Файл: Анализ транспортнологистического проектирования и управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таким образом, наиболее важными процессами являются организация перевозок собственным транспортом, организация перевозок привлеченным транспортом и контроль логистических операций. Данные процессы основные, создают ценность для потребителя.

К основным услугам процесса «логистика» можно отнести: перемещение ТМЦ и осуществление перевозки, что позволяет обеспечивать организацию бесперебойного транспортно-логистического обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки при наименьших затратах.

Что касается спецификация обеспечивающих производственных и информационных технологий, то на предприятии активно происходит автоматизация процессов, внедрение 1С:УАТ и интеграция с 1С:ДО.

Следует отметить, что ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала, рисков обеспечения финансовыми ресурсами в компании отсутствуют.

Организация перевозок грузов собственным транспортом начинается с подготовки документов на перевозку. Отдел внешней логистики определяет вид перевозки груза:

  • необходимо забрать груз;

  • необходимо доставить груз в пределах города;

  • необходимо доставить груз в другой город;

  • необходимо перевести груз речным транспортом;

  • необходимо доставить груз до терминала транспортной компании.

После определения вида перевозки оформляются все необходимые документы: доверенность на водителя, товарная накладная, М-15 и сопроводительное письмо. Далее происходит анализ загруженности собственного транспорта.

Параллельно с этим происходит осмотр транспортного средства перед выполнением рейса согласно плану работы автотранспорта.

Если документы и транспорт готовы, то далее непосредственно осуществляется перевозка грузов.

После доставки груза начинается процесс обработки документов на перевозку грузов собственным транспортом. Отдел внешней логистики получает от водителя путевой лист, чеки на приобретение ГСМ и ТМЦ. Организация перевозок собственным транспортом заканчивается контролем логистических операций.

С целью определения внутренних и внешних факторов, влияющих на функционирование бизнес-процесса, проведем SWOT-анализ для каждого исследуемого бизнес-процесса (таблица 4).


Таблица 4 – SWOT-анализ бизнес-процесса «Организация перевозок собственным транспортом» ООО «ПРОМЕД»

Факторы

Цели

Возможности




Наличие системы диагностики технического состояния транспорта

Контроль исправности отдельных узлов и механизмов транспортного средства

Наличие системы контроля расхода топлива (СКРТ), позволяющая повысить экономичность транспорта

Контроль водителей при осуществлении перевозки

Сильные стороны




Оперативная подача транспорта

Сокращение простоев под погрузкой/выгрузкой

Разработка оптимальных маршрутов для перевозки

Увеличение количества выполненных заявок в день

Слабые стороны




Недостаток внутреннего транспорта

Расширение автопарка

Управление собственным транспортом

Эффективное управление собственным транспортом (база-стройка)

Угрозы




Рост цен на топливо

Контроль топливных расходов



Рассмотрев сильные и слабые стороны бизнес-процесса «Организация перевозок собственным транспортом» и угрозы и возможности, возникающие на рынке, можно сделать следующие выводы:

  1. Ввиду наличия возможностей и имеющихся сильных сторон, необходимо уделить особое внимание формированию заявки и техническому состоянию автомобиля, что позволит более эффективно и оперативно выполнять заказы, как на грузовые, так и на пассажирские перевозки, а так же вовремя выполнять ремонтные и профилактические работы.

  2. Опираясь на сильные стороны, исполнители могут сократить время выполнения заявки, перестраивая маршрут при необходимости.

  3. Из-за нехватки внутреннего транспорта и нерационального


использования возникают простои, из-за чего сдвигаются сроки поставки.

  1. Внешние угрозы, рассмотренные выше, не способны значительным образом повлиять на организацию перевозок, так как затраты на ГСМ составляют наименьшую долю (22%) в структуре затрат на логистику по статьям затрат.




