Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении (индекс и наименование профессионального модуля) ооо кид энд вуд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Места закупок ООО «КИД ЭНД ВУД»:

ООО «Леруа Мерлен»

ООО «Все инструменты»

ООО «Сибирский кедр»

ООО «Механик-НН» – закупка фурнитуры

ООО «Столярная мастерская» - закупка деревянной фурнитуры.

Таблица 3 – Поставщики компании ООО «Кид энд Вуд», критерии выбора

В ООО «КИД ЭНД ВУД» сопроводительные документы на перевозку товара состоят из:

Путевого листа (необходим со стороны перевозчика, выписывается автопредприятием); (Приложение 2)

Договора между грузоотправителем и перевозчиком (копия договора, заверенная одной из сторон), являющийся основанием для транспортировки груза.

Возможна альтернатива – доверенность на перевозку груза, выписанная на водителя (заверенная оригинальными печатями).

Дополнительные документы состоят из:

- товарной накладной (приложение к товарно-транспортной накладной с указанием полного перечня перевозимого груза);

- сертификата соответствия и качества, паспорта (в зависимости от характера груза);

- счета-фактуры договора между поставщиком и покупателем.

Общий документооборот выглядит следующим образом



Последовательность этапов выполнения мебельного заказа для потребителя представлена на рисунке 4.



Рисунок 4 – Схема выполнения мебельного заказа в ООО «КИД ЭНД ВУД»
Пример договора на поставку продукции ООО «КИД ЭНД ВУД» в Приложении 3. В нем указаны условия и порядок заключения основного договора. В Приложении 4 представлен образец на возврат денежных средств при отказе заказчика от приобретения товара. Компания постоянно предлагает скидки своим клиентам. В настоящее время действует акция под названием «В комплекте выгоднее» «Только до 30 ноября со скидкой до 30%». В комплекте производитель предлагает приобрести кроватку, выкатные ящики, матрас и бортики. M O O N L E E S представлена на маркетплейсах Яндекс-маркет и Оzon.

Рисунок 5 - M O O N L E E S на Ozon

Задание 3.

Предприятие ООО «КИД ЭНД ВУД» обычно перемещает продукцию на склад и размещает её в предназначенной для этого зоне, затем перемещает её в зону комплектации, откуда они изымаются с целью выполнения заказов, и затем повторно размещает скомплектованные товары для подготовки их к отправке.

Для рационального размещения товаров на складе применяется метод Парето (20/80), позволяющий минимизировать количество передвижений на складе посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. Как правило, часто отпускаемые товары составляют небольшую часть ассортимента. И их размещают в удобные, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых «горячих» линий. Товары, требующиеся реже, размещают вдоль «холодных» линий.

Схема складского помещения ООО «КИД ЭНД ВУД» представлена на рисунке 6.



Рисунок 6 – Схема склада ООО «КИД ЭНД ВУД»

Общая площадь склада составляет 218 кв.м., используется для хранения товара 185 кв.м. Таким образом, коэффициент полезной площади склада составляет:




К = 0,85.

Управление логистическим обслуживанием играет ключевую роль в доставке товаров клиентам в соответствующее время, в соответствующем количестве и качестве. Благодаря эффективному перемещению товаров на склад и их размещению, а также точному выполнению заказов и быстрой подготовке к отправке управление грузопотоком имеет решающее значение для логистики.

Логистический процесс на складе ООО «КИД ЭНД ВУД» отличается сложностью и сопряжен с большими затратами труда и средств. Он требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и выполнения заказов.

На складе ООО «КИД ЭНД ВУД» используют средства оптимизации такие, как технологические карты, оперативное планирование.

Размещение товаров на хранение в ООО «КИД ЭНД ВУД» производится таким образом, чтобы при последующих технологических операциях количество перемещений складских служащих было минимальным. С этой целью для хранения товаров выделяются «горячие» и «холодные» складские зоны.

Предприятие ООО «КИД ЭНД ВУД» имеет ряд проблем с ведением хозяйства на складе, виду отсутствия современных информационных систем. Управляющий складом ежедневно решает множество задач: как разместить в ограниченном пространстве максимально возможное количество товара, как избавиться от ошибок при приемке и отгрузке товара, как увеличить скорость сбора заказов на отгрузку и т.д.

Качество и скорость их решения влияет на общую динамику грузопотока склада. Обеспечить эффективность управления логистической системой возможно путем всеобъемлющей автоматизации складских процессов.

Для эффективного управления предприятием ООО «КИД ЭНД ВУД», качеством и процессами учета требуется своевременный и всеобъемлющий контроль за всеми происходящими на предприятии процессами.

Задание 4.

Организация материальных потоков и управление ими на предприятии неразрывно связаны между собой и образуют систему. 

Структура цикла выполнения заказа ООО «КИД ЭНД ВУД» включает шесть этапов:

1. получение заказа,

2. техническая подготовка (планируется только один раз при получении нового заказа),

3. поставка материалов,

4. подготовка к запуску,

5. собственно производство (от запуска укомплектованного заказа до момента завершения всех работ в производстве),

6. поставка заказа.

На предприятии ООО «КИД ЭНД ВУД» используют схему тянущей системы управления в производственной логистике. Это говорит о том, что детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию по мере необходимости, поэтому жесткий централизованный график отсутствует, то есть в основу этой системы положен децентрализованный принцип управления материальными потоками.





Рисунок 6 - Тянущая система управления потоками ООО «КИД ЭНД ВУД»
Задание 5.

Операции грузопереработки в ООО «КИД ЭНД ВУД» реализуются в рамках складского технологического процесса. Этот процесс в ООО «КИД ЭНД ВУД» разделен на четыре основные этапа: поступление товаров; приемка товаров по количеству и качеству; складирование и хранение товаров; отпуск товаров со склада.

