ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные виды стойких расстройств функций организма
Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ
Объем предоставленных социальных услуг за предыдущий год:
Отделение психолого-педагогической и реабилитационной помощи:
Отделение диагностики, разработки и реализации программ социальной реабилитации
Дети с ОВЗ
Иванова Я.А. БСРЗ18-01
Основные виды стойких расстройств функций организма
1. нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);2. нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия), письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
3. нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности, вестибулярной функции, боль);
5. нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем; 6. нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ
1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.
2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).
5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.
6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ). 7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методамиобучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Структура:
Виды услуг
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» (КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга») осуществляет комплексную помощь семьям с детьми-инвалидами, проживающим на территории Красноярского края. Здесь созданы максимально комфортные условия для развития и освоения различных жизненно-важных навыков, формирования позитивного настроя на будущее.Количество услуг
Объем предоставленных социальных услуг за предыдущий год:
Услуги
Количество оказанных услуг
Социально-экономические
0
Социально-медицинские
24104
Социально-педагогические
12990
Социально-бытовые
23853
Социально-психологические
1622
Социально-правовые
28
Прочие услуги
3216
Платные услуги
167
Программы и технологии работы
Отделение психолого-педагогической и реабилитационной помощи:
- Амбулатория, где дети с ОВЗ посещают индивидуальные и групповые занятия у различных специалистов в рамках курса реабилитации (занятия с социальным педагогом, педагогом-психологом, логопедом, инструктором по труду и музыкальным руководителем).
- Проект «Особая типография», где подростки осваивают современное полиграфическое оборудование и реализуют социально значимые мероприятия в рамках типографского дела.
- Учебно-тренировочная квартира, где у подростков в условиях максимально приближенных к реальной жизни, формируются социально-бытовые, социально-средовые навыки и умения необходимые для самостоятельной и независимой жизнедеятельности, а так же консультирование подростков и их ближайшего окружения по вопросам использования технических средств реабилитации и специализированного оборудования.