Файл: Занятие 1. Общая характеристика педагогической профессии. Возникновение и становление педагогической профессии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие №1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
Цель: Проверить представление о возникновении, становлении и функциях педагогической профессии.
План занятия
-
Возникновение и становление педагогической профессии. -
Особенности педагогической профессии.-
своеобразие педагогической профессии; -
гуманистическая функция педагогической профессии; -
коллективный характер педагогической деятельности; -
творческая природа труда учителя.
-
-
Перспективы развития педагогической профессии. -
Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы.
Список практических заданий
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом лекции, учебника по изучаемой теме.
2. Письменно проследите соотношение понятий «педагог», «учитель», «воспитатель»; «педагогическая профессия», «педагогическая специальность», «педагогическая квалификация» (можно дать понятия, найти более широкое в виде схемы и пр.).
3. Письменно постарайтесь заполнить таблицу.
Вопросы | Что меняется (в разные исторические периоды)? | Что постоянно (основные функции деятельности учителя)? |
С какой целью? (цель) | – " – | обучать и воспитывать подрастающее поколение |
Чему? (содержание) | – " – | – " – |
Как? (способы) | – " – | – " – |
Каким образом? (средства) | – " – | – " – |
5. Устно назовите внутренние устремления, причины (мотивы), которые побудили Вас выбрать профессию педагога?
6. Есть ли у Вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан Вами правильно?
7. Какие мотивы (побуждения, причины) участия в будущей педагогической работе доминируют (преобладают) у Вас?
8. Как Вы оцениваете роль учителя в современном обществе? (устно)
9. Имеются ли, с Вашей точки зрения
, противопоказания к профессии учителя (если да, то обоснуйте свой ответ).
Литература:
1. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
2. Ерошенкова Е.И. Введение в просоциальную педагогическую деятельность. – Белгород: ИД «БелГУ» НИУ «БелГУ», 2021. – 204 с.