Файл: Решением по нфедры им!%. Москва 7 2020 Автономная некоммерческая организация высшего образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная искоммерческп пргвпнзяпни высшего образования
«МОСКОВСШ
МЕЩУНАРОДНЬШ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра государственного и муниципального управления
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОПНАЯ РАБОТА
по направлению подготовки
38.03.04
Совершенпвование деятельности органов государпвенного и
муниципального управления по работе с
обращениями граждан
(на примере управы района Люблино города
Москвы)
Ишплиишіь:
ауд…
4 курса очной формы обучения
Нерстшш Пол и
опасна
Подпись и
,
Шучный руководишь:
к……ш экономических наук.
допы-п“
Анасенкп
Епсна ерьевив
Подгшсь
‚
Работа допущена к
№
решением по
№
нфедры им!/%.
Москва
7 2020
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра государственного и муниципального управления
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению подготовки 38.03.04
Совершенствование деятельности органов государственного и
муниципального управления по работе с обращениями граждан
на примере управы района Люблино города Москвы
Исполнитель:
студент 4 курса очной формы обучения
Неретина Полина Николаевна
Подпись______________
Научный руководитель:
Кандидат экономических наук, доцент
Анасенко Елена Валерьевна
Подпись______________
Работа допущена к защите решением заседания кафедры
Зав. кафедрой
____________ /_______________/
Москва – 2020
2
Содержание
Введение……………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы работы государственных гражданских служащих с обращениями граждан
1.1 Понятие и сущность работы государственных гражданских служащих с обращениями граждан…………………………………………………………....5 1.2
Информационные технологии в государственных структурах по работе с обращениями граждан…………………………………………………...16 1.3 Правовые основы работы государственных гражданских служащих с обращениями граждан……………………………………………………………..19 2. Анализ работы государственных гражданских служащих с обращениями на примере управы района Люблино города Москвы
2.1 Краткая характеристика управы района Люблино города Москвы….25 2.2 Анализ работы с обращениями граждан государственных гражданских служащих управы района Люблино города Москвы…………………………….31 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан государственных гражданских служащих управы района
Люблино города Москвы …………………………………………...……………..45
Заключение…………………………………………………………………...51
Библиографический список ………………………………………………...53
Приложение………………………………………………………………….58
3
Введение
Одним из важнейших способов «обратной связи» являются обращения граждан, помогающие минимизировать «закрытость» власти и расширить возможности участия граждан в управлении государственными делами. Они особо значимы для процесса укрепления связи населения и государственного аппарата и крайне важны в решении вопросов жизни общества.
В настоящее время уровень взаимодействия государства и общества в
Российской
Федерации демонстрируют необходимость укрепления демократического строя. Отчуждение власти от общества – одна из актуальных проблем XXI века, а значит, необходим комплексный подход в изучении данной сферы. Данная проблема касается всех уровней власти в РФ, в частности и местного. Служащие государственных органов власти акцентируют внимание на потребности в полном взаимодействии с населением и в процессе принятия решений их важнейших проблем. Неотъемлемым правом каждого гражданина РФ является право на обращение в государственные и местные органы власти, закрепленное статьей 33 Конституции РФ.
Актуальность выбранной темы: данное направление деятельности органов государственной власти позволяет создать механизм обратной связи между властью и обществом, осуществлять свою деятельность с учетом общественного мнения, что обозначает потребность оптимизации работы с обращениями граждан, принимать новые нормативно – правовые акты, регулирующие данную область государственного управления. Также существует необходимость в анализе существующей практики в данной сфере, выявлении способов совершенствования работы органов власти, обращениями граждан, определении конкретных путей совершенствования.
Цель исследования - анализ деятельности государственных гражданских служащих с обращениями граждан и разработка рекомендаций по совершенствованию их работы на примере управы района Люблино города
Москвы.
4
Для достижения цели работы, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность работы государственных гражданских служащих с обращениями граждан;
2. Изучить информационные технологии в государственных структурах по работе с обращениями граждан;
3.
Изучить правовые основы работы государственных гражданских служащих с обращениями граждан;
4. Дать краткую характеристику управы района Люблино города Москвы;
5. Проанализировать работу государственных гражданских служащих с обращениями граждан на примере управы района Люблино города Москвы;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию работы государственных гражданских служащих с обращениями граждан управы района Люблино города Москвы.
Объектом исследования является деятельность управы района Люблино города Москвы.
Предмет исследования - работа с обращениями граждан в управе района
Люблино города Москвы.
В выпускной квалификационной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, наблюдение, статистические и маркетинговые методы исследования.
Информационной базой при написании выпускной квалификационной работы послужили нормативные акты, материалы статистической отчетности из официальных источников, организационные документы, а также научные издания и интернет-ресурсы.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
5
1. Теоретические основы работы государственных гражданских
служащих с обращениями граждан
1.1 Понятие и сущность работы государственных гражданских
служащих с обращениями граждан
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской
Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
1
С точки зрения права, государственная гражданская служба является административно – правовым институтом, состоящих из норм административной и иных отраслей права, который регулирует служебно- административные правоотношения.
