ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Графическое определение тока ротора по спрямленной х. х. х.



Диаграмма для определения тока ротора по спрямленной х.х.х., представлена на рисунке 6.

Диаграмма строится в о.е. Напряжение статора U откладывается по оси ординат, направление тока I под углом φн к U, э. д. с. Еq определяется как геометрическая сумма U и падения напряжения в со­противлении xd·

Из начала координат проводится дуга, радиусом Еq, до пересечения с осью ординат, далее на спрямленную х.х.х. и на ось абсцисс.

Из диаграммы определяетсяiвн*(I)=2,21 о.е.,iвн*(II)=2,55 о.е.

В именованных единицах iвн, А

А,

А.

Погрешности при сравнении со справочным значением тока возбуждения составляют

,

.

Значение ЭДС за синхронным индуктивным сопротивлением, В

, (3)

В.

Значение угла нагрузки

.



  1. Определение допустимости работы синхронного генератора в режиме компенсатора



Турбогенераторы могут работать в режиме синхронного компенсатора. Турбогенераторы используют как компенсаторы при продолжительном ремонте турбин или при низких технико-экономических показателях агрегатов, а также в часы наименьших нагрузок энергосистем.

Генераторы чаще работают в режиме перевозбужденного синхронного компенсатора с выдачей реактивной мощности в сеть, когда потребители находятся вблизи электростанции. В таком режиме генераторы могут работать неограниченное время. В часы наименьших нагрузок, а также в тех случаях, когда электростанция связана с потребителями длинными линиями электропередачи, возникает необходимость использования генераторов в режиме недовозбужденного синхронного компенсатора (при токах возбуждения меньше тока холостого хода) с потреблением реактивной мощности из сети. Возможность продолжительного использования генераторов в таком режиме должна быть доказана для каждого отдельного случая.


Турбогенератор может работать в режиме синхронного компенсатора вместе с турбиной и без неё. Однако в первом случае создаются опасные перегревы лопаток турбины. Для их устранения, а также для уменьшения активной мощности, потребляемой из сети, целесообразно отсоединять генератор от турбины путём расцепления соединительной муфты. При необходимости создания в системе вращающегося резерва, а также при чередовании работы агрегата в режиме генератора и режиме синхронного компенсатора генератор оставляют соединённым с турбиной. В этом случае охлаждение лопаток турбины производят путём пропуска небольшого количества пара, определяющего наименьшую допустимую активную мощность (технический минимум), с которой может длительно работать турбина и соответственно турбогенератор. Эта мощность зависит от типа и мощности турбины и примерно равна 10-20% её номинальной мощности.

Пуск агрегата, работающего в режиме синхронного компенсатора совместно с турбиной, производят так же, как и при работе в режиме генератора – путём подачи пара в турбину. После включения генератора в сеть количество пара, поступающего в турбину, уменьшают до допустимого значения и генератор переходит в режим синхронного компенсатора.

При использовании турбогенератора для работы в режиме синхронного компенсатора без турбины может быть применён асинхронный пуск непосредственно от сети или путём частотного пуска от специально выделенного для этой цели турбогенератора [2, § 20-11].
Для определения допустимого тока статора генератора, работающего в режиме синхронного компенсатора, при условии, что ток ротора не превысит номинального, необходимо воспользоваться насыщенной спрямлённой характеристикой холостого хода (кривая II рисунка 6).

По оси абсцисс откладывается ток возбуждения в номинальном режиме iв.ном=2,61, затем он наносится на спрямлённую характеристику и на ось ординат. В режиме синхронного компенсатора генератор отдаёт реактивный ток, то U и Еq совпадают, а допустимый ток статора равен, о.е


(4)

.

В именованных единицах, кА

кА.


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16

Критерии допустимости асинхронного и несимметричного режимов работы генератора




    1. Асинхронный режим работы



Асинхрон­ный режим возникает вследствие полной или частичной потери возбуждения генератора. Полная потеря возбуж­дения происходит в случаях: ошибочного отключения АГП, обрыва или к. з. в силовой цепи обмотки возбуж­дения генератора, повреждения возбудителя или эле­ментов схемы цепей возбуждения и т. д.

