Файл: Место под титульный лист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 701

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Основы и направления деятельности социальных служб

Тема 1.1 Понятие и структура Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района

Раздел 2. Содержание деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района

Тема 2.1 Целевые параметры работы Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района, правовое регулирование

2.2 Оказание поддержки семьям и отдельным гражданам в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций

2.3 Цели, задачи и функции проведения социального патронажа

2.4 Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав

Раздел 3. Управление (менеджмент) социальной работой

Тема 3.1 Организация управления работой социальных учреждений в современных условиях, правовое регулирование

3.2.Анализ деятельности юриста в Комплексном центре социального обслуживания населения

Заключение

Список использованных источников



Характеристика несовершеннолетних, попадающих в реабилитационный центр, показывает, насколько они далеки от такого состояния и, насколько аномальна была их прошлая жизнь, так как ценностные ориентиры у таких детей существенным образом отличаются от ценностных ориентиров детей проживающих в благополучных семьях.

В реабилитационном Центре воспитанникам предлагаются иные условия жизни, иная система взаимоотношений с социумом, по сравнению с тем, к чему они привыкли, другие нравственные ориентиры в жизни. Понятно, что несовершеннолетние с неустойчивой психикой, не владеющие социально-бытовыми навыками, в измененной для них системе ценностей и отрицательным опытом общения с людьми не могут в одночасье адаптироваться к нормальной жизни, не в состоянии сразу освоить систему требований и норм, на основе которых строится жизнь в Центре.

Важнейшая социально-педагогическая задача Центра - дать воспитаннику новую среду обитания, новые впечатления, оказать ему максимальную поддержку в процессе освоения новой жизни, отличные от всего того, что он испытывал до сих пор. Главная забота состоит в том, чтобы в стенах Центра было то, что в наибольшей степени удовлетворяет интересы детей и помогает развивать у них социальнозначимые потребности. В работе с такими детьми необходимо помочь им залечить их раны, открыть в них самих источник энергии и любви, сделать каждого воспитанника сильным и добрым.
Особым объектом социальной реабилитации являются несовершеннолетние. В связи с тем, что социальный статус человека в период детства низок, несовершеннолетний не способен самостоятельно решать ряд проблем и в силу этого особо уязвим. Специфика реабилитации несовершеннолетних определяется: 1) незавершенностью процесса личностного развития (ребенок – человек в состоянии развития); 2) интенсивностью эмоциональных переживаний собственных проблем; 3) малыми возможностями собственного участия в социальной реабилитации; 4) сложным материальным положением современной семьи и другими факторами. Социальная реабилитация сталкивается с двумя типами объектов: один из них имеет трудности в социальной адаптации вследствие объективно сложившихся обстоятельств (рождение в неблагополучной семье, генетические сбои и т. д.), другой тип представлен группой детей, у которых процесс социализации был прерван (бродяжничество, сиротство, миграция и т. д.). Исходя из этого, социальную реабилитацию детей и подростков можно определить как содействие в формировании или восстановлении субъектных способностей человека в преодолении им личной пограничной ситуации и достижении им независимого образа жизни. Предметное поле социальной реабилитации несовершеннолетних включает четыре группы явлений: - социальные качества (состояния) несовершеннолетнего – социальная интегрированность, социальная адаптивность, конкурентоспособность в жизни, толерантность, мотивация изменений, психоэмоциональное состояние; - социальные умения несовершеннолетнего – умение бытового самообслуживания, трудовые (учебные) умения, коммуникативная компетентность, самоконтроль, нормативное поведение; - социальные отношения несовершеннолетнего – отношения в семье, отношения с учителями и воспитателями, отношения со сверстниками, отношение к себе (самооценка); 17 - социальная среда несовершеннолетнего – общее состояние социальной среды, состояние семейной среды, состояние школьной среды. Социальная реабилитация несовершеннолетних
является сложным явлением, включающим различные виды реабилитации. В зависимости от характера и содержания социальных или личностных проблем, в которые вовлекаются несовершеннолетние, как по собственному желанию, так и помимо его, и содержания задач, которые необходимо решить, применяются следующие основные виды социальной реабилитации:

1. Социально-медицинская реабилитация – предназначена для оказания ребенку своевременной и необходимой медицинской помощи (лечение, социально-медицинская реабилитация и адаптация, организация необходимой и комфортной среды жизнедеятельности и т. п.).

2. Социально-психологическая реабилитация – направлена на внутренний мир ребенка и предполагает определенную коррекцию его системы ценностей и ориентаций, а также представлений и предпочтений, совершенствование его психологических возможностей и оказание соответствующей поддержки и помощи (технологии психодиагностики и психокоррекции, психологическое консультирование и т. п.).

3. Социально-педагогическая реабилитация – способствует повышению образовательного и интеллектуального уровня ребенка, формированию системы ценностных ориентаций и представлений, адекватных окружающим его условиям (технологии образования и просвещения, педагогической коррекции и педагогического консультирования).

4. Социально-правовая реабилитация – включает в себя определенные процедуры и операции, позволяющие привести процесс жизнедеятельности несовершеннолетнего в соответствие с существующими нормами закона и права (юридическая и правовая защита интересов ребенка, правовое просвещение, правовой контроль, правовые санкции).