2
Основные обязанности государственного гражданского служащего закреплены в статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от
16.12.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные
1
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О государственной гражданской службе
Российской
Федерации".
Консультант
Плюс:
[Электронный ресурс].
-URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=48601&dst=100004#08606652231110214
(дата обращения:16.04.2020)
2
Государственная служба (комплексный подход): Учеб. Пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2017. С.512.
6 нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства
Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
7 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Разберем конкретные обязанности государственного гражданского служащего в работе с обращениями граждан.
Термин «обращение» должен применяться только в сочетании с дополнительным словом, уточняющим его содержание. «Обращение гражданина»: это подлежащее обязательному рассмотрению волеизъявление индивида (группы индивидов или их объединения), соответствующее по форме нормативно установленным правилам, выражающееся в виде письменного, устного или конклюдентного требования о реализации своих прав, свобод и законных интересов, обращенное к органу государственной власти, органу местного самоуправления или организации, реализующей публичную значимую функцию, а также к их дополнительным лицам. Таким образом, признаками обращения являются:
1) Обязательность рассмотрения;
2) Особый субъект волеизъявления;
3) Объективная сторона в виде действий;
4) Специальная процессуальная форма;
5) Цель;
6) Адресат.
Перечисленные признаки являются необходимыми и достаточными.»
3
Данное право было закреплено в Конституции РФ вместе с другими свободами личности и их правами. Это означает, что данное право является организационно-правовой гарантией защиты прав и свобод граждан.
Обращения граждан можно воспринимать, как уровень социальной активности населения и их доверие к государственным органам. А также, с другой стороны, это показывает, что есть и отрицательные явления, которые происходят из-за несовершенства системы рассмотрения обращения граждан к
3
Савоськин А.В. «Обращение граждан» как правовая категория//Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2017г. С.15.
8 органам государственной власти и, возможные, пробелы утверждении организации порядка.
Есть классификация обращений. Она также сформулирована в
Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
4
(см. рис. 1).
1
Рис. 1. Виды обращений
Рассмотрим эту классификацию подробнее.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений,
4
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской
Федерации".
Консультант
Плюс:
[Электронный ресурс].
-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
(дата обращения: 16.04.2020)
Виды обращений
По форме
Устное
Письменное
Бумажное
Электронное
По числу заявителей
Индивидуальное
Коллективное
По содержанию
Предложение
Заявление
Жалоба
9 улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
5
Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от
27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации"
6
право на устное обращение может быть реализовано гражданином в ходе личного приема руководителями и уполномоченными на то лицами государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Письменное обращение может быть подано с помощью традиционного почтового отправления, по факсимильной связи, телеграммой, фельдъегерской службой, а также по информационным системам общего пользования.
Инструменты взаимодействия государства и общества совершенствуются.
В настоящее время все федеральные и региональные органы власти имеют свои
5
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской
Федерации".
Консультант
Плюс:
[Электронный ресурс].
-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
(дата обращения: 16.04.2020)
6
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской
Федерации".
Консультант
Плюс:
[Электронный ресурс].
-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/
(дата обращения: 16.04.2020)
10 официальные представительства в сети Интернет и стремятся использовать различные информационно-коммуникационные технологии. В частности, форму электронного документа – сообщения по электронной почте или специальную форму на своем сайте, что позволяет гражданам направлять жалобы, заявления, предложения в государственные органы и органы местного самоуправления в любое удобное для них время. Следует отметить, что такой сервис значительно расширяет возможности для лиц, ограниченных в своем передвижении, прежде всего, инвалидов и жителей отдаленных территорий.
Институт обращения граждан в России имеет две группы субъектов:
Первая группа – лица, которые обладают правом на подачу обращения:
– гражданин РФ – лицо, обладающее гражданством РФ;
– иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательство наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
– лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства
(подданства) иностранного государства;
– коллектив или объединение граждан – два или более лица, имеющие заинтересованность в разрешении вопросов, затронутых в едином обращении.
– Вторая группа – субъекты, полномочные рассматривать обращения граждан:
– государственные органы;
– органы местного самоуправления;
– должностные лица.
7
Институт обращения граждан в органы власти выполняет три функции.
Первая функция заключается в том, что обращения как юридический институт являются одним из средств защиты прав граждан: они позволяют предупредить правонарушение, а если оно уже совершено - устранить его последствия и
7
Общественный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации «Оценка эффективности механизмов реагирования на обращения граждан и общественных объединений в Министерстве здравоохранения Российской Федерации», 2015. МинЗдрав [Электронный ресурс]. -URL: https://static-
0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/030/420/original/
(дата обращения: 25.04.2020).