Файл: Отчет по производственной практике Сроки прохождения практики с 19 января 2023 г по 15 января 2023 г.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по производственной практике
Сроки прохождения практики:
с 19 января 2023 г. по 15 января 2023 г.
Выполнил:
студент 3 курса гр. 5 семестр
специальности СДО
Пимошина Марина Викторовна
Проверил:
_____________________________
Дата защиты
Оценка
Подпись руководителя
Подпись студента: Пимошина
Омск 2023
Оглавление
Введение 3
Задание 1: планировать и последовательно осуществлять работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. 4
Задание 2: составить перспективный план работы на неделю по математическому развитию детей на занятиях (возраст на выбор). 10
Задание 3: разработать консультацию для родителей о роли игры, как средства коррекции поведения детей дошкольного возраста 12
Заключение 18
Введение
Цель практики: Целью учебной практики является создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.
Место прохождения практики: МАДОУ СМР детский сад № 3 Вологодской области Сямженского района
Сроки прохождения практики: с 19 января 2023г. по 15 февраля 2023г.
Руководитель практики от профильной организации: Заведующий МАДОУ СМР детского сада № 3 О.Л. Солнопкова
Задачи исследования:
-
Изучить теоретический аспект звуковой культуры как важной стороны речевого развития; -
Определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста; -
Разработать тематические планы занятий по звуковой культуре речи.
Задания практики:
-
Планировать и последовательно осуществлять работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей; -
Составить перспективный план работы на неделю по математическому развитию детей на занятиях (возраст на выбор); -
Разработать консультацию для родителей о роли игры, как средства коррекции поведения детей дошкольного возраста.
Задание 1: планировать и последовательно осуществлять работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.
Перечень навыков в группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у старших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за 5 детьми группы в течение дня, отметила особенности сформированности культурно-гигиенических навыков и занесла их в таблицу.
Сформированность культурно-гигиенических навыков детей МАДОУ СМР детский сад № 3 Вологодской области Сямженского района.
Ф.И. ребенка | Культурно-гигиенические навыки | Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
Коновалов Андрей | Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, лицо, без напоминания полощет рот после еды. Просит своевременно сменить носовой платок, приводит в порядок волосы. Совершенствует навыки, полученные ранее, учится стирать платок. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, . За стол садится в опрятном виде с чистыми руками, причесанным .Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает товарищам, при необходимости оказывает помощь Дежурит по занятиям. Соблюдает чистоту и порядок в группе. Самостоятельно и добросовестно выполняет обязанности дежурного, полностью сервирует стол. На участке подметает и расчищает дорожки зимой от снега. | + + + + + | | |
Купчинов Сергей | Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, тщательно вытирается полотенцем. Без напоминания пользуется носовым платком. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, с трудом застегивает сандалии. За стол садится в опрятном виде с чистыми руками. Ест неторопливо, умело пользуясь столовыми приборами. За столом, мешает товарищам. Соблюдает чистоту и порядок в группе по напоминанию воспитателя. С помощью напоминаний накрывает на стол, когда дежурит. | + + + + | + | |
Попова Юлия | Следит за чистотой тела, недостаточно. Часто приходится напоминать. использовать носовой платок, привести в порядок волосы. Медленно одевается и быстро раздевается, не правильно и неаккуратно складывает одежду, ставит обувь. Ест неаккуратно, неумело пользуется вилкой. Мешает товарищам. Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Обязанности дежурного выполняет под строгим контролем воспитателя. | | + + | + + |
Смирнова Елизавета | Не следит за чистотой тела, не умеет мыть ноги, не владеет навыками чистки зубов. Быстро одевается и раздевается, правильно. Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Мешает товарищам Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Не выполняет обязанности дежурного. | | + + | + + |
Самохвалов Илья | Следит за чистотой тела, недостаточно. Часто приходится напоминать. использовать носовой платок, привести в порядок волосы. Медленно одевается и быстро раздевается, не правильно и неаккуратно складывает одежду, ставит обувь. Ест неаккуратно, неумело пользуется вилкой. Мешает товарищам. Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Обязанности дежурного выполняет под строгим контролем воспитателя. | + | + + + | + |
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни. Для комфортного самочувствия ребенка в д\с большое значение имеет то, в какой мере у него сформированы необходимые КГН и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др).
В д\с воспитатель продолжает работу над закреплением привитых раннее навыков.
Здесь важна постепенность: по мере овладения простыми вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения
Планирование КГ Н в МАДОУ СМР детский сад № 3 Вологодской области Сямженского района.