5. Социально-средовая реабилитация – направлена на восстановление у несовершеннолетнего чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды. Этот вид реабилитации включает в себя знакомство ребенка с основными характеристиками среды, в которой он оказался, помощь в организации новой среды жизнедеятельности и восстановление привычных моделей поведения и деятельности по организации собственной повседневной жизни (семейное консультирование, коррекция системы 18 отношений в детском коллективе, и организация детских коллективов

, ориентированных на позитивную деятельность). Осуществление социальной реабилитации в значительной мере зависит от соблюдения ее основных принципов в их совокупности и единстве.

5.Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера потребностей семьи и детей в социально-экономической поддержке
Новые технологии в социальном обслуживании

С течением времени в сфере социального обслуживания появляются новые технологии, призванные удовлетворить запросы и потребности самых разных категорий граждан: инвалидов, пожилых, одиноких, малообеспеченных и многих других людей. Власти стараются предоставлять этим группам населения не только качественные, но и инновационные услуги.
Современная ситуация: цифры и факты

Россия не может обойтись без внедрения в социальную сферу новых технологий потому, что показатели, которые на сегодняшний день демонстрирует неутешительная статистика, не устраивает ни правительство государства, ни само общество. Так, среди 30 млн. пожилых людей в стране насчитывается:

лиц старше 70 лет – 12,5 млн.;

стариков-инвалидов – 5,3 млн.;

представителей отдаленных регионов и одиноких больных, за которыми некому ухаживать, – 4 млн.

Подавляющая их часть живет на грани бедности. Сложное медико-демографическое положение также формируется из-за нехватки институтов реабилитационного обслуживания для тех, кто подвержен депрессиям, страдает нервно-психическими расстройствами, регулярно помышляет о суициде в силу жизненных неурядиц. Обращать внимание на интересы всех вышеперечисленных групп Правительство РФ начало лишь в начале 2000 годов, когда была подписана Европейская социальная хартия. Этот документ положил начало единственно правильному вектору развития в данной области, основополагающими столпами которого стали принципы гуманизации и индивидуализации.

С тех пор властями было устроено сразу несколько мероприятий, призванных улучшить сложившуюся ситуацию. Например, это проведение в 2002 году первого Общероссийского съезда социальных работников, а также реализация программы «Старшее поколение». В рамках последнего начинания было построено более 450000 стационарных учреждений, осуществлено свыше 45 масштабных научных исследований, посвященных вопросам здоровья и долголетия
, организовано 20 тематических конференций, лекций, семинаров. Сегодня разработка и внедрение новых технологий в социальное обслуживание продолжается в русле укрепления и улучшения существующих результатов.

Принцип разделения услуг

В Российской Федерации данная система находится на стадии апробации, в то время как за рубежом она уже признана крайне действенной. Суть этого метода заключается в том, что для удобства населения разные виды помощи оказываются отдельными учреждениями.

Для этого обучаются 4 категории соцработников:

обеспечивающие доставку еды, предметов первой необходимости, медикаментов;

предоставляющие сервисное обслуживание, т.е. способные выполнять бытовую работу для тех граждан, которые являются лежачими больными;

имеющие навыки сиделок (включают в себя одевание, кормление, гигиенические услуги, укладывание и подъем из кровати и пр.);

умеющие социализировать, т.е. разрабатывать план развлекательных мероприятий и досуга, а также курировать следование профилактическим мерам в поликлиниках и больницах.

Трудность внедрения этой новой технологии социального обслуживания на дому заключаются вовсе не в наборе профессиональной команды, а в том, что все это потребует обустройства домов высококлассным и дорогостоящим оборудованием, на которое в федеральном бюджете пока не средств.
МСС и геронтологические центры

Сегодня политику строительства стационаров уже нельзя назвать передовой. Места, в которых автономная жизнь человека поддерживается благодаря заботе и уходу за психологическим и физическим состоянием, трансформируются в другие формы. Например, в мобильную социальную службу (МСС) – систему, которая направлена на помощь представителям труднодоступных регионов страны. Главой данной организации является руководитель отделения срочного обслуживания, а в работе ему помогают психологи, медицинские работники и даже юристы. МСС обязана реагировать на экстренные вызовы, хотя также может навещать граждан в сезонном или временном порядке. При этом сами люди имеют возможность оставаться в привычном для себя окружении столько, сколько захотят.

Другим инновационным воплощением стационарной технологии стали геронтологические центры. В подобных заведениях реализуется замедление темпов изнашивания организма и предупреждение развития возрастных заболеваний благодаря проведению амбулаторно-оздоровительных мероприятий.

Это интересно! Геронтология представляет собой науку, изучающую комплексные аспекты старения и проводящую его предотвращение.


Создание развитой инфраструктуры

Власти уделяют внимание и строительству таких объектов, которые способны облегчить людям жизнь и сделать процесс получения некоторых услуг более простым и удобным. Это приоритетное направление представлено возведением:

-Реабилитационных центров для молодых инвалидов. В работе с такими пациентами требуется учитывать важность профессионального обучения, поддержки, разгрузки и адаптации в социуме, поэтому данные места требуют набора исключительно компетентных специалистов, способных во всем помогать своим подопечным и сопровождать их.

-Банков вещей и пунктов проката необходимых предметов. Учреждения первого типа формируются из гуманитарных и благотворительных поставок населения, в то время как вторые путем государственного финансирования заполняются вещами, максимально нужными людям с ограниченными возможностями здоровья.

-Сети магазинов и отделов «Ветеран». Сегодня такие заведения существуют только в Курской области, где они появились благодаря специальному постановлению губернатора региона. Здесь реализуется продажа продовольствия со скидкой в 40% для инвалидов войны и боевых действий, многодетных матерей, несовершеннолетних детей и некоторых других социально незащищенных жителей страны.