Файл: Цель работы 2 задание на контрольную работу 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Цель работы: 2

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ 2

ЗАДАНИЕ № 1 «Разработка проектной документации в среде Visio» 2

ЗАДАНИЕ № 2 «Создание собственной библиотеки трафаретов в среде Visio 2000-2007» 2

Описание выполнения заданий 4

Основные сведения о фигурах 4

Копирование и вставка фигур 4

Изменение размеров фигур 6

Поворот или отражение фигур 7

Пользовательские фигуры 8

Изменения размера. 9

Операции с фигурами 10

Группирование фигур 14

Копирование и вставка фигур 14

Как создать собственные трафареты в Visio 17

Вывод: 20



Цель работы:


Приобретение навыков работы с векторным редактором

MS Visio и создание в среде MS Visio проектной документации.

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

ЗАДАНИЕ № 1 «Разработка проектной документации в среде Visio»


1. Изучить основы работы с Visio 2000-2007.

2. Включите и запустите Visio 2000-2007.

3. Подготовьте рабочую область программы Visio.

4. Выполните схему согласно варианту задания.

5. Покажите схему преподавателю.

6. Подготовьте отчет, импортируя Visio-чертеж в документ MS Word.

7. Защитите работу.

ЗАДАНИЕ № 2 «Создание собственной библиотеки трафаретов в среде Visio 2000-2007»


1. Включите и запустите Visio 2000-2007.

2. Создайте свою библиотеку трафаретов элементов, многократно используемых в принципиальных и структурных схемах, аппаратурно-технологических схемах процессов, функциональных схемах автоматизации, конструктивных чертежах технологического оборудования, мнемосхемах процесса (автоматизированных рабочих мест операторов технологических процессов) и т.п. Количество трафаретов в библиотеке – не менее трех.

3. Покажите созданные трафареты преподавателю.

4. Подготовьте отчет, импортируя Visio-чертеж в документ MS Word.

5. Защитите работу.



Рисунок 1 Схема 25 вариант

Описание выполнения заданий

Основные сведения о фигурах


Фигурами называются почти все элементы шаблона, которые можно использовать для построения схемы, в том числе соединительные линии и даже сама страница. Фигуры – это не просто значки или картинки. У них есть свойства, помогающие настраивать схемы. Фигуры Visio представляют собой готовые объекты, которые перетаскиваются на страницу документа. Они являются стандартными блоками схемы.


Наборы элементов – это контейнеры для схожих фигур. Как правило, в одном шаблоне имеется несколько таких наборов с разными видами фигур.

При перетаскивании фигуры из окна фигур на страницу документа исходная фигура остается в наборе. Исходная фигура называется образцом. Фигура, которая помещается в документ, является копией – так называемым экземпляром фигуры-образца. В документ вы можете поместить сколько угодно экземпляров одной и той же фигуры.

Копирование и вставка фигур


Копировать и вставлять элементы можно разными способами.

Чтобы скопировать фигуру с помощью буфера обмена: выделите фигуру, на вкладке Главная в группе Буфер обмена выберите команду Копировать или воспользуйтесь контекстным меню или используйте стандартные сочетания клавиш, например CTRL+C для копирования и CTRL+V для вставки.

Чтобы скопировать фигуру с помощью мыши, перетащите ее, удерживая клавишу CTRL.

При вставке с помощью контекстного меню вставляемый объект всегда появляется в районе курсора. Центр фигуры окажется там, где был курсор, когда щелкнули правой кнопкой мыши. Это удобно, если нужно скопировать объект сразу в определенное место схемы.

При вставке с помощью ленты или клавиш CTRL+V копия объекта появится на том же месте, где расположен исходный объект. Если вы копируете объект на ту же страницу, он будет чуть смещен, чтобы вы его не «потеряли».

Если нужно вставить что-то на отдельную страницу, используя CTRL+V или кнопку на ленте, новый объект появляется именно в том месте, где была расположена изначальная фигура.

Также можно копировать выделенные объекты с помощью команды Дублировать на ленте. Щелкните стрелку под значком Вставить и выберите команду Дублировать. Когда выполняется эта команда, поверх выделенных объектов появятся их слегка смещенные копии, как при вставке с помощью клавиш CTRL+V.

В логику вставки в программе Visio были внесены еще два усовершенствования.

Содержимое буфера обмена можно вставить в определенное место. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в том месте на странице, куда требуется вставить содержимое, и выберите команду Вставить из контекстного меню. Visio вставит содержимое буфера обмена с центром в той точке, где находился указатель.

Теперь легче использовать функцию Специальная вставка: щелкните правой кнопкой мыши на странице документа и выберите из контекстного меню команду Специальная вставка.



Удаление фигуры

Выберите фигуру, нажмите клавишу DELETE.

Группирование фигур

С группой фигур можно выполнять те же действия, что и с отдельной фигурой: изменять размер, поворачивать, выравнивать по отношению к другим фигурам и так далее. В Microsoft Office Visio группа считается одной большой фигурой.

Чтобы выполнить группировку или разгруппировку фигур выполните одно из указанных ниже действий.

1.Выделите фигуры, которые необходимо группировать или разгруппировать.

2.Чтобы сгруппировать фигуры, на вкладке Главная в группе Упорядочить нажмите кнопку Группировать и выберите команду Группировать или в контекстном меню выберите команду Группировать или нажмите клавиши CTRL+SHIFT+G.

