ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 3. Коммуникационные стратегии digital-маркетинга
1. Digital-маркетинг в построении современной бизнес-концепции предприятия
2. Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров и услуг
3. Разработка стратегии продвижения на основе цифровых технологий
5. Электронная торговля. Развитие систем электронных платежей
Тема 3. Коммуникационные стратегии digital-маркетинга
Digital-маркетинг в построении современной бизнес-концепции предприятия
Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров и услуг
Разработка стратегии продвижения на основе цифровых технологий
Природа информационного товара: информационный продукт и информационная услуга
Виды электронной коммерции. Электронная торговля. Интернет-магазины
1. Digital-маркетинг в построении современной бизнес-концепции предприятия
Digital-маркетинг предполагает формирование соответственно цифровой коммуникации, которая происходит в ситуации как онлайн, так и офлайн, исключая традиционные каналы.
Наиболее часто выделяемые и используемые на практике каналы про-движения, и инструменты Digital-маркетинга представлены на рис. 1.
Сегментирование рынка представляет собой процесс деления или дифференциации любого рынка на отдельные части или сегменты с учетом множества различных критериев и факторов.
Сегментом рынка является группа потребителей или предприятий, которые обладают по отношению к потребляемому продукту или бренду схожими характеристиками.
2. Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров и услуг
Коммуникация в общем смысле – процесс общения и передачи информации.
Маркетинговые коммуникации – процесс передачи информации о продукции и услугах предприятия целевой аудитории
Продвижение товаров и услуг включает различные способы связи предприятия с внешней средой. В его составе выделяют:
неличные коммуникации, которые передают информацию о торговой марке в условиях отсутствия прямого контакта;
личные коммуникации, осуществляемые торговым персоналом
цель коммуникативного сообщения;
формулировка сообщения, которая должна отвечать уровню восприятия определенной целевой аудитории;
определение каналов распространения;
эффективность сообщения, которая проявляется в его соответствие понятийному аппарату воспринимаемой аудитории.
Продвижение товаров и услуг на электронных рынках включает в себя
большое количество каналов и способов продвижения, а именно:
медийную и контекстную рекламу;
поисковое продвижение интернет-ресурса;
лидогенерирование посредствам использования различных партнерских программ;
продвижение в социальных сетях;
управление репутацией в поисковых системах;
email-маркетинг.
3. Разработка стратегии продвижения на основе цифровых технологий
Основная задача стратегии продвижения – определить и произвести вы-бор наиболее эффективных каналов продвижения, принимая во внимание особенности ведения бизнеса, постоянно контролировать процесс с учетом полученных промежуточных результатов и новых предпринимаемых условий.
Чтобы охватить все потребности конкретного бизнеса и с максимальной точностью определить основные и промежуточные цели продвижения требуется произвести комплексную оценку предпринимательской деятельности по следующим направлениям:
стратегические задачи: развитие бренда, работа над репутацией и пр.;
выявление основных узких мест, проблем ведения бизнеса;
специфика отрасли/рынка: ограничения в законодательстве, высокая конкуренция и др.;
особенности взаимоотношений с партнерами и конкурентами;
репутация бренда в сети;
бизнес-процессы в компании и особенности их реализации;
успешность проведенных ранее рекламных мероприятий и акций.
Позиционирование – креативный процесс выявления и описания потребителю наиболее выигрышных свойств и характеристик реализуемой услуги или товара.
Ценностное предложение – лаконичное, ясное и простое по своему содержанию и формулировке определение преимуществ приобретения и использования продвигаемого товара или услуги. Его основными свойствами и характеристика являются доходчивость для потенциальных клиентов и потребителей, уникальность формулировки, определение выгод приобретения.
Целевая аудитория (ЦА) в широком смысле – потенциальные клиенты бизнеса, на которых будет направлено действие всех инструментов стратегии продвижения.
Процесс определения целевой аудитории может состоять из следующих этапов:
Определение основных черт и характеристик целевой аудитории. Согласно методу 5W (таблица 2).
Определение основных сегментов ЦА с учетом различных критериев сегментирования.
Оценка размера и динамики численности ЦА.
Аналитический этап, направленный на формирование маркетинговой базы.
Формирование основной идеи и концепции позиционирования предприятия.
Этап медиапланирования, который сводится к определению наиболее эффективных каналов и способов продвижения
4. Природа информационного товара: информационный продукт и ин-формационная услуга. Виды электронной коммерции
Информационный рынок – система экономических, организационных и правовых от ношений по продаже, покупке и распространению информационных ресурсов, технологий, продукции и услуг.
Информационный продукт –определенный набор знаков и символов и может быть передан другому лицу посредством материальных носителей, средств связи и телекоммуникаций.
Информационная услуга – услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления ин-формационных продуктов.
В широком смысле электронная коммерция (e-commerce) охватывает всю коммерческую деятельность, осуществляемую через электронные сети.
В узком смысле – предоставление потребительских товаров и услуг через каналы онлайн-продаж
Электронный обмен данными – это глобальная модель обмена данными между контрагентами, пришедшая на смену традиционному документообороту. Основная задача – стандартизовать обмен транзакционной цифровой информацией
Электронное движение капитала – проведение денежных безналичных расчетов, электронный обмен или перевод денег с одного счета на другой.
Электронный маркетинг – это маркетинг, обеспечивающий взаимо-действие с клиентами и бизнес-партнерами с использованием цифровых ИКТ и электронных устройств. В более широком смысле электронный маркетинг – это реализация маркетинговой деятельности с использованием цифровых ИКТ
реклама в интернете;
продвижение в поисковиках;
связи с общественностью;
события, конкурсы в интернете, спонсорство;
стимулирование сбыта (программы лояльности и т.п.)
директ-маркетинг, email-маркетинг, вирусный маркетинг и др.
5. Электронная торговля. Развитие систем электронных платежей
Электронная торговля – проведение торговых операций и сделок в интернете, посредством которых совершается покупка (продажа) товаров, а также их оплата.
Интернет-магазин – сайт, торгующий товарами через интернет. Поз-воляет пользователям онлайн, в своем браузере или через мобильное прило-жение сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки за-каза, оплатить заказ.
Система электронных платежей, или электронная платежная система, – это система расчетов между финансовыми организациями, бизнес-организациями и интернет-пользователями при покупке-продаже товаров и за различные услуги через интернет.
По схеме оплаты делятся на: дебетовые, работающие с электронными чеками и цифровой наличностью; кредитные, работающие с кредитными карточками.
доступность;
универсальность и мобильность;
отсутствие лимитов;
безопасность – при передаче информации используется криптографический алгоритм шифрования;
простота использования – открытие и использование электронного счета не требует специальных знаний;
оперативность – для перевода средств со счета на счет нужно несколько минут.