Файл: Дети с овз иванова Я. А. Бсрз1801.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети с ОВЗ

Иванова Я.А. БСРЗ18-01

Основные виды стойких расстройств функций организма

2. нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия), письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);

3. нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности, вестибулярной функции, боль);

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

Структура:

Виды услуг

Количество услуг

Объем предоставленных социальных услуг за предыдущий год:

Услуги

Количество оказанных услуг

Социально-экономические

0

Социально-медицинские

24104

Социально-педагогические

12990

Социально-бытовые

23853

Социально-психологические

1622

Социально-правовые

28

Прочие услуги

3216

Платные услуги

167

Программы и технологии работы

Отделение психолого-педагогической и реабилитационной помощи:

Служба ранней помощи:

Служба ранней помощи:

Отделение дневного пребывания

Отделение диагностики, разработки и реализации программ социальной реабилитации

Организационно-методическое отделение

Дети с ОВЗ

Иванова Я.А. БСРЗ18-01

Основные виды стойких расстройств функций организма

1. нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);

2. нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия), письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);

3. нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности, вестибулярной функции, боль);

5. нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем; 6. нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ). 7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами
обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Структура:

Виды услуг

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» (КГБУ СО «Реабилитационный центр «Радуга») осуществляет комплексную помощь семьям с детьми-инвалидами, проживающим на территории Красноярского края. Здесь созданы максимально комфортные условия для развития и освоения различных жизненно-важных навыков, формирования позитивного настроя на будущее.

Количество услуг

Объем предоставленных социальных услуг за предыдущий год:

Услуги

Количество оказанных услуг

Социально-экономические

0

Социально-медицинские

24104

Социально-педагогические

12990

Социально-бытовые

23853

Социально-психологические

1622

Социально-правовые

28

Прочие услуги

3216

Платные услуги

167

Программы и технологии работы

Отделение психолого-педагогической и реабилитационной помощи:

  • Амбулатория, где дети с ОВЗ посещают индивидуальные и групповые занятия у различных специалистов в рамках курса реабилитации (занятия с социальным педагогом, педагогом-психологом, логопедом, инструктором по труду и музыкальным руководителем).
  • Проект «Особая типография», где подростки осваивают современное полиграфическое оборудование и реализуют социально значимые мероприятия в рамках типографского дела.
  • Учебно-тренировочная квартира, где у подростков в условиях максимально приближенных к реальной жизни, формируются социально-бытовые, социально-средовые навыки и умения необходимые для самостоятельной и независимой жизнедеятельности, а так же консультирование подростков и их ближайшего окружения по вопросам использования технических средств реабилитации и специализированного оборудования.

Служба ранней помощи:

Служба ранней помощи:

Программа ранней помощи направлена на всестороннее развитие ребенка в течение первых трех лет жизни. Особенность программы заключается в организации совместной активности специалиста с ребенком и его семьей на всех этапах.

Отделение дневного пребывания

Отделение диагностики, разработки и реализации программ социальной реабилитации

Организационно-методическое отделение