Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы направление подготовки.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литература
-
Авакьян С.А. Современные проблемы организации публичной власти. Монография. // «Юстицинформ», 2015 г. -
Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с. -
Административное право: учебник/ Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 4-е изд., пересмотр. и доп. // М.: Норма: Инфра - М, 2010. - 928 с. -
Административное право России. Общая часть: Учебник/ Под ред. С.А. Старостина. // М.: Инфра - М, 2014. - 516 с. -
Административное право РФ: учебник для вузов /Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; 4-е изд., перераб. и доп. //М.: Юрайт, 2014. - 507с. -
Аспекты правовых основ организации и деятельности органов общественного управления образованием в РФ/сост.Л.А. Горкина. Научные труды РАЮН. Вып. 11. В 2 т. Т. 2. – М.: Юрист, 2011. – 1200 с. -
Административное право: теория и современность. Сборник научных трудов, посвященных 100-летию со дня рождения/сост. С.С. Студеникина. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 390 с. -
Введение в теорию образовательного права: учебник/ В.М. Сырых. - М.: Норма, 2010. – 461 с. -
Егоршин А.Л. Перспективы развития образования России в XXI в. // Университетское управление: практика и анализ. 2012. N 4. -
Ибрагимов И.М. Правовая основа управления системой образования в РФ // Вестник ТИСБИ. 2014. N 2. -
Кирилловых А. А. Изменения в законодательстве об образовании в части элементов системы государственного контроля и надзора в сфере образования // Право и экономика. 2007. № 9. С. 23-28. -
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2015 г. -
Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (постатейный) /Отв. ред. В.И. Шкатулла. М.: Юстицинформ, 2010. - 328 с. -
Костюкевич Л. Правовые основы системы управления высшими учебными заведениями // Право и жизнь. 2009. № 10. -
Моряк Е.Н. Проверки в области образования // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 9. С. 9-12. -
Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Контроль деятельности вузов и надзор за ней в системе качества высшего образования/сост. А.А. Кирилловых. В 2-х частях. Ч. 1. - Нижний Новгород: Изд-во Нижнегор. гос. ун-та, 2007. – 528 с. -
Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г. -
Шиндер И. Порядок проведения государственной аккредитации // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 1. С. 15-18. -
Черкасова Н. Контроль и надзор в сфере образования // Современный предприниматель. Индивидуальный подход к бизнесу. 2008. № 8. С. 32-35. -
Александрова О.А. Образование: доступность или качество - последствия выбора//Знание. Понимание. Умение. - 2011. - № 2. - С. 83—93. -
Большаков М.С., Васильев Ф.П. Функционирование государственных органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием//Административное право и процесс. – 2012. - № 6. – С. 20-22. -
Бондаренко А.К. Предмет прокурорского надзора за исполнением законодательства о реализации приоритетного национального проекта «образование»//Вестник Московского университета МВД России. – 2011. - № 2. – С. 82-83. -
Габов А.А. Организация управления в сфере образования в России и Германии // Проблемы современной юридической науки и практики: сборник статей студентов, аспирантов и молодых ученых: в 2 т. Т. 1. – Красноярск: СФУ, 2011. – С. 276. -
Братановская М.С. Общественная система управления образованием: правовые основы организации и деятельности //Вестник Саратовской государственной академии права. – 2010. - № 3 (73). – С. 60-63. -
Бурлакова И.И. Управление качеством образования как объект правового регулирования// Право и образование. – 2010. - № 2. – С. 18-23. -
Воронов А.А, Никифоров С.В. Роль прокурорского надзора в обеспечении конституционного права на образование на этапе современного реформирования // Современное право. – 2012. - № 12. – С. 36-38. -
Дубровина С.Ю. Государственное управление в сфере образования //Право и образование. – 2012. - № 3. – С. 76-82. -
Евдокимова В.В. Правовые акты в сфере управления образованием: недостатки и вопросы совершенствования//Вестник Челябинского государственного университета. Научный журнал. – 2008. - № 8. – С. 32-39. -
Зайцева Л.А. Система и компетенция государственных органов управления высшим профессиональным образованием // Право и государство: теория и практика. – 2009. - № 2. – С. 30. -
Макеев Н.Н. Прокурорский надзор в сфере высшего профессионального образования: необходимость совершенствования //Российский юридический журнал. – 2011. - № 4. – С. 105-107. -
Булыга Р. П., АмерслановаА.Н. Совершенствование системы контроля деятельности университетов в Российской Федерации // Учет. Анализ. Аудит. 2018. №6. –17-27 с. -
Губа К, Макеева А., СоколовМ., ЦивинскаяА..Как работает Рособрнадзор: анализ открытых данных о контрольно-надзорной деятельности в сфере высшего образования- СПб: ЕУСПб, 2017. — 24 с. -
Кудилинский М. Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности. Соотношение понятий «контроль» и «надзор» // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 8.–47-53 с. -
Ладнушкина Н. М. Правовое регулирование государственного контроля (надзора) в сфере образования // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика: материалы ежегодной международной конференции памяти проф. Ф. М. Рудновского. Рязань, 2017. - С.253-256 -
Ноздрачев А. Ф. Контроль: правовые новеллы и нерешенные проблемы // Журнал российского права. 2012. № 6. – С. 18-28
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
График выполнения курсовой работы по методике профессионального обучения
Тематика курсовых работ по дисциплине «Методика профессионального обучения» разработана с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в практику профессионального образования. Выполнение курсовой работы предполагает необходимость изучения современной учебно-нормативной документации, теории педагогических технологий, основ дидактического проектирования учебного занятия, включая содержание, формы, методы и средства обучения.