Частичная потеря возбуждения может произойти в случае работы турбогенератора без автоматического регулятора возбуждения и неправильных действий пер­сонала при перераспределении активных и реактивных нагрузок между ним и другими работающими генера­торами, при некоторых повреждениях в цепях возбуждения ит.д.

Физический процесс перехода в асинхронный режим происходит в следующей последовательности: при исчез­новении или значительном уменьшении тока в обмотке возбуждения генератора уменьшаются магнитный поток возбуждения и соответствующий ему синхронный элек­тромагнитный момент на валу турбогенератора. При некотором значении тока возбуждения значение син­хронного электромагнитного момента становится мень­ше вращающего момента турбины и генератор, продол­жая оставаться в сети, выпадает из синхронизма. Для поддержания магнитного поля генератор начинает по­треблять намагничивающий ток из сети. Вследствие нарушения равновесия между вращающим моментом турбины и электромагнитным (тормозным) моментом генератора начинает увеличиваться частота вращения турбоагрегата выше синхронной. Регулятор турбины при этом уменьшает впуск пара в турбину и стремится со­хранить нормальную частоту вращения вследствие чего активная нагрузка турбоагрегата несколько сни­жается.

Увеличение частоты вращения турбоагрегата приво­дит к тому, что ротор генератора вращается быстрее, чем магнитное поле статора, и в роторных контурах возникают переменные токи, имеющие частоту скольже­ния sf. Взаимодействие наведенных в контурах ротора токов с основным потоком статора создает асинхронный электромагнитный момент на ;валу генератора, тормозя­щий ротор. Установившийся асинхронный режим насту­пает при равенстве асинхронного электромагнитного момента и момента вращения турбины, генератор -в этом режиме выдает в сеть активную и потребляет из сети реактивную мощность.


Активная нагрузка, при которой наступает устано­вившийся режим, определяется характеристикой регу­лирования турбины и значением асинхронного момента генератора.

Сохранение в работе турбогенератора, потерявшего возбуждение, возможно только в тех случаях, когда в энергосистеме существует необходимый резерв реактивной мощности, обеспечивающий поддержание напря­жения в узловых точках энергосистемы.

Допустимая длительность асинхронных режимов работы турбогенераторов зависит от их конструктивных особенностей. Генераторы с косвенным охлаждением вне зависимости от охлаждающей среды могут работать в асинхронном режиме не более чем 30 мин с нагрузкой до 0,6 номинальной. Для генераторов с непосредствен­ным охлаждением допустимая длительность работы в асинхронном режиме без возбуждения устанавливает­ся на основе специальных испытаний или конкретных указаний в директивных материалах, при этом должна быть также установлена допустимость этого режима на сеть.

В случаях появления признаков повреждения маши­ны или если генератор до потери возбуждения работал с замыканием на землю в цепях возбуждения, при пере­ходе в асинхронный режим его следует немедленно отключать от сети.

Колебания токов, напряжений и мощности на турбогенераторе, работающем в асинхронном режиме, возни­кают из-за проворотов ротора относительно поля стато­ра.

При асинхронном режиме турбогенератора его ротор движется неравномерно, что обусловлено пульсацией асинхронного момента, вызывающей колебания активной мощности.

Меньшую неравномерность частоты враще­ния имеют турбогенераторы при асинхронном режиме с разомкнутой обмоткой ротора, когда он практически симметричен, большую — с обмоткой ротора, замкнутой на резистор (самосинхронизации и др.). В последнем случае в момент прохождения тока в обмотке возбуж­дения через нуль ротор получает резкое ускорение, по­скольку тормозящий асинхронный момент, создаваемый токами, наведенными в роторных контурах, в этот момент имеет минимальное значение. С появлением тока в обмотке возбуждения и увеличением отдаваемой активной мощности ротор тормозится, при уменьшении активной мощности вновь получает ускорение.