Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы направление подготовки.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 4
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»
Институт педагогики
Кафедра профессионального и социального образования
Направление подготовки 44.04.04. «Профессиональное обучение»,
профиль «Правовое обеспечение управления образованием»,
курс 1 ОДО
БАЯЗОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА
Методологические основы контроля и надзора в сфере образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
Научный руководитель:
доцент, к.п.н. Вахидова Л.В.
Дата защиты _______________________
Оценка _______________________
Уфа 2021
Приложение 5
Речевые шаблоны, применяемые в процессе подготовки курсовой работы
-
Автор рассматривает следующие аспекты изучения проблемы. -
Проблема . приобретает особую актуальность в связи с . -
Ее решение возможно, если. -
Переходя к анализу публикаций, непосредственно связанных с ., следует отметить .
-
Изучение теоретической и методической литературы показало, что обозначенную проблему исследовали многие авторы, а именно: -
Наиболее распространенный подход отмечается в работе . -
Весьма, важной с нашей точки зрения, представляется идея. На основе этого автор создает . -
Отдельные вопросы данной темы рассматривались такими авторами, как.. -
Изучая результаты исследования данной проблемы, мы выявили целый ряд нерешенных вопросов, среди которых выделяются. -
Данные вопросы подробно описаны в таких работах, как -
Изучая опыт деятельности педагогов мы выявили, что -
Под .мы, вслед за автором, понимаем -
В настоящее время в арсенале методики профессионального обучения имеются эффективные средства и методы, позволяющие. -
Определенные теоретические предпосылки широкого применения (чего -то) имеются, однако на практике внедряются медленно по причине. -
В нашем исследовании ставилась задача . -
Если иметь в виду нашу задачу, то непосредственное значение в данном случае имеет .. -
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что . -
Данные выводы сделаны на анализе следующих положений. -
Полученные материалы использовались нами в процессе . -
Нам представляется интересной точка зрения ., в которой автор предлагает .... -
Можно согласиться с утверждением, что данное положение может выступать в качестве условия.. -
Вызывает сомнение тот факт, что автор в качестве данных показателей применяет. -
Из данного определения следует, что -
Для подтверждения данной точки зрения необходимо сделать ряд пояснений -
Автор выделяет данное средство как фактор формирования и развития у учащихся .. -
Авторы считают целесообразным в данных условиях разработку и применение -
В целом ряде публикаций отмечается необходимость. -
Ряд исследований свидетельствует о том, что -
В словаре отмечается, что. -
Этапы формирования умений базируются на . -
На выделенных нами этапах обозначены -
Многие авторы связывают это положение с необходимостью разработки и применения. -
Данная точка зрения позволила нам определиться с подходами к разработке ..
Приложение 6
Характеристика структурных компонентов научных знаний
Название компонента знаний | Характеристика компонента |
Определение | Краткая формулировка свойств объекта, формулировка значения термина |
Понятие | Мысль, фиксирующая признаки и свойства отображаемых в ней предметов. Понятие выражается в языковой форме в виде отдельных слов и словосочетаний. Содержание понятия - совокупность отраженных в нем признаков и свойств предмета (объекта) |
Термин | Слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке, технике, искусстве |
Категория | Общее фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные и закономерные связи реальной действительности и познания |
Закон | Категория, отображающая существенные, необходимые и повторяющиеся связи между явлениями реального мира |
Принцип | Основное, исходное положение какой-либо теории или учения; руководящая идея, основное правило деятельности; взгляд, определяющий норму поведения, деятельности, мышления; основа действия прибора, механизма |
Теория | Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях определенной области действительности. Включает исходные основания (фундаментальные понятия, категории, принципы, законы, уравнения), абстрактные модели, правила выводов и способы доказательств, совокупность законов и утверждений |
Концепция | Ядро научной теории, ее ведущая мысль; система взглядов по пониманию явлений и процессов |
