Файл: 2. Сколько необходимо проволоки, чтобы огородить участок земли для огорода со сторонами 10 и 6 метров.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Сколько необходимо проволоки, чтобы огородить участок земли для огорода со сторонами 10 и 6 метров?
3. Красные муравьи лишь одного муравейника в сутки уничтожают до100 тысяч насекомых – вредителей леса. Сколько насекомых за неделю уничтожат красные муравьи лишь одного муравейника?
1. В школьную столовую привезли 6 мешков муки по 50 кг в каждом. Израсходовали 180 кг. На сколько дней хватит оставшейся муки, если каждый день будет расходоваться по 12 кг муки?
4. В квадратную комнату с длиной 6 метров решили постелить ковёр так, чтобы от каждой стены оставалось до ковра расстояние в 1 метр. Каких размеров будет ковер?
Ребята, о чем все эти задачи?
Тема урока: Решение практико-ориентированных задач на уроке математики.
«Я мыслю, следовательно, существую».
Декарт
Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников
Задачи урока:
Усиление прикладной направленности
Формирование функциональной грамотности школьников
Добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;
Развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания
Уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Функциональная грамотность –это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Разминка
0,125·8
-7,2+10²
1. Найдите 5% от числа 40.
2. Периметр квадрата 4,8 см. Найдите его сторону и площадь.
3. Какой путь пройдет турист со скоростью 4,5 км/ч за 3 часа?
4. За 45 минут мастер изготовил 15 деталей. Сколько деталей изготовит мастер за час?
2. БАНЯ Хозяин дачного участка строит баню с парным отделением. Размеры парного отделения: длина 3,5 м, ширина 2м, высота 2,1 м. Для разогрева парного помещения можно использовать электрическую или дровяную печь. Три возможных варианта даны в таблице
Печь | Тип | Отапливаемый объём, куб. м | Масса, кг | Цена, руб. |
Килиманджаро | дровяная | 8-12 | 40 | 19000 |
Огонек | дровяная | 10-16 | 48 | 21000 |
Ока | электрическая | 9-15 | 15 | 16000 |
Для установки дровяной печи дополнительных затрат не потребуется. Установка электрической печи потребует подведение специального кабеля, что обойдется в 8000руб. Кроме того, хозяин подсчитал, что за год электрическая печь израсходует 2400 киловатт-часов электроэнергии по 4 руб. за 1 киловатт-час, а дровяная печь за год израсходует 2куб.м дров, которые обойдутся по 1600 руб. за 1 куб. м.
Задание №1 Найти объём парного отделения строящейся бани (в куб. м).
Ответ:14,7мᶾ
Задание №2 На сколько рублей дровяная печь, подходящая по отапливаемому объему парного отделения, обойдется дешевле электрической с учётом установки? Ответ:7тыс.р.
3. Шины Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин
Ширина шины (мм) | Диаметр диска (дюймы) | ||
13 | 14 | 15 | |
165 | 165/70 | 165/65 | — |
175 | 175/65 | 175/65; 175/60 | — |
185 | 185/65; 185/60 | 185/60 | 185/55 |
195 | 195/60 | 195/55 | 195/55; 195/50 |
Автомобильное колесо, как правило, представляет собой металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1). Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рисунке 2). Второе число (число 65 в приведённом примере) — процентное отношение высоты боковины (параметр на рисунке 2) к ширине шины, то есть
Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.
За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.
Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.
Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 165/70 R13.
Задача №1 Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 15 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах. Ответ: 185
Задача №2 Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.
Ответ: 561,2 мм.
4. ПУТЕШЕСТВИЯ
Гриша летом отдыхает у дедушки в деревне Ушаково. В субботу они собираются съездить на машине в село Бережки. Из Ушакова в Бережки можно проехать по прямой грунтовой дороге. Есть более длинный путь по шоссе — через деревню Дубёнки до деревни Афонино, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Бережки. Есть и третий маршрут: в деревне Дубёнки можно свернуть на прямую грунтовую дорогу, которая идёт мимо озера прямо в село Бережки.
По шоссе Гриша с дедушкой едут со скоростью 60 км/ч, а по грунтовой дороге —50 км/ч. На плане изображено взаимное расположение населённых пунктов, сторона каждой клетки равна 2 км.
Задача №1 Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответе запишите полученную последовательность четырёх цифр.
