ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задний фон и персонажи игры
Цели
создавать задний фон игры загружать готовые персонажи для игры
Для того чтобы создать игру вы должны создать папку в которой вы будете хранить программу , все картинки которые будут нужны для оформления игры.
Загрузка рисунка
Функция pygame.image.load () загружает изображение с диска. Графический формат, который pygame распознает всегда, -это BMP (Paint)
Функция pygame.image.get_extended () то можно загрузить ряд других форматов.
Общая строка загрузки рисунка
img = pygame.image.load("название файла (например: picture.jpg)")
Вывод на экран
screen.blit(image,(x,y)) изображение копируется из одного места в другое, начиная с координаты (х,у) верхнего левого угла
Pygame.surfase.blit помещает одно изображение поверх другого. Метод blit () применяется к той поверхности, на которую «накладывается».
blit() позволяет переносить картинку, сохранённую в screen на экран в координатах (0,0)
х у
Изменение размера изображения
new_image= pygame.transform.scale(image,(width,height))
image,(width,height) отображает название, длину и ширину изображения, которое вводиться.
Rect используется для управления прямоугольными областями и сохраняет их.
Pygame.surfase.convert изменяет формат пикселей изображения
Pygame.surfase.set_colorkey Устанавливает прозрачную поверхность
Код программы
Impot pygame
pygame.init()
screen=pygame.display.set_mode((400,300))
jaulay_surf=pygame.image.load(‘001.bmp’).convert() # загрузка фонового изображения
jaulay_surf.set_colorkey((255,255,255)) # устанавливает прозрачную поверхность
jaulay_rect= jaulay_surf.set_rect(center=(200,150)) # изображение размещается в центре экрана
screen.blit(jaulay_surf, jaulay_rect) # изображение помещается на место для рисунка
bala_surf=pygame.image.load(‘bala. png’).convert() # загрузка основного изображения
bala _rect= bala_surf.set_rect(bottomringht==(300,270))
screen.blit(bala_surf, jaulay_rect)
pygame.display.update()
pygame.display.update()
running=True
while running:
for event in pygame.event.get():
if even.type== pygame.QUIT:
running=False
pygame.quit()