Рациональная организация технологических решений на складе создает такое перемещение товарных потоков, которое исключает обратное движение по складу (например, выйдя из зоны хранения, товар или тара с товарами не должны повторно проходить через зону хранения. Пути перемещения запасов должны быть как можно короче, а само движение запасов — по возможности равномерным и с минимальным числом перевалок. Складские операции на складе должны быть максимально механизированы или выполняться с помощью технических средств (например, с помощью ручных комплектовочных тележек), облегчающих ручные операции.

Последовательность процессов переработки грузов на складах ООО «КИД ЭНД ВУД» следующая:

1) разгрузка (подготовительные работы по разгрузке, разгрузка транспортных средств);

2) приемка (первичная приемка по числу грузовых мест при разгрузке, вторичная приемка и приемка по качеству);

3) складирование (укладка грузов на хранение) и хранение грузов на складе;

4) комплектация (отбор товаров для заказа, формирование заказа и партии отправки);

5) отгрузка (подготовительные операции по отгрузке и погрузке в транспортные средства).

Распределение исполнителей зависит от распределения полномочий внутри структуры управления складом. Несмотря на одинаковый перечень и последовательность основных процессов-компонентов, каждый технологический процесс на складе индивидуален. На каждом складе они выполняются по-разному. Важнейшим фактором, влияющим на организацию технологического процесса, являются требования (специфические особенности) к заказу клиента. В рисунке 7 представлен технологический процесс грузопереработки на складе.



Рисунок 7 - Основные процессы грузопереработки с указанием мест их выполнения

Фактический контроль материальных запасов осуществляется путем проведения инвентаризации, которая должна проводиться в соответствии с требованиями Методических рекомендаций о порядке проведения инвентаризации имущества и средств организации.


Директор ООО «КИД ЭНД ВУД» подписывает приказ о назначении рабочей инвентаризационной комиссии, в составе которой утверждает: председателем комиссии — директора, членами комиссии — главного бухгалтера, главного логиста, кладовщика.

Этот документ оформлен с помощью компьютера, но каких-либо недочетов в нем нет, все сделано аккуратно, правильно. Порядок проведения инвентаризации в ООО «КИД ЭНД ВУД» оформляется и утверждается руководителем в Положении о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств.

Рассмотрим результаты проведения инвентаризации в ООО «КИД ЭНД ВУД», которая проходила с 20.08.2022 по 20.08.2022. Инвентаризацию проводит созданная приказом директора № 10 от 19.08.2022 г. инвентаризационная комиссия, членами которой являются: главный бухгалтер — Палагина С.Н., кладовщик — Иванова Л.Д, логист — Дерянко Т.Д.

Сам приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии. Перед началом инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета. Для фактического контроля была проведена выборочная инвентаризация комплектующих на складе организации. Инвентаризация проводилась в присутствии материально ответственного лица.

Дата

Наличие материально-производственных запасов

Отклонение, +/- руб.




По данным бухучета

В инвентаризационной описи













По данным бухгалтерского учета

Фактическое наличие




На 01.01.22 г

248 033

248 033

248 033

-

На 01.04.22 г.

252 256

252 256

252 256

-

На 01.07.22 г.

262 562

262 562

262 562

-


В результате проверки выяснилось, что на предприятии ООО «СТО Авто» инвентаризации материальных запасов на складе производятся ежеквартально. Согласно данным предыдущих инвентаризаций ошибок не обнаружено, при этом все материалы, которые числятся за материально ответственными лицами по данным бухгалтерского учета, внесены в инвентаризационные описи и фактически имеются в наличии.


Задание 6.
Для бесперебойной работы производства мебельных изделий, предприятие должно обеспечивать всеми нужными материальными ресурсами. Предприятие закупает материалы у различных поставщиков.

Проблемным этапом в процессе закупки является обеспечение производства материальными ресурсами в нужном количестве и в нужное время.

Последовательность этапов выполнения мебельного заказа для потребителя представлена на рисунке 4.



Рисунок 4 – Схема выполнения мебельного заказа в ООО «КИД ЭНД ВУД»

Прежде всего, анализ запасов сырья и материалов начинают, с сопоставления их необходимого количества для производства и заказа материалов. Изучение запасов необходимых товаров проводят по каждому объекту раз в квартал. Анализ соблюдения в ООО «КИД ЭНД ВУД» нормы запасов на выполнение работ по годам представлен в таблице ниже.

Таблица 3 – Отклонение фактических запасов от плановой нормы товаров на предприятии ООО «КИД ЭНД ВУД» по годам

Год

Плановая норма товарных запасов, руб.

Фактические товарные запасы, руб.

Отклонение от норматива, руб.

2020

735000

731000

-4000

2021

750000

773200

23200

Таким образом, в таблице 6, представлен анализ сравнения нормы заказа и фактического поступления. Увеличение поступления происходит за счет того, что в течение года при выполнении продажи мебели возникает необходимость в увеличении производства товаров. Следовательно, дается заявка на закупку дополнительного сырья. В случае остатка сырья материалов после сдачи продукции, товар отправляется на склад и оттуда реализуется.

Рассмотрим структуру запасов на предприятии ООО «Кид энд Вуд».

Таблица 4 – Состав и структура запасов в 2019-2021 гг


Наименование

2020г.

2021г.

Деревянная фурнитура

164000

22,4

138000

17,8

Мебельная фурнитура

296700

40,6

92200

11,9

Деревянные заготовки

270300

37,0

543000

70,2

Итого

731000

100

773200

100