Файл: образование в современном мире Шелковичное, 2019.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Шелковичное, 2019

образование не должно прекратиться, когда мы покидаем школу; и если оно было хорошим там, то продолжится всю жизнь. Джон Лаббок

Цель данной работы: - показать роль образования в современном мире;

Раздел II. История образования в России.

2.1 Первые опыты массового образования: от цифирных школ до гимназий

Здание Санкт-Петербургского адмиралтейства, где располагалась Адмиралтейств-коллегия, контролирующая цифирные школы .

2.2 Школьная реформа Екатерины II: от хаоса к порядку и системе

2.3 Первый чёткий образовательный план и единый список учебников

2.4 Земские школы

2.5 Всеобщая грамотность и обязательное среднее образование

Координирование этой борьбы было возложено на Государственную комиссию по народному просвещению, председателем которой стал Луначарский.

Первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Васильевич Луначарский

Раздел III. Система образования в настоящее время.

Дошкольное и школьное образование.

1 ступень школьного образования.

Основное общее образование – 2 ступень общего образования.

3 ступень — среднее   общее образование.

Среднее специальное образование.

Высшее образование.

Раздел IV. Уйти или остаться: жизнь после 9-го класса

Анкета для старшеклассников.

В анкетировании среди прочих были вопросы:

-Нравится ли вам учиться в школе?

-Намерены ли вы продолжить обучение в 10-11 классах?

-Как вам дается обучение в школе?

«ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Шелковичное, 2019


Работу выполнила:

Байрашевская Зарема Сеит-Алиевна

Сакский район,

МБОУ «Шелковичненская средняя школа»,

учитель истории и обществознания

образование не должно прекратиться, когда мы покидаем школу; и если оно было хорошим там, то продолжится всю жизнь. Джон Лаббок

Цель данной работы: - показать роль образования в современном мире;

  • изучить историю образования России;
  • описать современную систему образования в нашей стране;
  • исследовать выбор старшеклассников МБОУ « Шелковичненская средняя школа», « Во-робъевская средняя школа», «Вересаевская средняя школа»
  • Образование является целеустремленным этапом воспитания, обучения сопоставимое с интересами как на уровне одного человека, так и на уровне государственном
  • Сегодня каждый имеет право выбирать свой путь и цель, к которой нужно стремиться. В настоящее время образование даёт человеку жизненные ориентиры, влияет на формирование его мировоззрения, обеспечивает преемственность языка, традиций, формирует национальное самосознание и способствует сохранению национальной культуры.
  • Высокие темпы научно-технического прогресса, повсеместное распространение информационных технологий коренным образом изменили характер производства, что в свою очередь сказалось на требованиях, предъявляемых к квалификации современного специалиста…

Раздел II. История образования в России.

  • Разные учебные заведения с начальным образованием существовали и в Древней Руси, и в Средние века: школы грамоты, церковно-приходские и духовные школы, епархиальные училища. Нас больше интересует развитие школьного образования уже в Новое время — именно тогда появилась единообразная система начального и среднего школьного образования.

2.1 Первые опыты массового образования: от цифирных школ до гимназий

  • Петр I уделял много внимания созданию образовательных учреждений.. Так, например, в 1714 году был издан указ о создании цифирных школах при архиерейских домах и монастырях. В этих школах должны были учить грамоте и арифметике. А подчинялись эти школы Адмиралтейств-коллегии.

Здание Санкт-Петербургского адмиралтейства, где располагалась Адмиралтейств-коллегия, контролирующая цифирные школы .

В середине XVIII века были открыты две новых гимназии: сначала Московская (1755 год), затем Казанская (1758 год). Московская гимназия находилась при Московском университете и была поделена на два отделения — для дворян и для разночинцев.
Здание Первой Казанской мужской гимназии .

Здание гимназии, открытой Эрнстом Глюком.

2.2 Школьная реформа Екатерины II: от хаоса к порядку и системе

  • Серьёзные перемены произошли в 1780-х годах, когда Екатерина начала школьную реформу. В результате реформы учредили главные народные училища с четырьмя классами Образование было бесплатным, а малоимущим даже за казённый счёт выдавались учебники и тетради.