2.3 Мероприятия по совершенствованию транспортно-логистического проектирования и управления на примере компании



Совершенствование бизнес-процессов является огромным резервом повышения эффективности деятельности предприятия. В настоящее время это возможно сделать на основе реинжиниринга, поэтому исследование и понимание сущности бизнес-процессов, вопросы возможности их перестройки приобретают особую актуальность.

Любая логистическая деятельность направлена на минимизацию издержек, максимизацию прибыли, оптимизацию производственных процессов и сокращение времени, затрачиваемого на транспортировку. Для успешного выполнения данных функций в любой компании должна существовать слаженная работа всех бизнес-процессов, которая даст возможность быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия и настраивать логистическую деятельность под эти требования.

По результатам анализа логистических бизнес-процессов ООО «ПРОМЕД» были выявлены слабые места в функционировании бизнес-процессов компании и с целью их устранения предложен проект.

Проект сфокусирован на улучшении работы транспортного подразделения предприятия, улучшении использования транспортных средств и повышении их экономичности. Данная задача согласуется с корпоративной стратегией концентрированного роста за счет повышения эффективности деятельности компании.

Перепроектирование бизнес-процессов транспортной логистики имеет следующие преимущества для ООО «ПРОМЕД»:

  • переход к информационным технологиям приводит к упрощению документооборота, ускорению бизнес-процессов и устранению проблем при заполнении заявки на логистику;

  • сокращение потерь времени за счет параллельного выполнения функций;

  • сокращение количества ошибок;

  • сокращение операций, не создающих стоимость;

  • установление четкого описания деятельности подразделений, регламентация.

Таким образом, проект направлен на повышение регулируемости бизнес-процессов транспортной логистики, основанное на внесении радикальных изменений в логистические процессы. Это, в свою очередь, обеспечит рациональную последовательность выполняемых логистических операций, что позволит увеличить производительность и уровень удовлетворенности потребителей, и увеличит уровень координации участников операций по транспортировке посредством организации четкого разделения ответственности сотрудников.


Цель проекта – регламентация бизнес-процессов компании ООО «ПРОМЕД» для повышения эффективности деятельность компании.

Далее будут приведены этапы работ по проекту с указанием сроков их выполнения (таблица 5).

Таблица 5 – Этапы работ по проекту



Этапы работ

Сроки

1

Предроектные работы




1.1

Диагностика проблем предприятия

25.04-

13.05.2023

1.2

Определение перечня основных-бизнес-процессов логистики

04.05.2023

1.3

Определение целей проекта

05.05.2023-

06.05.2023

1.4

Утверждение методики ведения проекта, включая методику моделирования бизнес-процессов

07.05.2023-

10.05.2023

1.5

Подготовка программного обеспечения

11.05.2023-

12.05.2023

2

Описание бизнес-процессов




2.1

Интервьюирование пользователей бизнес-процесса «Логистика» рабочей группой

16.05.2023-

17.05.2023

2.2

Экспресс-диагностика существующего состояния процессов рабочей группой

22.05.2023-

24.05.2023

3

Разработка функциональной модели «как должно быть»




3.1

Формирование инновационных предложений участников рабочей группы

26.05.2023-

27.05.2023

3.2

Моделирование процесса «как должно быть»

28.05.2023-

01.06.2023

3.3

Обсуждение полученных моделей рабочей группой

02.06.2023

3.4

Написание технического задания на заказ транспортного средства

03.06.2023-

17.06.2023

4

Планирование перехода на новую модель бизнес-процессов




4.1

Сопоставление моделей «как есть» и «как должно быть»

03.06.2023

4.2

Обучение сотрудников

15.06.2023 –

28.06.2023

5

Переход на новую модель усовершенствованных бизнес-процессов




5.1

Работа в новых форматах бизнес-процесса

29.06.2023-

09.08.2023

5.2

Мониторинг функционирования бизнес-процессов

29.06.2023-

09.08.2023

5.3

Оценка функционирования бизнес-процессов по новым моделям

10.08.2023

5.4

Обсуждение с пользователями нового формата функционирования бизнес-процессов

11.08.2023-

14.08.2023