3.Чтобы разгруппировать фигуры, на вкладке Главная в группе Упорядочить нажмите кнопку Группировать и выберите команду Разгруппировать или в контекстном меню выберите команду Разгруппировать или нажмите клавиши CTRL+SHIFT+U.

Иногда требуется добавить или удалить фигуру из группы, тогда для добавления элементов следует воспользоваться функцией Добавить в группу на вкладке Главная в группе Упорядочить.



Рисунок 2 Меню группировка

Изменение размеров фигур


В Visio размеры фигур можно изменить путем перетаскивания или указания конкретного размера.

Изменение размеров двухмерной (плоской) фигуры с помощью мыши. Выделите фигуру, размеры которой нужно изменить. Перетащите маркер выделения , пока фигура не примет нужные размеры.

Чтобы пропорционально изменить размеры фигуры, перетащите угловой маркер или удерживайте во время перетаскивания клавишу SHIFT.

Ширина и высота выделенной фигуры отображаются в строке состояния в нижней части окна Visio.

Изменение размеров одномерной фигуры с помощью мыши

Выделите фигуру, размеры которой нужно изменить. Перетащите конечную точку до нужной длины.

Изменение размера фигуры в окне Размер и положение

Выделите фигуру, размеры которой нужно изменить. На вкладке Вид в группе Показать нажмите кнопку Области задач и выберите команду Размер и положение. В окне Размер и положение введите новые значения в поля Ширина, Высота или Длина.




Рисунок 3 Размеры фигуры

Поворот или отражение фигур


Фигуры можно поворачивать на определенный угол, отражать сверху вниз и слева направо или поворачивать с помощью маркера поворота.

Поворот фигур на 90°

Выделите фигуру, которую нужно повернуть. На вкладке Главная в группе

Упорядочить нажмите кнопку Положение и выберите команду Повернуть фигуры, а затем – Повернуть влево на 90º или Повернуть вправо на 90º.

Поворот фигур с помощью маркера поворота

Выделите фигуру, которую нужно повернуть. Перетащите маркер поворота

Фигура будет повернута вокруг булавки  . Чтобы переместить булавку, наведите указатель мыши на маркер поворота, щелкните булавку и перетащите ее в новое место.

Чем дальше вы отведете указатель от выделенной фигуры при перетаскивании маркера поворота, тем точнее можно отрегулировать угол поворота.

Поворот фигур в окне Размер и положение

Выделите фигуру, которую нужно повернуть. На вкладке Вид в группе Показать нажмите кнопку Области задач и выберите команду Размер и положение. В окне Размер и положение введите новое значение в поле Угол.

Отражение фигур сверху вниз или слева направо

Выделите фигуру, которую нужно отразить. На вкладке Главная в группе

Упорядочить нажмите кнопку Положение и выберите команду Повернуть фигуры, а затем – Отразить сверху вниз или Отразить слева направо.

Пользовательские фигуры


Пользовательские фигуры создаются при помощи инструментов: прямоугольник; эллипс; линия; полилиния; дуга; карандаш. Инструменты находятся на вкладке Главная в группе Сервис.



Рисунок 4. Инструменты для создания пользовательских линий

Для рисования пользовательской фигуры выберите нужный инструмент, прижмите левую клавишу мыши на схеме в начале рисования фигуры и, не отпуская мышь, протащите фигуру до конца рисования.

Изменения размера.


Выделите фигуру (щелкните по ней левой клавишей мыши).

Используя размерные маркеры (голубые квадратики на серединах сторон и в вершинах фигуры), измените размер.




Рисунок 5. Изменение размера фигуры

Для поворота фигуры выполните следующие действия. Выделите фигуру (щелкните по ней левой клавишей мыши). Используя маркер поворота (голубой кружок), разверните фигуру.



Рисунок 6 Поворот фигуры

Для перемещения фигуры выполните следующие действия.

Прижмите левую клавишу мыши на фигуре и, не отпуская мышь, перетащите фигуру в нужное место. Отпустите мышь. Или Выделите фигуру (щелкните по ней левой клавишей мыши) и сдвиньте, используя стрелки управления курсором на клавиатуре.

Операции с фигурами


Одним из способов создания новых фигур является возможность производить над стандартными фигурами различные операции.

Кнопка Операции находится на вкладке Разработчик в группе

Для отображения вкладки Разработчик выполните:

1.Перейдите на вкладку Файл, нажмите кнопку Параметры.

2.Выберите Настройка ленты, установите флажок Разработчик.

Для применения той или иной операции следует выделить необходимые фигуры, выбрать кнопку Операции и в открывшемся меню выбрать одну из команд

Операция Объединение С помощью команды Объединение можно соединить несколько фигур в одну. При этом фигуры не обязательно должны пересекаться. Если же фигуры пересекаются, то они объединяются по периметру .

Операция Объединить Команда Объединить позволяет выполнить комбинирование выделенных фигур, то есть объединить непересекающиеся фрагменты и удалить общие. Результатом действия команды является одна фигура, состоящая из соответствующих фрагментов исходных фигур

Операция Фрагмент. Команда Фрагмент разбивает фигуру на фрагменты по перекрывающимся областям или линиям пересечения.



Рисунок 7 Операция фрагмент

После деления каждый фрагмент становится самостоятельной фигурой Рисунок 8

Рисунок 8 Операция фрагмент (результат)

Операция Пересечение. После выполнения команды Пересечение на листе остается фигура, образованная общими фрагментами.

Операция Вычитание. В результате применения команды Вычитание происходит удаление всех выбранных фигур, кроме нижней левой.