Файл: Анализ транспортнологистического проектирования и управления.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты транспортно-логистического проектирования и управления
1.1 Сущность транспортной логистической системы предприятия
1.2 Принципы транспортно-логистического проектирования и управления
1.3 Этапы и инструменты проектирования транспортно-логистической системы
Глава 2. Анализ эффективности транспортно-логистического управления
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ транспортно-логистического проектирования и управления на примере компании
Для проведения анализа экономической эффективности транспортно-логистической системы необходимо учитывать множество факторов. В зависимости от конкретных условий и свойств системы, эти факторы могут включать в себя стоимость транспортировки, скорость доставки, количество перевозимых товаров, расходы на обслуживание и т.д.
Проведенные исследования показывают, что оптимизация транспортно-логистической системы может привести к существенному увеличению прибыли предприятий, работающих в заданной отрасли. Однако, предварительный анализ рисков и возможных затрат также является неотъемлемой частью процесса оптимизации.
Важным аспектом анализа экономической эффективности транспортно-логистической системы является сравнение ее с альтернативными системами, в том числе с использованием различных видов транспорта, таких как автомобили, поезда, самолеты и т.д. При этом необходимо учитывать многие факторы, такие как стоимость, скорость, надежность и гибкость систем.
Анализ экономической эффективности транспортно-логистической системы является важным инструментом управления для предприятий и правительственных органов. Правильно проведенный анализ позволит определить наиболее эффективные варианты использования транспортных ресурсов и повысить конкурентоспособность на рынке.
Таким образом, инструменты проектирования транспортно-логистической системы играют важную роль в повышении ее эффективности и оптимизации процессов перевозок. Нано-технологии, моделирование маршрутов и транспортных потоков, автоматизация процессов учета и логистики, анализ экономической эффективности – все это является необходимым комплексом инструментов, без которых невозможно осуществить создание успешной и функциональной транспортно-логистической системы.
Глава 2. Анализ эффективности транспортно-логистического управления
2.1 Характеристика деятельности предприятия
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «ПРОМЕД» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОИЗВОДСТВО МЕДИКАМЕНТОВ» — зарегистрирована 19 июня 2001 года по адресу 346720, Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, пр-кт Ленина, д. 43.
Основным видом деятельности компании ООО «ПРОМЕД» является производство лекарственных препаратов.
Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как:
- торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);
- производство материалов, применяемых в медицинских целях,
- торговля оптовая фармацевтической продукцией,
- торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах.
Карточка предприятия представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Карточка предприятия ООО «ПРОМЕД»
ОГРН | 1026103172556 |
ИНН | 6163061755 |
КПП | 610201001 |
Регистрационный номер в ПФР | 071002019428 |
Регистрационный номер в ФСС | 610312144061091 |
Организационно-правовая форма | Общество с ограниченной ответственностью |
Форма собственности | Частная собственность |
Уставный капитал | 20 тыс. руб. |
Директор | Семагин Дмитрий Евгеньевич. |
Учредители | Семагин Дмитрий Евгеньевич, Скоробогач Алёна Валерьевна, Глувштейн Александр Яковлевич, Скоробогач Елена Александровна, Еременко Андрей Геннадьевич и другие. |
Философия компании заключается в непрерывном развитии – управляемость – гибкость – эффективность – диверсификация – внимательное отношение к клиентам.
Компания позиционирует себя как команду профессионалов, непрерывно повышающих свои компетенции
, которые использует в качестве основного конкурентного преимущества.
Руководство создает корпоративную культуру, ориентированную на поиск и внедрение эффективности на каждое рабочее место, а так же достойные и комфортные условия труда.
На данный момент общая численность сотрудников составляет 91 человек.
В таблице 2 обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «ПРОМЕД» за два последних года.
Таблица 2 – Финансовые показатели деятельности предприятия ООО «ПРОМЕД»
Показатель | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя | |||
2021 г. | 2022 г. | тыс. руб. | ± % | ||
1. Выручка | 1 365 399 | 1 086 004 | -279 395 | -20,5 | |
2. Расходы по обычным видам деятельности | 685 708 | 617 205 | -68 503 | -10 | |
3. Прибыль (убыток) от продаж | 679 691 | 468 799 | -210 892 | -31 | |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате | -73 654 | 52 251 | +125 905 | ↑ | |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) | 606 037 | 521 050 | -84 987 | -14 | |
6. Проценты к уплате | – | – | – | – | |
7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее | -121 642 | -104 517 | +17 125 | ↑ | |
8. Чистая прибыль (убыток) | 484 395 | 416 533 | -67 862 | -14 |
За весь рассматриваемый период имело место существенное снижение выручки c 1 365 399 тыс. руб. до 1 086 004 тыс. руб. (т.е. -279 395 тыс. руб.).
За 2022 год прибыль от продаж составила 468 799 тыс. руб. За весь анализируемый период уменьшение финансового результата от продаж составило 210 892 тыс. руб.
Ниже на графике 1 наглядно представлено изменение выручки и прибыли ООО «ПРОМЕД» в течение всего анализируемого периода.
Рисунок 1 – Динамика выручки и чистой прибыли ООО «ПРОМЕД»
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).
2.2 Анализ транспортно-логистического проектирования и управления на примере компании
Транспортно-логистическое управление бизнес-процессов начинается с постановки проблемы менеджером верхнего звена. В ООО «ПРОМЕД» основной проблемой в бизнес-процессе «логистика» является несвоевременное выполнение заявки.
При моделировании логистических бизнес-процессов выделяются следующие пункты:
-
Планирование логистики; -
Внешняя логистика; -
Внутренняя логистика; -
Организация перевозки грузов собственным транспортом; -
Организация перевозки грузов привлеченным транспортом; -
Межцеховая логистика; -
Складская логистика; -
Контроль логистических операций.
После того, как выделены основные бизнес-процессы и определены ключевые показатели, следует провести оценку процессов в соответствии с ключевыми факторами успеха. Чтобы наглядно представить результаты, приведена таблица 3.
Таблица 3 – Сопоставление бизнес-процессов
Бизнес-процессы | Ключевые факторы успеха | | Важно сть | |||||
Инвестиции в технологич еское оборудован ие | Информацион ная и коммуникаци онная надежность | Точност ь выполне ния парамет ров заказа | Минималь ная длительно сть составляю щих цикла заказа | Минималь ные ущербы от логистиче ских рисков | ||||
Планирова ние логистики | + | + | | + | | 3 | ||
Внешняя логистика | | + | + | + | | 3 | ||
Внутренняя логистика | | | + | + | | 2 | ||
Организация перевозки собственным транспортом | | + | + | + | + | 4 | ||
Складская логистика | + | | + | | + | 3 | ||
Контроль логистических операций | | + | + | + | + | 4 |