Файл: Отчет по производственной практике Сроки прохождения практики с 19 января 2023 г по 15 января 2023 г.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Пассивность
1. Тихое поведение ребенка – реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.
Проявления:
-
посасывание пальца, -
царапание кожи, -
выдергивание волос, -
расчесывание и др.
Помочь выразить эмоции;
Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.
Пассивность
1. Тихое поведение ребенка – реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.
Проявления:
-
посасывание пальца, -
царапание кожи, -
выдергивание волос, -
расчесывание и др.
Помочь выразить эмоции;
Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.
2. Причиной может стать страх перед незнакомыми людьми, малый опыт общения с новыми взрослыми, неумение обратиться к взрослому.
Необходимо помочь приобрести уверенность в себе.
Гиперактивность
Причины:
в основе гипердинамического синдрома могут лежать
-
микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, -
истощающие соматические заболевания раннего возраста (диатез, диспепсия), -
физические травмы, -
психические травмы.
Признаки
Отвлекаемость
внимания
Заинтересовавшись чем-то , он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен.
Двигательная расторможенность
Импульсивен, никто не может предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и сам ребенок. Действует не задумываясь о последствиях. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла. Самый шумный в группе.
Коррекция
Необходимо четко разграничивать целенаправленную активность и бесцельную подвижность.
Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы, ее надо направлять и организовывать. Подчинять его действия цели и приучать достигать ее.
В старшем дошкольном возрасте начинают приучать к усидчивости. Когда он набегается и устанет, ему можно предложить заняться лепкой, рисованием, конструированием.
Педагогическая запущенность
Обусловлена условиями жизни и воспитанием.
-
длительный дефицит информации, -
отсутствие психической стимуляции в сензитивные периоды жизни.
Чем раньше будут выявлены признаки отклонений в поведении, тем проще их скорректировать, поскольку психика ребенка дошкольного возраста пластична, т.к. личность находится в стадии формирования.
Наиболее эффективны для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей- дошкольников являются игры:
для гиперактивных детей – игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры;
для конформных детей – игры – драматизации, раскрепощающие психотехнические игры;
для детей с протестным поведением – коллективные дидактические игры.
-
В группе есть мальчик, который любил похвалить себя и привык, чтобы хвалили его. Вылечили от этой болезни легко.
Ни дети, ни воспитатель «не слышали» его похвалы в собственный адрес, то есть делали вид, что не слышали.
Эффект Мальвины
У каждой Мальвины есть свой Пьеро, который, без устали восхищается ею. Девочка в конце концов начинает искренне полагать, что все тайно влюблены в нее, да только не решаются признаться в этом.
Заключение
За время прохождения практики были сформированы общие и профессиональные компетенции, приобретения практического опыта.
Были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
1. Планировать и последовательно осуществлять работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей;
2. Составить перспективный план работы на неделю по математическому развитию детей на занятиях (возраст на выбор);
3. Разработать консультацию для родителей о роли игры, как средства коррекции поведения детей дошкольного возраста.