Файл: Анализ результатов впр по учебному предмету физика (наименование учебного предмета, класс) по программе8класса Количество участников впр по учебному предмету за 2020 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Диаграмма статистики по отметкам в сравнении с Пермским краем.

Д иаграмма сравнения полученных отметок с отметками по журналу

Диаграмма достижения планируемых результатов (в сравнении ПК и ЛГО)

Диаграмма выполнения заданий группами участников работы

в Лысьвенском городском округе

В целом ВПР 2020 года по физике в 8 классе (за 7 класс) была нацелена на проверку знания

школьниками физических понятий, величин и законов, а также умения воспринимать, объяснять

и применять полученную в различных формах информацию.

Анализ достижения планируемых результатов ВПР физике показал, что у восьмиклассников

достаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

информацию.

И недостаточно сформированы проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

понимания физических законов и умения их интерпретировать;

По результатам проверочной работы могут быть даны следующие рекомендации.

1. Провести анализ соответствия содержания образования по учебному предмету «Физика»

и планируемых предметных результатов основной образовательной программы основного

2. Проанализировать содержание заданий ВПР; определить темы, которые проверялись и

которые недостаточно освоены учащимися. Внести коррективы в рабочие программы

учебного предмета.

3. Спланировать работу по повышению качества обученности обучающихся: составить план

коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях учащихся (организовать

сопутствующее повторение на уроках; ввести в план урока проведение индивидуальных

тренировочных упражнений для отдельных учащихся; использовать тренинговые задания для

формирования устойчивых навыков); сформировать планы индивидуальной работы с

учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность и с учащимися,

показывающими высокие результаты обучения.

Рекомендации учителю.

1. Больше внимания педагогам следует на уроках уделять смысловому чтению и анализу.

2. Использовать графики, таблицы, рисунки, фотографии экспериментальных установок для

получения исходных данных для решения физических задач.

3. Использовать при обучении решение задач с избыточными данными, задач-оценок.

4. Увеличить число комбинированных задач.

5. Необходимо совершенствовать методику усвоения учащимися ключевых понятий и

фундаментальных законов физики, используя выделение признаков понятий, установление

причинно-следственных связей между ними, применение понятий или законов в знакомой

(сходной) ситуации, а затем в измененной или новой ситуации.

6. Важно усилить деятельностный подход к преподаванию физики.






Методический анализ результатов ВПР по учебному предмету

ФИЗИКА

(наименование учебного предмета, класс)

по программе8класса

    1. Количество участников ВПР по учебному предмету за 2020 учебный год


Таблица 1

Группы участников

Кол-во ОО

Обучающиеся текущего года

чел.

Пермский край

443

20269

Лысьвенский городской округ (ЛГО)

6

499



    1. Основные результаты ВПР по предмету





      1. Статистика результатов ВПР по отметкам за 2020 учебный год

Таблица 2




2

3

4

5

Пермский край

42,04

41,93

13,13

2,89

Лысьвенский городской округ (ЛГО)

48,3

45,49

5,81

0,4


Диаграмма статистики по отметкам в сравнении с Пермским краем.






1 % - Процент от общего числа участников по предмету
      1. Гистограмма распределения первичных баллов по предмету в 2020 г.







Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 3

Отметка по пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-7

8-10

11-18



      1. Сравнение полученных отметок с отметками по журналу


Таблица 4

Группы участников

Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

400

80,16

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

95

19,04

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

4

0,8

Всего

499

100



Д иаграмма сравнения полученных отметок с отметками по журналу
















    1. ВЫВОДЫ о характере результатов ВПР по предмету в 2020 году.


В выполнении всероссийской проверочной работы по физике по программе 8 класса в сентябре 2020-2021 учебного года приняли участие обучающихся 8 классов из 6 общеобразовательных организаций Лысьвенского городского округа.

241 из 499 школьников не смогли преодолеть минимальный барьер, набрав менее 10 первичных баллов, и получили

за работу отметку «2», что составляет 48,3 % от общего числа участников; 51,7% школьников справились с заданиями работы (45,49% - на отметку «3», 5,81% - на отметку «4», 0,4% - на отметку «5»).

Согласно статистическим результатам, 19,04% обучающихся, принявших участие в ВПР по физике, подтвердили свою отметку по журналу, 80,16 % получили за работу отметку ниже, чем итоговая в журнале, 0,8% участников повысили свою отметку.

    1. Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий по предмету





      1. Краткая характеристика КИМ по предмету

Назначение ВПР по учебному предмету «Физика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.

В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих разделов физики. В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.


Задание 4 – задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 7 – задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

Задание 8 – задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов. Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3-6, 8 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.


Ответ на каждое из заданий 2, 7, 10, 11 оценивается в соответствии с критериями. Максимальный

Максимальный первичный балл – 18. Время выполнения работы –45 минут.

      1. Статистический анализ выполняемости заданий и групп заданий проверочной работы в 2020 году

Таблица 5





задан ия

Блоки ПООП ООО «обучающийся научится / получит возможность научиться», проверяемые требования

(умения) в соответствии с ФГОС

Макс балл

Пермск ий

край

ЛГО

Кол-во участников




20269

499













Кол-во ОО




443

6







% выполнения

1

Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений

1

59,88

46,49

2

Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;
анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

2

32,03

39,88

3

Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

46,98

44,09