Гипотеза | Научное предположение; положение, выдвигаемое в качестве предварительного объяснения явлений, которое может быть доказано или опровергнуто в результате эксперимента |
Правило | Предписание к выполнению действий в определенной последовательности (правила эксплуатации, техники безопасности, правила решения задач) |
Факт действительности | Форма эмпирического знания, отражающая реальное событие; составная часть события или явления; нечто реальное, конкретное и единичное |
Факт научный | Форма теоретического знания, отражающая результаты исследования реальности; составная часть теории, концепции или гипотезы; нечто абстрактное, общее; |
Методы познания | Методы наблюдения, измерения, эксперимента, индукции, дедукции, абстрагирования, анализа, синтеза, сравнения, классификации, моделирования, построения противоречий, введения идеализированных объектов и др. |
Способы деятельности | Способы интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, сравнения и т.д.); способы практической деятельности (выполнения, изготовления, применения, использования, обслуживания); способы учебной деятельности учащихся по дисциплине (работа с чертежами, с картой, технической документацией и др.); способы учебной деятельности (конспектирование, составление плана, работа с литературой, подготовка докладов, рефератов); способы творческой деятельности (самостоятельный перенос знаний и умений в новую, незнакомую ситуацию, комбинирование известных способов в новый, самостоятельная разработки нового способа решения проблемы, отличного от известных, выдвижение гипотез, видения новой проблемы в знакомой ситуации, структурирование, схематизация, моделирование, систематизация, перевод информации с одного языка на другой, видение новой функции объекта, видение возможных решений данной проблемы и др.) |
Оценочные знания | Критерии, признаки, показатели качества; правила, предписания, принципы, стандарты, образцы, эталоны, идеалы, нормы расхода и выработки, признаки качества продукции, сырья, материалов; допустимые значения и др. |
Приложение 7
Приемы работы студента с компонентами научных знаний
Название компонента знаний | Приемы |
Понятия | Обучающийся отбирает понятия под цели учебной работы с текстами; правильно называет и записывает термин, обозначающий понятие; формулирует определения понятий; характеризует понятие, соотносит одно понятие с другими понятиями, усваивает понятия на каком-либо уровне (запоминает, объясняет, анализирует) |
Термины | Обучающийся правильно называет и записывает термин, применяет его по назначению |
Законы | Обучающийся формулирует закон, устанавливает существенные связи между процессами и явлениями, определяет формы проявления закона в реальной действительности |
Принципы | Называет принципы, руководствуется ими в учебно-познавательной и практической деятельности, выводит собственные принципы |
Теория | Называет авторов теории; условия возникновения теории; сущность теории; перечисляет основные идеи теории; словесно описывает основные положения теории в системе; дает характеристику понятийному аппарату в рамках теории, точно формулирует понятия и категории); перечисляет выводы и закономерности, вытекающие из теоретических положений данной теории; называет принципы, позволяющие эти положения применять на практике; показывает формы применения теоретических положений в деятельности, указывает практическое значение теории |
Концепции | Называет автора концепции, теоретическую основу концепции, описывает основную идею концепции и выводы, вытекающие из нее, дает характеристику понятийному аппарату в рамках концепции, описывает основные положения теории в системе, называет значимость концепции |
Гипотезы | Называет существующие гипотезы; выдвигает предположения самостоятельно в процессе исследовательской работы |
Правила | Называет правила, применяет правила на практике, руководствуется ими |
Факты | Классифицирует их по определенным основаниям, словесно описывает, дает характеристику, устанавливает взаимоотношения между различными фактами, проводит сравнение между фактами |
Методы | Классифицирует методы; выбирает методы, проектирует новые методы, соотносит методы и средства, методы и материалы, показывает формы применения методов в конкретных ситуациях, применяет методы на практике |
Способы | Словесно описывает способ, применяет способ, демонстрирует его в различных ситуациях, создает способ |
Оценочные Механизмы | Разрабатывает самостоятельно, применяет уже разработанные оценочные механизмы в процессе учебной и практической деятельности |