Файл: Задача 1 4 Решение 5 Задача 2 7 Решение 9 Задача 3 10 Решение 11 Задача 4 11 Решение 12 Задача 5 13.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

(СПбГУТ)
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Практические занятия

По дисциплине «Системный анализ и принятие решений»

Фамилия: Юшкин

Имя: Игорь

Отчество: Вадимович

Зачетной книжка: №2010659

Курс: 3

Группа №: ИБ-06с

Санкт-Петербург

2023

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3

Задача 1 4

Решение 5

Задача 2 7

Решение 9

Задача 3 10

Решение 11

Задача 4 11

Решение 12

Задача 5 13

Решение 14

Задача 6 15

Решение 16

Задача 7 16

Решение 17

Задача 8 18

Решение 19

Задача 9 21

Решение 24

Задача 10 25

Решение 28

Вывод 29


ВВЕДЕНИЕ


Решение задач повышения эффективности производства в немалой степени зависит от совершенствования организации производства на всех его уровнях. Адекватное, сбалансированное развитие техники и организации производственных процессов должно обеспечивать наиболее полную реализацию внутрипроизводственных резервов с высокой степенью использования всех элементов производства. Несмотря на достижения отечественной науки в исследовании ключевых направлений перехода к рыночным - отношениям, эти исследования ограничиваются макроэкономическим подходом, посвящены анализу тенденций, принципов организации производства. Недостаточно проводится исследований по проблемам организации производства на предприятиях. Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет цель, задачи, объект и предмет исследования. Таким образом, актуальность приобретает разработка систем приоритетных показателей, вписанных в организационные структуры предприятий и позволяющих с заданной периодичностью контролировать эффективность организации производственного процесса.


Несмотря на достижения отечественной науки в исследовании ключевых направлений перехода к рыночным - отношениям, эти исследования ограничиваются макроэкономическим подходом, посвящены анализу тенденций, принципов организации производства. Недостаточно проводится исследований по проблемам организации производства на предприятиях.

Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет цель, задачи, объект и предмет исследования.

Задача 1


На известной территории работы сети почтовых предприятий связи проводится транспортное перемещение грузов. Грузы перемещаются по разным маршрутам. Проведенные исследования по доставке почтовых грузов позволили построить транспортную сеть и установить типичные показатели перемещения транспорта, двигающегося по определенным маршрутам. Воспроизведем транспортную сеть передвижения транспорта на рис. 1. Обратимся к рассмотрению выделенного маршрута, который поименован соответствующими узлами схемы и представленными в левом столбце таблицы.

Указание: требуется провести анализ транспортного маршрута и установить минимальное время нахождения транспорта на сегменте маршрута. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.



Рис.1. Транспортные маршруты доставки почтовых грузов

Решение


  1. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.1 – 1 находим по формуле =СУММ(B4*C4+D4;B5*C5+D5;B6*C6+D6;B7*C7+D7;B8*C8+D8;B9*C9+D9;B10*C10+D10;B11*C11+D11;B12*C12+D12). Результат: 16040,68.

  2. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.1 – 2 находим. Результат: 17900,84.

  3. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.1 – 3 находим. Результат: 18003,02.

  4. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.1 – 4 находим. Результат: 17900,63.

  5. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.2 – 1 находим по формуле =СУММ(B57*C57+D57;B58*C58+D58;B59*C59+D59;B60*C60+D60;B61*C61+D61;B62*C62+D62;B63*C63+D63;B64*C64+D64;B65*C65+D6). Результат: 17312,39.

  6. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.2 – 2 находим. Результат: 17318,39.

  7. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.2 – 3 находим. Результат: 18479,39.

  8. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.2 – 4 находим. Результат: 17085,03.



  1. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.3 – 1 находим по формуле =СУММ(B106*C106+D106;B107*C107+D107;B108*C108+D108;B109*C109+D109;B110*C110+D110;B111*C111+D111;B112*C112+D112;B113*C113+D113;B114*C114+D114).
    Результат: 20093,18.

  2. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.3 – 2 находим. Результат: 19092,22.

  3. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.3 – 3 находим. Результат: 19990,59.

  4. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.3 – 4 находим. Результат: 19646,94.

  5. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.4 – 1 находим по формуле =СУММ(B159*C159+D159;B160*C160+D160;B161*C161+D161;B162*C162+D162;B163*C163+D163;B164*C164+D164;B165*C165+D165; B166*C166+D166;B167*C167+D167).


Результат: 30537,30.

  1. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.4 – 2 находим. Результат: 33196,52.

  2. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.4 – 3 находим. Результат: 30100,62.

  3. Время затраченное на маршрут по данным из таблицы 1.4 – 4 находим. Результат: 32205,19.

В ходе выполнения задачи №1 мы провели анализ транспортного маршрута и установили минимальное время нахождения транспорта на сегменте маршрута. Ответ: 16040,68.

Задача 2


Для исследования загруженности почтового предприятия связи проведено исследование – построена аналитическая модель.

Максимальная загруженность операторов, предоставляющих услуги, оценивалась коэффициентом равным 1. В исследовании учитывалось количество операторов, одновременно работающих в операционном помещении, и их квалификация. Исследование проводилось каждый час в течение рабочего дня (8 часов). По результатам исследования получены следующие зависимости:

  1. входные запросы на обслуживание характеризуются функционалом



  1. выходной поток предоставленных услуг характеризуется функционалом



Найти аналитическое выражение, связывающее входные и выходные потоки в системе обслуживания – почтовом предприятии связи.

Указание: для решения задачи воспользоваться данными таблицы 2-1 - 2.4.



Таблица 2.1



















X(t)

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

a8

0,042

0,08

0,05

0,013

0,06

0,08

0,075

0,6

Y(t)

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

0,11

0,1

0,32

0,12

0,117

0,014

0,13

0,089

Таблица 2.2



















X(t)

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

a8

0,032

0,08

0,05

0,013

0,05

0,1

0,075

0,6

Y(t)

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

0,11

0,1

0,22

0,12

0,117

0,014

0,23

0,089

Таблица 2.3



















X(t)

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

a8

0,032

0,075

0,05

0,013

0,005

0,15

0,075

0,6

Y(t)

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

0,18

0,1

0,22

0,12

0,117

0,014

0,16

0,089

Таблица 2.4



















X(t)

a1

a2

a3

a4

a5

a6

a7

a8

0,032

0,09

0,05

0,01

0,198

0,08

0,095

0,445

Y(t)

b1

b2

b3

b4

b5

b6

b7

b8

0,18

0,138

0,22

0,1

0,119

0,014

0,14

0,089