Темы курсовых работ распределяются на установочных консультациях. При этом возможно несколько вариантов выбора темы. В зависимости от заявки учебных заведений СПО тема курсовой работы по методике профессионального обучения может быть конкретизирована и утверждена факультетским распоряжением о закреплении студентов группы за темами курсовых работ. Тема курсовой работы может быть выбрана студентом самостоятельно с учетом его заинтересованности в данной разработке, в другом случае преподаватель назначает тему курсовой работы.
После того как тема курсовой работы выбрана и согласована с преподавателем, составляется график выполнения курсовой работы. Семестровый график составляется в соответствии с графиком учебного процесса группы и самостоятельной работы студентов.
Курсовая работа выдается в 6 семестре.
Таблица 1.
Семестровый график выполнения курсовой работы по методике профессионального обучения студентами дневной формы обучения (6 семестр)
№ п/п | Этапы работы | Срок выполнения | Объем |
1 | Выбор и анализ темы курсовой работы, | Начало 6 семестра | Подготовка оглавления и введения (5 страниц) |
2 | Поиск, подбор, систематизация и анализ материалов по теме курсовой работы, составление плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем | Второй и третий месяц 6 семестра | До 10 страниц |
| Написание чернового варианта курсовой работы; | Четвертый месяц 6 семестра | До 45 страниц |
3 | Написание окончательного варианта курсовой работы; | Четвертый месяц 6 семестра | до 50 страниц печатного текста |
4 | Представление курсовой работы на отзыв научному руководителю и ее защита. | Пятый месяц 6 семестра | Доклад 3 страницы Презентация к докладу |
Приложение 2
Примерный перечень тем курсовой работы по методологии профессионального образования
(темы конкретизируются по заявке стратегических и социальных партнеров)
-
Методологические принципы психолого-педагогического сопровождения студента педагогического вуза -
Методологические основы формирования иноязычной культуры студентов -
Методологические аспекты успешной коммуникации студентов педагогических вузов посредством социально-психологического тренинга -
Методологические принципы применения игровых технологий в условиях смешанного обучения -
Методологические основы формирования профессиональной компетентности студента педагогического вуза -
Методологические основы формирования профессиональных компетенций будущих педагогов дополнительного образования средствамигеймификации -
Методологические принципы оптимизации непрерывного образования в изменяющихся условиях -
Методологические принципы проектирования педагогической среды в условиях евразийского образовательного пространства -
Методологические основы развития цифровой педагогов дополнительного образования -
Методологические основы профессионального развития педагогов высшей школы. -
Методологические аспекты коммуникативного взаимодействия преподавателя и студентов высших учебных заведений -
Методологические аспекты воспитания и обучения студентов хореографических специальностей -
Методологические аспекты формирования творческого мышления студентов педагогического вуза
Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с «Типовым положением о высшем учебном заведении», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г., и Уставом университета.
Общие положения
-
Курсовая работа - это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.
Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинам.
Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи курсовой работы состоят в: систематизации научных знаний; углублении уровня и расширении объема профессионально значимых знаний, умений и навыков; формировании умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы; овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.
-
Перечень дисциплин, по которым предусмотрено выполнение курсовых работ, календарные сроки их выполнения предусмотрены в учебных планах каждой специальности и могут быть изменены только решением Ученого совета университета. -
Общее число курсовых работ по дисциплинам учебного плана не может превышать четырех за весь период обучения (не более одной курсовой работы в семестр). -
Студент определяет тему курсовой работы в соответствии с перечнем тем, разработанных и утвержденных на кафедрах, а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем.
Тематика курсовых работ должна соответствовать задачам изучения данной дисциплины и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным в государственном образовательном стандарте; соответствовать современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической (производственной) деятельности.
Для правильного выбора темы студент консультируется с научным руководителем, который поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы. Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.