Файл: Отчет по учебной практике пм. 01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Локальные нормативные акты регулирующие вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан.

Последние изменения законодательства РФ в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

Виды социального обслуживания.

Основания назначения пособий определение вида пособий, размера, сроков назначения пособий, права на перерасчет, индексации, корректировку пособий.

Основания назначения компенсаций определение вида компенсации, размера, сроков назначения компенсаций, права на перерасчет, индексации, корректировку компенсаций.

Перечень профессий и работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, предоставляемыми работодателями.

Личностные изменения в пожилом возрасте.

Эмоциональное состояние (тревога, страх, депрессия и т.д.).

Возможные конфликтные ситуации в коллективе.

Этика взаимоотношений с клиентами.

Кодекс деловой, профессиональной и корпоративной этики организации.



Статья 13. Управление системой обязательного социального страхования

Статья 14. Контроль в системе обязательного социального страхования

Глава IV. Финансовая система обязательного социального страхования

Статья 15. Бюджетный процесс в системе обязательного социального страхования

Статья 16. Особенности бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования

Статья 17. Источники поступлений денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования

Статья 18. Установление тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование

Статья 19. Расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования и отчеты об их исполнении

Статья 20. Уплата страховых взносов

Статья 21. Утратила силу

Статья 22. Порядок назначения и выплаты страхового обеспечения

Статья 23. Учет денежных средств обязательного социального страхования

Статья 24. Государственные гарантии устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования

Глава V. Заключительные положения

Статья 25. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании и нормы международного права

Статья 26. Сроки исковой давности

Статья 27. Рассмотрение и разрешение споров по вопросам обязательного социального страхования

Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

  1. Справочно-правовые системы для поиска необходимой информации.



Справочно-правовые системы — это особый класс регулярно обновляемых компьютерных баз данных нормативных правовых документов и материалов государственных органов федерального и регионального уровня.


Основными потребителями СПС являются экономисты, бухгалтеры, юристы, руководители различного уровня управления. Поскольку бухгалтер есть на каждом предприятии, то эта группа пользователей является наиболее представительной. Для бухгалтеров помимо правовой информации в СПС содержится большое количество справочных материалов, консультаций и разъяснений, необходимых им в повседневной работе.

Преимущества СПС заключаются в следующем:

• возможность компактно хранить необходимые в работе документы и методические материалы, избавившись от множества справочников, газет и журналов;

• удобство поиска документов в базе данных;

• оперативное получение сведений обо всех изменениях в законодательстве;

• эффективное решение многих практических управленческих задач.

Обычно СПС классифицируются по двум признакам:

1) по тематике:

• профессиональные юридические системы,

• системы арбитражной практики, содержащие обобщение практики применения законодательства,

• информационно-консультационные системы (информационно-справочные системы),

• отраслевые справочные системы,

• электронные правовые справочники;

2) по форме собственности:

• государственные системы — ИПС «Закон» (= 30 000 документов), ИПС «Законодательство России» (= 80 000 документов) и др.,

• коммерческие СПС — наиболее известные из них приведены в таблице:

Коммерческие справочно-правовые системы

Название

СПС

Компания-

разработчик

Содержание

Количество

документов

«Консультант Плюс»

«Консультант Плюс»

Представлено законодательство РФ и всех ее регионов. Содержит федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые консультации. Система включает федеральную, региональную и местные базы данных

2 500 000

«Гарант»

Научно-производственное предприятие «Гарант- Сервис»

Включает международные и федеральные документы, тексты указов Президента, судебные решения, финансовые консультации. Состоит из одной базы данных

900 000

«Кодекс»

Центр компьютерных разработок «Кодекс»

Включает международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, указы Президента и Постановления Правительства РФ. Содержит множество нормативно-технических документов (ГОСТов, СНиПов, РД и т.д.). Имеет справочные системы по отраслям деятельности (строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и пр.)

750 000




  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Последние изменения законодательства РФ в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.


Повышения пенсий и социальных выплат, запланированные на 2020 год:

Повышение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг для федеральных льготников пройдет с 1 февраля.

С 1 апреля будут проиндексированы социальные и государственные пенсии.

С 1 августа будет произведен перерасчет страховых пенсий работавшим в 2019 году пенсионерам, исходя из страховых взносов, уплаченных работодателями.

В то же время, работающие пенсионеры, как и прежде, будут получать страховую пенсию без учета сумм индексации. После прекращения трудовой деятельности выплата страховой пенсии будет осуществляться с учетом ранее проведенной индексации.

Региональная социальная доплата к пенсии сменит федеральную.

Все неработающие пенсионеры, у которых ежемесячная общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, имеют право на установление ежемесячной социальной доплаты к пенсии.

Изменения в программе материнского семейного капитала:

Размер материнского капитала проиндексирован и с 1 января 2020 года составляет 466 617 руб. В 2020 году большее количество семей получило право на ежемесячные выплаты из средств капитала в связи с тем, что введена 2-кратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения для определения нуждаемости. Начиная с 1 января 2018 года, выплата предоставляется нуждающимся семьям при рождении или усыновлении 2-го ребенка до достижения им 3-летнего возраста.

Право выхода на пенсию в 2020 году:

В 2020 году право на страховую пенсию наступит у женщин, родившихся во втором полугодии 1964 года – в возрасте 55,5 лет, мужчин – во втором полугодии 1959 года – в 60,5 лет. Помимо возраста им необходимо будет иметь не менее 18,6 пенсионных коэффициентов, не менее 11 лет стажа.

Для назначения пенсии по инвалидности возраст не имеет значения, она оформляется с момента установления инвалидности.

  1. Перечень документов на оказание социальных услуг.




  • Индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

  • Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

  • Справка, подтверждающая факт установления инвалидности;

  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами);

  • Заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;

  • Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного жительства;

  • Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

  • Документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов гражданина, членов его семьи, полученных в денежной форме, учитываемых при определении его среднедушевого дохода, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" и используемых для расчета размера платы за предоставление социальных услуг;

  • Документ установленного образца, подтверждающий право на предоставление социальных услуг бесплатно;

  • Сведения о том, что гражданин пострадал в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.


  1. Условия предоставления социального обслуживания.


Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17