Населённые пункты | Дубёнки | Бережки | Ушаково | Афонино |
Цифры |
Задача №2 Найдите расстояние от деревни Ушаково до села Бережки по прямой. Ответ выразите в километрах.
Задача №3 Сколько километров проедут Гриша с дедушкой, если они поедут по шоссе через Афонино? Ответ: 46
Ответ: 2431.
Ответ: 34 км.
5. Терассы
В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы. Земледельческие террасы — это горизонтальные площадки, напоминающие ступени. Во время дождя вода стекает с верхних террас вниз по специальным каналам. Поэтому почва на террасах не размывается и урожай не страдает. Медленный сток воды с вершины склона вниз с террасы на террасу позволяет выращивать даже влаголюбивые культуры. В Юго-Восточной Азии террасное земледелие
широко применяется для производства риса, а в Средиземноморье — для выращивания винограда и оливковых деревьев. Возделывание культур на террасах повышает урожайность, но требует тяжелого ручного труда.
Земледелец владеет несколькими участками, один из которых расположен на склоне холма. Ширина участка 20 м, а верхняя точка находится на высоте 10 м от подножия.
Задача №1 Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех. Какова площадь, отведённая под посевы? Ответ дайте в квадратных метрах.
Задача №2 Земледелец решил устроить террасы на своем участке (см. рисунок ниже), чтобы выращивать рис, пшено или кукурузу. Строительство террас возможно, если угол склона (уклон) не больше 50% (тангенс угла склона α, умноженный на 100%). Удовлетворяет ли склон холма этим требованиям? Сколько процентов составляет уклон? Ответ округлите до десятых.
Задача №3 На сколько процентов сократилась посевная площадь после того, как земледелец устроил террасы? Ответ округлите до десятых.
Ответ: 520.
Ответ: 20,8.
Ответ: 7,7.
6. Тарифы
На рисунке точками показано количество минут исходящих вызовов и трафик мобильного интернета в гигабайтах, израсходованных абонентом в процессе пользования смартфоном, за каждый месяц 2019 года. Для удобства точки, соответствующие минутам и гигабайтам, соединены сплошными и пунктирными линиями соответственно.
В течение года абонент пользовался тарифом «Стандартный», абонентская плата по которому составляла 350 рублей в месяц. При условии нахождения абонента на территории РФ в абонентскую плату тарифа «Стандартный» входит:
• пакет минут, включающий 300 минут исходящих вызовов на номера, зарегистрированные на территории РФ;
• пакет интернета, включающий 3 гигабайта мобильного интернета;
• пакет СМС, включающий 120 СМС в месяц;
• безлимитные бесплатные входящие вызовы.
Стоимость минут, интернета и СМС сверх пакета тарифа указана в таблице.
Исходящие вызовы | 3 руб./мин. |
Мобильный интернет (пакет) | 90 руб. за 0,5 Гб |
СМС | 2 руб./шт. |
Абонент не пользовался услугами связи в роуминге. За весь год абонент отправил 110 СМС.
1. Определите, какие месяцы соответствуют указанному в таблице трафику мобильного интернета. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите числа, соответствующие номерам месяцев, без пробелов, запятых и других дополнительных символов (например, для месяцев май, январь, ноябрь, август в ответе нужно записать число 51118).
Ответ: 61148.
2. Сколько рублей потратил абонент на услуги связи в июле?
Ответ: 575 рублей.
Мобильный интернет | 3 Гб | 3,75 Гб | 4 Гб | 1,5 Гб |
Номер месяца |
рублей.
рублей.
рублей.
№1. Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
№2 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
№3. Расход бензина на трассе у автомобиля «Лада - Веста» 7 литров на 100 км. Сколько расходуется бензина при проезде 300 км?
№4 В начале года число абонентов телефонной компании «Север» составляло 200 тыс. чел., а в конце года их стало 210 тыс. чел. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?.
№5. Плата за телефон составляет 340 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 2%. Сколько придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?
Задачи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить 3 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки на 20-30 секунд.
Рефлексия 1. Что было легко? 2. Какие трудности были при решении практико – ориентированных задач? 3. Считаете ли, что именно вам досталась самая сложная задача? 4. Какая задача, среди рассмотренных была сложней других с Вашей точки зрения? Почему? 5. Что Вы можете сделать для того, чтобы не было сложностей при решений такого типа задач? 6. Кто самый активный в команде? 7. Как вы оцениваете работу своей команды?