Файл: Анализ результатов впр по учебному предмету физика (наименование учебного предмета, класс) по программе8класса Количество участников впр по учебному предмету за 2020 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Диаграмма статистики по отметкам в сравнении с Пермским краем.

Д иаграмма сравнения полученных отметок с отметками по журналу

Диаграмма достижения планируемых результатов (в сравнении ПК и ЛГО)

Диаграмма выполнения заданий группами участников работы

в Лысьвенском городском округе

В целом ВПР 2020 года по физике в 8 классе (за 7 класс) была нацелена на проверку знания

школьниками физических понятий, величин и законов, а также умения воспринимать, объяснять

и применять полученную в различных формах информацию.

Анализ достижения планируемых результатов ВПР физике показал, что у восьмиклассников

достаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

информацию.

И недостаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

понимания физических законов и умения их интерпретировать;

По результатам проверочной работы могут быть даны следующие рекомендации.

1. Провести анализ соответствия содержания образования по учебному предмету «Физика»

и планируемых предметных результатов основной образовательной программы основного

2. Проанализировать содержание заданий ВПР; определить темы, которые проверялись и

которые недостаточно освоены учащимися. Внести коррективы в рабочие программы

учебного предмета.

3. Спланировать работу по повышению качества обученности обучающихся: составить план

коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях учащихся (организовать

сопутствующее повторение на уроках; ввести в план урока проведение индивидуальных

тренировочных упражнений для отдельных учащихся; использовать тренинговые задания для

формирования устойчивых навыков); сформировать планы индивидуальной работы с

учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность и с учащимися,

показывающими высокие результаты обучения.

Рекомендации учителю.

1. Больше внимания педагогам следует на уроках уделять смысловому чтению и анализу.

2. Использовать графики, таблицы, рисунки, фотографии экспериментальных установок для

получения исходных данных для решения физических задач.

3. Использовать при обучении решение задач с избыточными данными, задач-оценок.

4. Увеличить число комбинированных задач.

5. Необходимо совершенствовать методику усвоения учащимися ключевых понятий и

фундаментальных законов физики, используя выделение признаков понятий, установление

причинно-следственных связей между ними, применение понятий или законов в знакомой

(сходной) ситуации, а затем в измененной или новой ситуации.

6. Важно усилить деятельностный подход к преподаванию физики.



4

Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

66,59

64,33

5

Интерпретировать результаты наблюдений и опытов

1

43,43

42,28

6

Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

1

26,52

19,04

7

Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования

2

37,33

24,35

8

Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

22,88

25,25

9

Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

2

20,68

14,33

10

Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

3

6,8

4,61

11

Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

3

5,33

2,94



Статистически региональные результаты ВПР по физике в 8 классах коррелируются с результатами Пермского края в данном виде мониторинга. Однако необходимо отметить, что результаты ЛГО уступают краевым результатам по всем заданиям КИМ диагностической работы за исключением №2 и 9 (в таблице выделены красным цветом), при этом в №2 разница по сравнению с краевыми результатами выше на 7,85 % и в №9 – выше на 2,37%. Хуже всего учащиеся школ ЛГО справились с заданиями №1 и 7. Задание под №1: результаты ниже краевого на 13,39 %, задание №7 – ниже на 12,98%.





Диаграмма достижения планируемых результатов (в сравнении ПК и ЛГО)




Выполнение заданий разными группами участников, приведенное в диаграмме ниже, показывает достаточно высокий уровень дифференцирующей способности большинства заданий диагностической работы: это подтверждается существенной разницей в проценте выполнения заданий между группами обучающихся, получившими по результатам всей работы отметку «2», «3», «4» или «5». Нет ни одного задания, с которым успешно (в рамках процентных границ освоения содержания) справились бы школьники каждой группы.


Диаграмма выполнения заданий группами участников работы

в Лысьвенском городском округе





    1. ВЫВОДЫ

В целом ВПР 2020 года по физике в 8 классе (за 7 класс) была нацелена на проверку знания

школьниками физических понятий, величин и законов, а также умения воспринимать, объяснять

и применять полученную в различных формах информацию.

Анализ достижения планируемых результатов ВПР физике показал, что у восьмиклассников

достаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

  • владение основными физическими понятиями, терминами;

  • умение извлекать информацию из графиков, диаграмм, таблиц анализировать


информацию.

И недостаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

  • сформированности письменной речи с использованием физических понятий и терминов,

понимания физических законов и умения их интерпретировать;

  • умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.


    1. РЕКОМЕНДАЦИИ

По результатам проверочной работы могут быть даны следующие рекомендации.

1. Провести анализ соответствия содержания образования по учебному предмету «Физика»

и планируемых предметных результатов основной образовательной программы основного

общего образования школы и определить необходимые изменения в общих направлениях деятельности ОО, рабочих учебных предметных программах и программах учебных курсов с учетом выявленных дефицитных предметных и метапредметных образовательных результатов.

2. Проанализировать содержание заданий ВПР; определить темы, которые проверялись и

которые недостаточно освоены учащимися. Внести коррективы в рабочие программы

учебного предмета.

3. Спланировать работу по повышению качества обученности обучающихся: составить план

коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях учащихся (организовать

сопутствующее повторение на уроках; ввести в план урока проведение индивидуальных

тренировочных упражнений для отдельных учащихся; использовать тренинговые задания для

формирования устойчивых навыков); сформировать планы индивидуальной работы с

учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность и с учащимися,

показывающими высокие результаты обучения.

Рекомендации учителю.

1. Больше внимания педагогам следует на уроках уделять смысловому чтению и анализу.

2. Использовать графики, таблицы, рисунки, фотографии экспериментальных установок для

получения исходных данных для решения физических задач.


3. Использовать при обучении решение задач с избыточными данными, задач-оценок.

4. Увеличить число комбинированных задач.

5. Необходимо совершенствовать методику усвоения учащимися ключевых понятий и

фундаментальных законов физики, используя выделение признаков понятий, установление

причинно-следственных связей между ними, применение понятий или законов в знакомой

(сходной) ситуации, а затем в измененной или новой ситуации.

6. Важно усилить деятельностный подход к преподаванию физики.