Файл: 1. Общая характеристика деятельности пао Сбербанк России 4 Основные направления деятельности банка 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При предоставлении реструктуризации, ПАО Сбербанк работает с большим спектром кредитных продуктов: потребительские кредиты, жилищные кредиты, автокредиты. Перечень документов, необходимых для подачи должником, требуемых Сбербанком по потребительскому кредиту: заявление; анкета; паспорт - оригинал; дополнительно: справка о доходах по форме 2-НДФЛ; копия/выписка из трудовой книжки, заверенная предприятием-работодателем; оригинал трудовой книжки в случае увольнения; документ, подтверждающий ухудшение финансового положения.


3. Анализ клиентской базы банка ПАО «Сбербанк России»



3.1. Сегментация рынка потребителей банковских продуктов и услуг в банке
Каждому клиенту Сбербанк стремится предложить максимально подходящие банковские и небанковские продукты, обеспечить наилучший сервис и гарантировать максимальную безопасность. В 2022 году банк продолжил активную работу по привлечению молодой аудитории: 67% молодежи возраста 14–21 год — клиенты Сбербанка, а почти половина всех новых клиентов Сбербанка — молодежь.В настоящее время ПАО «Сбербанк» выступает в качестве лидера в сфере банковского дела (таблица 11).

Таблица 11

Профильная сегментация потребителей ПАО «Сбербанк»

Группа клиентов

Потребность

Характерные черты

Процентные

составляющие

Молодежь (16-22 года)

Банковские карты.

Студенты; лица, впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак

23%

Молодые люди, недавно образовав­шие семью (25-30 лет)

Ипотека, Кредит на автомобиль, банковские карты.

Люди, впервые покупающие дом и потребительские товары длительного пользования

28%

Семьи «со стажем» (25­45 лет)

Банковские карты, жилищные кредиты, микрокредитование, вклады.

Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи. предоставление образования детям

19%

Лица «зрелого возраста» (40-55 дет)

Банковские карты, вклады и т.д.

У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель - планирование пенсионного обеспечения

17,5%

Лица,

готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет)

Пенсионные отчисления, банковские карты.

Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход

12,5%


Сегментация физических клиентов в ПАО «Сбербанк России» разделяет предпринимательство на основные группы:

1. Студенты и люди молодого возраста - самая молодая категория целевой аудитории, возрастом 18-28 лет. Студенты либо люди молодого возраста зачастую являются клиентами данной организации.

2. Люди среднего возраста - самая многочисленная категория. К этой возрастной категории можем отнести клиентов в возрасте 29-30 до 55-60 лет. Исходя из того, что данная часть целевой аудитории является самой многочисленной, следует сделать упор именно на эту группу.

3. Люди пенсионного возраста - наиболее пожилая категория клиентов в возрасте от 55-60 и старше. Данная группа является экономически менее активной, по сравнению с другими вышеперечисленными. Зачастую, клиенты не принимают нововведения и негативно относятся к новым предложениям, доверяя основным. Составим матрицу BCG, для определения какой продукт является максимально востребованным на рынке и проведем сегментацию юридических лиц (таблица 12).

Таблица 12

Матрица BCG для юридических лиц

Название группы

Расчёт относительной доли рынка

Доля рынка Сбербанка

Доля рынка ВТБ24

Относительная доля рынка

Доля для матрицы

Интернет банк

45%

8,73%

5,15

Высокая

Кредитование

46%

18,00%

2,56

Высокая

Гарант. и аккред.

30%

13%

2,31

Высокая

Размещение средств

41%

22%

1,88

Высокая

Инвестиции

35%

23%

1,52

Высокая

Вклады

45%

8,73%

5,15

Высокая

Кредит/Ипотека

46%

18,00%

2,53

Высокая

Деб./Кред. карты

46%

6%

7,67

Высокая

Страх. Полис

31%

15%

2,1

Высокая

Online Сервис

35%

40%

0,8

Высокая

Переводы/Платежи

50%

30%

1,67

Высокая



Сегментация юридических клиентов ПАО «Сбербанк» позволяет разделить предпринимателей на три основные группы:

Таблица 13

Профильная сегментация юридических лиц, обслуживаемых в ПАО «Сбербанк России»

Группа клиентов

Характерные черты

Примеры возможных банковских услуг

% составляющие

Мелкие

фирмы

Семейные предприятия с ограниченными финансовыми возможностями. Отсутствие административного аппарата, минимум планирования.

Персональное финансовое обслуживание и планирование

Управления недвижимостью.

Специальные «стартовые ссуды»(включая кредиты под

Гарантию правительства).

Покупка потребительских товаров в кредитпогашением в рассрочку. Страхование жизни. Услуги по переводу денег и бухгалтерскому

оформлению документации.

14%

Малый

бизнес

Сфера деятельности территориально ограничена. Коммерческий успех связан с политикой 1-2 ключевых лиц. Финансовая экспертиза ограничена советами банка или дипломированных бухгалтеров

Средние фирмы:

Большое число работников. Потребность в долгосрочных источниках финансирования для расширения операций. Большое число работников. Большой объем бухгалтерской и счетной работы, а также операций с наличными деньгами. Проблемы финансирования. Потребность в помещениях

Платежные операции, компьютерные услуги, связанные с финансовой деятельностью. Кредитные карточки для работников фирмы. Лизинговые и факторные операции. Среднесрочные и долгосрочные ссуды для пополнения основного капитала.

53%

-сфера услуг

—розничная торговля

-обрабатывающая

промышленность

Средний бизнес










Крупные фирмы:

Ориентация на экспансию и захват рынков. Наличие широкой сети филиалов с обширным персоналом, но реализации и административному контролю.

Операции, но выплате заработной платы. Консультации по вопросам бизнеса. Услуги по экспорту и импорту. Долгосрочное кредитование.

33%

—сфера услуг и розничная торговля

Большая потребность в капиталовложениях в здания и оборудование. Стремление вводить новые продукты, что порождает необходимость в научно­исследовательских работах. Постоянное стремление к завоеванию новых рынков, особенно за границей.

—обрабатывающая

промышленность

—сельское хозяйство

Крупный бизнес



- малый бизнес и взаимодействие с ним является приоритетным направлением для Сбербанка. В среднем каждый клиент данного сегмента пользуется 2,75 продуктами Сбербанка. Как правило, это расчетный счет, дистанционное банковское обслуживание, самоинкассация, корпоративная карта, эквайринг, зарплатный проект, кредит и так далее;

- крупный и средний бизнес.