Месяц | Режимные процессы | Игровые ситуации | |
Сентябрь | Закреплять умение садиться на стул. | « Где наш стульчик? », «Накормим зайку», «Посади Катю на стульчик», «В гости к бабушке». | |
Октябрь | Учить самостоятельно пить из чашки Учить самостоятельно есть густую пищу ложкой. Учить самостоятельно есть густую пищу ложкой | «Напои мишку чаем», «В гости к зайке», «Угости Машу компотом». «Черпание ложкой зерен», «Накорми зверюшек», «Свари кашку». Посади зайку на стульчик», «Кукла обедает», «Построим мишке стульчик», | |
Ноябрь | Учить пользоваться полотенцем. Продолжать учить детей самостоятельно есть разнообразную пищу ложкой. Закреплять умение самостоятельно пить из чашки Учить аккуратно есть разнообразную пищу.. | Умой Кате личико», «Искупаем Ваню», « Ай-да ручки». «Переложи ложкой бусинки», «Накормим Машу обедом», «У кого салфеточка чистая?». | |
декабрь | Учить пользоваться носовым платком. Учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом. | Зайка простыл», «Найди платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри мишке носик». «Раздень и уложи Машу спать», «Сними носочки», «Помоги Кате снять сандалии». | |
январь | Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом. Учить пользоваться салфеткой после еды | «Котенок умывается», «Мы умеем чисто мыться», « Искупаем Катю». «Чистый носик», «Волшебный платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри зайке носик». «Вытри Кате ротик», «Где салфеточка», «Посмотрись в зеркальце». | |
февраль | Учить пользоваться салфеткой после еды. Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Учить детей, выходя из-за стола, задвигать за собой стул | «Поставь стульчик на место», «Чей стульчик?».
| |
март | Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать прививать потребность пользоваться носовым платком и салфеткой | «Куклы хотят спать», «Повесь носочки на стульчик», «Сними сандалики». «Одень мишку», «Кукла Ляля проснулась». | |
апрель | Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением | Помоги куклам раздеться», «Повесь колготки на стульчик», «Сними юбочку, шортики». «Что этим делают?», «Вытри рот салфеткой», «Посмотрись в зеркальце». | |
май | Воспитывать привычку вешать свою одежду на стульчик. Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением | «Помоги Полине раздеться», «Повесь одежду на стульчик», «Вот какие мы большие!». Для чего это?», «Кто чистюлька?», «Посмотрись в зеркальце». |
Задание 2: составить перспективный план работы на неделю по математическому развитию детей на занятиях (возраст на выбор).
День недели | Мероприятие | Цель | Отрезок времени |
понедельник | 1.Игра «Что изменилось?». 2. Игра «Найди геометрическую фигуру». 3. Игра «Назови соседей» | .Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь. 2. Расширить представление детей о треугольнике и квадрате. 3. Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1. | Утро Прогулка вечер |
вторник | 1 НОД «Различие между квадратом и прямоугольником». 2. Игра «Прокати в ворота». 3. «Когда это бывает?» 1.Игра «Чудесный | 1. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели. Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх 2. Расширить и закрепить знания о кубе и шаре 3. Закрепить представления о времени суток | Утро прогулка вечер |
среда | 1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 2. . Игра «Поезд» 3.Игра «Что лишнее?» | 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20. 2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много 3. Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание | Утро Прогулка вечер |
Четверг | 1. Игра «Путешествие» 2.Развлечение «В страну математику» | . 2. Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду | Утро Прогулка вечер |
Пятница |
2.Игра «Найди свой домик» 3. Игра «Найди такую же | Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины Учить соизмерять предметы (примерять), понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерять», «померить»; показывать необходимость измерять. Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры | Утро Прогулка вечер |
Задание 3: разработать консультацию для родителей о роли игры, как средства коррекции поведения детей дошкольного возраста
Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.
Пассивность._Гиперактивность.'>Нарушения поведения
-
Агрессивность. -
Вспыльчивость. -
Пассивность. -
Гиперактивность.
Отставание в психическом развитии
-
Педагогическая запущенность. -
Задержка психического развития. -
Умственная отсталость.
Агрессивность
Причины :
-
боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения; -
пережитая обида, психическая травма, нападение.
Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.
Вербальная. Ребенок ругается , дразнит других, оскорбляет. Это может происходить из-за неудовлетворенной потребности почувствовать себя сильным или отыгрывается за собственные обиды.
Если брань является средством выражения эмоций в неожиданных неприятных ситуациях, то ребенку надо дать альтернативу брани – «елки-палки», «пропади все пропадом» и др.
Пути коррекции
-
Попытка сдержать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением. -
Показать, что такое поведение неприемлемо: нарушитель осуждается, а «жертва» окружается повышенной заботой и вниманием. -
При разрушительной агрессии кратко, но однозначно выражается недовольство подобным поведением. Предлагается устранить разгром. (Но не как наказание, а мотивировать тем, что уже «большой»).
Вспыльчивость
Скорее всего это выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера (капризничает, устраивает истерику, плачет, злится, но без агрессии).
-
Отвлечь (предупредить), -
Оставить одного, -
Побуждать выразить чувства словами (для старших детей)