Файл: Занятие 1. Общая характеристика педагогической профессии. Возникновение и становление педагогической профессии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие №1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ



Цель: Проверить представление о возникновении, становлении и функциях педагогической профессии.

План занятия


  1. Возникновение и становление педагогической профессии.

  2. Особенности педагогической профессии.

    1. своеобразие педагогической профессии;

    2. гуманистическая функция педагогической профессии;

    3. коллективный характер педагогической деятельности;

    4. творческая природа труда учителя.

  3. Перспективы развития педагогической профессии.

  4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы.

Список практических заданий


1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом лекции, учебника по изучаемой теме.

2. Письменно проследите соотношение понятий «педагог», «учитель», «воспитатель»; «педагогическая профессия», «педагогическая специальность», «педагогическая квалификация» (можно дать понятия, найти более широкое в виде схемы и пр.).

3. Письменно постарайтесь заполнить таблицу.

Вопросы

Что меняется (в разные исторические периоды)?

Что постоянно (основные функции деятельности учителя)?

С какой целью? (цель)

" –

обучать и воспитывать подрастающее поколение

Чему? (содержание)

" –

" –

Как? (способы)

" –

" –

Каким образом? (средства)

" –

" –


5. Устно назовите внутренние устремления, причины (мотивы), которые побудили Вас выбрать профессию педагога?

6. Есть ли у Вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан Вами правильно?

7. Какие мотивы (побуждения, причины) участия в будущей педагогической работе доминируют (преобладают) у Вас?

8. Как Вы оцениваете роль учителя в современном обществе? (устно)

9. Имеются ли, с Вашей точки зрения
, противопоказания к профессии учителя (если да, то обоснуйте свой ответ).

Литература:


1. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.

2. Ерошенкова Е.И. Введение в просоциальную педагогическую деятельность. – Белгород: ИД «БелГУ» НИУ «БелГУ», 2021. – 204 с.