2.3 Первый чёткий образовательный план и единый список учебников

2.4 Земские школы

На стандартизацию школьного образования особенно сильно повлияли земские школы. Они появились после земской реформы 1864 года, когда появились земства — институты местного самоуправления. Земства финансировали земства, а образование было одной из самых важных проблем, которые решали земства (и самой большой статьёй их расходов).

2.5 Всеобщая грамотность и обязательное среднее образование

Координирование этой борьбы было возложено на Государственную комиссию по народному просвещению, председателем которой стал Луначарский.

Первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Васильевич Луначарский


Раздел III. Система образования в настоящее время.

Дошкольное и школьное образование.

1 ступень школьного образования.

Основное общее образование – 2 ступень общего образования.

3 ступень — среднее   общее образование.

Среднее специальное образование.

Высшее образование.

Раздел IV. Уйти или остаться: жизнь после 9-го класса

  • В 3-х школах Сакского района было проведено анкетирование с целью узнать планы и мнения о дальнейшем обучении в 10 классе или других учебных заведениях .

Анкета для старшеклассников.

  • Анкета для старшеклассников.
  • 1. С каким чувством вы идете в школу? Выберите утверждение, которое считаете верным.
  • А. Чаще с хорошим Б. Когда как В. Затрудняюсь ответить
  • 2. Как вам дается обучение в школе? Выберите утверждение, которое считаете верным.
  • А. Учусь хорошо, дается легко Б. Учусь хорошо, дается не легко В. Учусь неважно, дается трудно
  • 3. Для чего вы посещаете школу? Выберите наиболее близкую цель обучения.
  • А. Получить больше знаний в области будущей специальности Б. С целью подготовки к поступлению в вуз В. Пока думаю, как закончить школу Г. Затрудняюсь с ответом
  • Нравится -Не нравится
  • Разнообразие занятий - Однообразие занятий
  • Требуют смекалки, учат размышлять -Не заставляют думать
  • Справедливая оценка знаний - Несправедливая оценка знаний
  • Интересное проведение занятий - Многое делает сам учитель
  • Внимание со стороны учителя - Формальное отношение учителя
  • Четкая организация занятий - Плохая организация занятий
  • Интерактивные средства обучения и методы обучения (беседы, дискуссии и т. д.) - Заучивание, натаскивание
  • Хорошее обеспечение учебниками, литературой - Плохое обеспечение учебниками, литературой
  • Хорошо оборудованные кабинеты, ТСО, компьютеры - Недостаточная материально­техническая база
  • Хорошие санитарно­гигиенические условия - Плохие санитарно ­гигиенические условия
  • Удобное расписание - Неудобное расписание
  • Ответственность, доверие со стороны учителя - Неприязнь, недоверие учителя
  • 5. Нравится ли вам учиться в школе? Выберите близкий ответ.
  • А. Да Б. Не очень В. Да, но не во всем Г. Не нравится Д. Затрудняюсь ответить

  • 6. Намерены ли вы продолжить обучение в 10-11 классах?
  • А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь ответить

  • 7. Если нет, то почему?________________________________
  • _____________________________________________________

  • 8. Что бы вы хотели изменить в организации работы школы для более эффективного и комфортного обучения в ней? Напишите ответ.
  • Спасибо!


В анкетировании среди прочих были вопросы:

-Нравится ли вам учиться в школе?

-Намерены ли вы продолжить обучение в 10-11 классах?

-Как вам дается обучение в школе?


60% обучающихся ответили, что продолжат обучение в средне - специальных учебных заведениях. Из них свое решение уйти со школы 50% аргументировало тем, что хотят скорее приобрести специальность и работать, а другие 50% - боятся сдавать ЕГЭ.

30% - еще не решили;

10% - продолжат обучение в 10 классе с твердым намерением поступать в ВУЗы после окончания 11 класса.
  • Все ребята показали понимание необходимости дальнейшего обучения, потому, что в современном мире – мире новых разработок и технологий без образования стать успешным человеком и специалистом - не возможно!