтекание текстом, например: по контуру, вокруг рамки, за текстом, перед текстом: в меню Работа с рисунками Обтекание. Для снимка экрана примените Обрезать.

П
Рисунок 2
ри форматировании документа существует возможность вставки различных иллюстраций, таких как рисунки, картинки, фигуры, объекты SmartArt (графические схемы), диаграммы и снимки экрана. При работе с данными объектами существуют различные возможности их размещения (вкладка Формат/Упорядочить/Обтекание текстом или контекстное меню объекта): в тексте, по контуру и многое другое (рисунок 19). Стоит запомнить, что
Рисунок 1
при работе с несколькими иллюстрациями необходимо чтобы их обтекание не было в тексте, т.к. это не даст вам возможности объединить, сгруппировать или переместить; а при размещении иллюстрации или сгруппированной группы иллюстраций требуется размещение.

Задание 3.5 Вставка объекта Word Art


Вставьте объект Word Art, используя вкладку Вставка → Word Art. Введите в этом объекте свою фамилию. Выполните объекту обтекание и вставьте в текст.


Г рафические объекты: это любой нарисованный или вставленный объект, который можно редактировать и форматировать с помощью панели инструментов рисования (встроенным редактором графических объектов). Эти объекты являются частью текстового документа. Автофигуры являются векторными рисунками. Векторные рисунки создаются из линий, кривых, прямоугольников и других объектов. Векторные рисунки сохраняются в формате приложения, в которых они создавались. К графическим объектам в Word относятся: 1. Автофигуры. 2. Объекты Надпись. 3. Объекты Word Art. При выборе пункта меню Объект Word Art можно выбрать стиль для ввода красочного текста.

Задание 3.6 Вставка формул


С помощью редактора формул наберите следующие формулы. Формулы вводятся с помощью меню Вставка → Формула.




Тема 4 Создание сносок, нумерации страниц, колонтитулов и собираемого оглавления

Задание 4.1 Создание сносок


Наберите первый абзац данного раздела и в полученном тексте вставьте в нужном месте сноски, выполнив команду: Ссылки → Вставить сноску и введите соответствующий текст определений (см. сноску в данной теме).


При работе над документом возникает необходимость использования сносок. В Word имеется два типа сносок: стандартные, располагаемые в конце той страницы, где расположена ссылка1 , и общие для документа, располагаемые в его конце. Первые обычно используют для пояснения по ходу изложения. Чаще применяют концевые сноски – ссылки на источник (например на используемую литературу).1

Задание 4.2 Нумерация страниц


Пронумеруйте листы КР в соответствии с требованиями стандарта ИРНИТУ (СТО 005–2020). Первым листом является титульный лист. Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Первый лист не нумеруется.



Задание 4.3 Создание колонтитулов


Создайте колонтитул, выбрав Верхний колонтитул/ стиль Пустой (встроенный). Вводим название изучаемой темы КР, свои фамилию, инициалы и группу.



Задание 4.4 Создание оглавления


Создайте оглавление КР. Обязательным является оглавление, созданное автоматически, т.е. собранное из заголовков определенных стилей (Ссылки/ Оглавление и указатели /Оглавление).



Задание 4.5 Оформление работы


Оформление КР в соответствии со стандартом ИРНИТУ (СТО 005–2020).



Заключение

Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом.

Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д.

Сегодня информационные технологии могут внести решающий вклад в укрепление взаимосвязи между ростом производительности труда, объемов производства, инвестиций и занятости. Новые виды услуг, распространяющиеся по сетям, в состоянии создать немало рабочих мест, что подтверждает практика последних лет.

До начала 1980-х годов информационные технологии были представлены главным образом большими ЭВМ и использовались для нужд лишь половины корпоративной ""пирамиды", поскольку из-за их высокой себестоимости было невозможно автоматизировать решение управленческих задач. Автоматизация повторяющихся процессов обработки информации была сравнима с автоматизацией ручного труда на основе применения машин, заменивших людей. Согласно оценкам, с 1960 по 1980 г. свыше 12 млн. существовавших или потенциальных рабочих мест, связанных с обработкой информации, были автоматизированы посредством использования традиционных ЭВМ. Автоматизация рабочих мест, находившихся на нижних уровнях административной иерархии, привела к уменьшению размеров предприятий, но в то же время не вызвала кардинальных изменений в общей модели организации труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ломтадзе В.В. Практическая информатика / В.В. Ломтадзе, Л.П. Шишкина. – Иркутск:

ИрГТУ, 2012. – 200 с.

  1. Ломтадзе. Практическая информатика [Электронный ресурс]:

учебное пособие для студентов и специалистов / В.В. Ломтадзе, Л.П. Шишкина. – Иркутск, ИрГТУ, 2010 [2011]. – 212 с.

  1. Информатика и информационные технологии: учебное пособие для

студентов по направлению "Экономика" и др. экономическим специальностям / Ю.Д. Романова [и др.]; под ред.

Ю.Д. Романовой. М.: ЭКСМО, 2011. – 703 с.

  1. Оформление списка литературы в соответствии с ГОСТ

[Электронный ресурс] // Электрон.

текстовые дан. – Режим доступа:

https://vsepravilno.com/tools/references/dgph (дата обращения: 22 марта 2020 г.)