Файл: Курсовая работа по дисциплине Администрирование экономических информационных систем На тему Разработка модуля информационной системы кадрового учета персонала магазина.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание структуры связей логической модели базы данных представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Описание структуры связей
Главная сущность | Зависимая сущность | Название связи | Мощность |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сотрудники | Розничные продажи | Неидентифицирующая | Один ко многим |
Сотрудники | Склады | Неидентифицирующая | Один ко многим |
Физические лица | Сотрудники | Неидентифицирующая | Один к одному |
Сотрудники | Увольнения | Неидентифицирующая | Один ко многим |
Сотрудники | Список сотрудников | Идентифицирующая | Один ко многим |
Должности | Сотрудники | Неидентифицирующая | Один ко многим |
Должности | Принятие на работу | Неидентифицирующая | Один ко многим |
Должности | Заработная плата | Неидентифицирующая | Один ко многим |
Должности | Увольнения | Неидентифицирующая | Один ко многим |
Должности | Список сотрудников | Неидентифицирующая | Один ко многим |
Должности | Список должностей | Идентифицирующая | Один ко многим |
Начисление зарплаты | Список сотрудников | Идентифицирующая | Один ко многим |
Штатное расписание | Список должностей | Идентифицирующая | Один ко многим |
Таким образом, были определены связи между сущностями и их тип данных представленных связей.
Для поддержания БД в устойчивом состоянии используется ряд механизмов, которые получили обобщенное название средств поддержки целостности. Процесс нормализации и есть приведение структуры БД в соответствие этим ограничениям.
В целом суть этих ограничений весьма проста: каждый факт, хранимый в БД, должен храниться один-единственный раз, поскольку дублирование может привести к несогласованности между копиями одной и той же информации. Следует избегать любых неоднозначностей, а также избыточности хранимой информации.
Нормализацией схемы базы данных называется процедура, производимая над базой данных с целью удаления в ней избыточности.
Выделяются шесть нормальных форм, пять из которых так и называются: первая, вторая, третья, четвертая, пятая нормальная форма, а также нормальная форма Бойса-Кодда, лежащая между третьей и четвертой.
База данных считается нормализованной, если ее таблицы представлены как минимум в третьей нормальной форме. Часто многие таблицы нормализуются до четвертой нормальной формы, иногда, наоборот, производится денормализация. Использования таблиц в пятой нормальной форме в реальных базах данных встречается редко [12].
Первая нормальная форма(1НФ) говорит, что каждый атрибут отношения должен хранить атомарное значение, каждое отношение (строка в таблице) должно содержать одинаковое количество атрибутов (столбцов), то есть:
- запрещает повторяющиеся столбцы (содержащие одинаковую по смыслу информацию);
- запрещает множественные столбцы (содержащие значения типа списка и т.п.);
- требует определить первичный ключ для таблицы, то есть тот столбец или комбинацию столбцов, которые однозначно определяют каждую строку.
Вторая нормальная форма (2НФ) говорит, что отношение находится во второй нормальной форме, если оно находится в 1НФ, и при этом все не ключевые атрибуты зависят только от первичного ключа, то есть:
-вторая нормальная форма требует, чтобы не ключевые столбцы таблиц зависели от первичного ключа в целом, но не от его части;
- если таблица находится в первой нормальной форме и первичный ключ у нее состоит из одного столбца, то она автоматически находится и во второй нормальной форме.
Отношение находится в третьей нормальной форме (3НФ), если оно находится во второй нормальной форме, и каждый не ключевой атрибут зависит только от первичного ключа и не зависят друг от друга.
Разработанная логическая модель данных автоматизированной системы учет выпуска и реализации готовой продукции на малом предприятии находится в третьей нормальной форме. Это объясняется следующим.
1. Все сущности логической модели данных системы находятся в 1НФ, поскольку все атрибуты атомарны и каждое из данных отношений имеет первичный ключ.
Рассмотрим некоторые сущности для подтверждения данного факта:
В отношении «Состав сотрудников» неключевые атрибуты «ID должности», «Начисление» функционально не зависят друг от друга.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработанная модель находится в третьей нормальной форме.
Отчеты
Проектирование системы осуществляется с использованием UML-диаграмм с помощью CASE-средства ArgoUML.
Диаграмма вариантов использования.
В рамках унифицированного процесса функциональные требования исследуются и формулируются в модели вариантов использования.
Вариант использования – это независящее от реализации высокоуровневое представление конкретной функции разрабатываемой системы. Вариант использования представляет собой последовательность действий (транзакций), выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое внешним объектом (действующим лицом, актером) [13].
Список действующих лиц информационной системы представлены в таблице 2.
Таблица 2– Действующие лица системы
Наименование лица | Профиль, подготовка и навыки |
Кадровый менеджер | Регулярный пользователь информационной системы, лицо с большим опытом работы с подобным ПО, может захотеть модифицировать интерфейс. |
Основные варианты использования для каждого действующего лица представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Основные действующие лица
Действующее лицо | Цель | Краткое описание |
1 | 2 | 3 |
Кадровый менеджер | Увольнение сотрудников | Кадровый менеджер оформляет документ увольнения сотрудника, указывает должность и вид занятости работника, затем проводит документ. |
Принятие на работу | Кадровый менеджер оформляет документ принятия на работу, указывает ФИО сотрудник, будущую должность и вид занятости работника, затем проводит документ. | |
Составление штатного расписания | Кадровый менеджер оформляет документ штатное расписание, указывает должности предприятия, подразделения и количество ставок на каждую должность, затем проводит документ. | |
Начисление заработной платы | Кадровый менеджер оформляет документ начисление зарплаты, указывает сотрудников, подразделение, рассчитывает заработную плату, затем проводит документ. |
Выделение вариантов использования облегчит процесс дальнейшего проектирования.
Диаграмма последовательности.
Эта диаграмма описывает сценарий работы приложения. На диаграмме отображаются экземпляры объектов и сообщения, которыми они обмениваются в рамках одного варианта использования.
Диаграмма деятельности.
Диаграмма деятельности – UML-диаграмма, на которой показано разбиение некоторой деятельности на ее составные части. Под деятельностью понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчиненных элементов – вложенных видов деятельности и отдельных действий, соединенных между собой потоками, которые идут от выходов одного узла к входам другого. Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений [14].
В данной системе диаграмма подробно отображает перемещения товаров в розницу. Необходимо выбрать сотрудника, ответственного за перемещение, указываем склад-отправитель и склад-получатель, подбираем товары на складе, которые перемещаем в розницу. Для того чтобы при выгрузке данных корректно сформировать справочник «Товары» в конфигурации «Магазин», указываем дату перемещения и цену в рознице.
Диаграмма объектов.
Диаграммы объектов позволяют моделировать экземпляры сущностей, которые содержатся в диаграммах классов. На диаграмме объектов показано множество объектов и отношений между ними в некоторый момент времени.
Диаграммы объектов применяют при моделировании статических видов системы с точки зрения проектирования и процессов. При этом моделируется «снимок» системы в данный момент времени и изображается множество объектов, их состояний и отношений между ними.
Диаграммы объектов важны не только для визуализации, специфицирования и документирования структурных моделей, но и для конструирования статических аспектов системы с помощью прямого и обратного проектирования.
В данной системе было выделено 15 объектов (перемещение в розницу, номенклатура, цены номенклатуры, розничная продажа, склад, приходная накладная, поставщики, принятие на работу, заработная плата, сотрудники, начисление заработной платы, должности, штатное расписание, увольнение, физические лица). Определены реквизиты и операции объектов, а также связи между ними. Диаграмма объектов в нотации UML представлена на рисунке