Файл: Формирование оптимального торгового ассортимента предприятия розничной торговли на примере ип Башмачок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из таблицы 11 фирма "Эльче" обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы составляет 0,98.

Полнота ассортимента обуви ИП «Башмачок» равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 60-80 кв.м. Такие фирмы как "Эльче", "Баден", "Белвесп", "Фим", предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА.

3.1 Оценка и пересмотр товарного ассортимента магазина «Башмачок».


Проблема управления ассортиментом является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.

Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.

Ассортимент магазина «Башмачок» на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:

  • обувь;

  • средства по уходу за обувью;

  • аксессуары;

  • белье;

  • кожгалантерея.

Проценты прибыли, приходящиеся на каждую товарную группу отражены в таблице 12:

Таблица 12

Процент прибыли, приходящиеся на каждую товарную группу, %

Наименование секции

2008

2009

2010

отклонение 2010 к 2009

1.Обувь

98

86

84

2

2.Средства по уходу за обувью

2

5

7

2

3.Аксессуары

-

2

1

-1

4.Белье

-

5,5

6

0,5

5.Кожгалантерея

-

1,5

2

0,5

По данным таблицы 12 можно сделать вывод, что в 2010г на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше чем в 2009г, на все остальные товарные группы присутствующие в магазине «Башмачок» приходится 16 %.

Вследствие этого фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.

Для оценки ассортиментных видов обуви мы также ориентировались на прибыль приносящую каждой группой обуви:

Таблица 13

Процент прибыли приходящийся на каждый вид обуви, %



Виды обуви

2008

2009

2010

Отклонение

2010 к 2009

Мужская

51

48

48

0

Женская

46

47

46

-1

Детская

3

5

6

1


Из таблицы 13 видно, что мужская и женская обувь имеют практически одинаковый процент прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это вызвано тем, что количество пар мужской и женской обуви продаются практически в одинаковом количестве, но пара мужской обуви дороже пары женской. Процент прибыли приходящийся на долю детской обуви составляет всего 5% из всего объема прибыли. Это является следствием того, что детская обувь имеет низкий уровень широты и глубины ассортимента, а так же пара детской обуви в 2,8 раз дешевле, чем пара мужской и женской обуви.

Так же для оценки сложившейся ситуации по секциям и ассортименту в целом, мы учли ситуацию по сезонным колебаниям. Перепады товарооборота по секциям: обувь, аксессуары, кожгалантерея, средства по уходу за обувью изображены на рис 7.(приложение 2).

Анализируя пики товарооборота по графику видно, что подъемы товарооборота магазина «Башмачок» совпадают с периодом 30% скидок, а так же в зимний и весенний сезон. Из рисунка видно, что летний период отличается наибольшим спадом товарооборота всех секций комплекса. Мы считаем, что необходимо определить цели маркетинга и подобрать альтернативную стратегию.

Такие фирмы как "Белвест", "Бионика", "Эльче", "Вигорос", "Баден", "Инвито" пользуются наибольшим спросом у клиентов магазина «Башмачок». Но на долю таких фирм как "Бионика" и "Инвито" приходится 17% возвратов обуви, следствием является брак обуви. На долю фирмы "Бионика" - 11,1% брака, "Инвито" - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.

Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".


На основе анализа показателей ассортимента магазина «Башмачок» можно сделать следующие выводы: что ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента обуви, а так же показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.

3.2 Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров магазина «Башмачок».


Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

В магазине «Башмачок» ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь.

Мы предлагаем на основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как "Парижская коммуна", "Марко", "Баден", "Рязаньвест", а так же с постоянными поставщиками, - "Антилопа" и "Чевляр" расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос. Мы считаем, что следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:

  • цвет;

  • размер;

  • фасон;

  • модель.

Для этого мы рассчитали в таблице 14 коэффициент широты. Мы считаем, что высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента детской обуви, следовательно, оптимальное расширение детской обуви позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов магазина «Башмачок»
Таблица 14

Предполагаемая широта и глубина детской обуви.

Фирма

Фактическая широта

Отклонение +,-

Факт.

Планируемая

"Антилопа"

0,33

0,83

+ 0,5

"Чевляр"

0,36

0,70

+ 0,34

"Рязаньвест"

-

0,39

+ 0,39

"Парижская коммуна"

-

0,81

+ 0,81

"Баден"

-

0,59

+ 0,59

"Марко"

-

0,45

+ 0,45

Всего

0,69

3,77

+ 3,08


Из таблицы 14 видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, широту и глубину можно увеличить в 3,08.