Файл: Протокол от 2022г. Председатель Утверждаю Директор тогбпоу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Строительный колледж»



Рассмотрено и согласовано

на заседании цикловой комиссии

протокол №

от «____» ____________ 2022г.

Председатель________________


Утверждаю

Директор ТОГБПОУ

«Строительный колледж»

А.И.Ананьев

______________________

подпись

«___»_____________2022г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ИНФОРМАТИКА
специальность 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

(укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА)

Тамбов 2022 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».
Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Строительный колледж»

Разработчики:

Черникова Ольга Алексеевна, преподаватель спецдисциплин

Хромых Инна Анатольевна, преподаватель спецдисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».


Программа учебной дисциплины может быть использована в программе повышения квалификации «Подготовка специалиста строительного профиля малого и среднего бизнеса»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественно-научный цикл



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать изученные прикладные программные средства; вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного
обеспечения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___78___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __60___ часов;

самостоятельной работы обучающегося __18____ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

24

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников.



18

Итоговая аттестация в форме (указать)

дифференцированный зачет




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация, информационные процессы.Аппаратное и программное обеспечениекомпьютера.

11

2

Тема 1.1. Информация, информационные процессы. Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Содержание учебного материала

11

2

1

Информация. Виды и свойства информации. Информационные процессы. Меры информации.

1




2-3

Основные устройства ПК (память, процессор). Состав системного блока. Дополнительные устройства ПК (монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства ПК (принтер, плоттер, сканер и т.д.).

2

4

Классификация программного обеспечения.

1

Практические занятия

4

5-7

Работа с клавиатурой. Основы машинописи.

3

8

Операционная система Windows. Работа с файлами и папками

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников.

3

Раздел 2.

Технология обработки текстовой информации

11

2

Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

11

2

9

Текстовый процессор: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом; редактирование и форматирование документа.

1




10-11

Основные инструменты: нумерованные, маркированные списки и многоуровневые списки, работа с таблицами, с графическими объектами, с формулами, проверка орфографии. Нумерация страниц. Колонтитулы.

2

12

Технология работы с большими документами. Стили документа. Автоматическое оглавление документа.

1

Практические занятия

5

13

Форматирование и редактирование текста в текстовом редакторе.

1

14

Создание и форматирование текстового документа. Работа с форматированием абзацев. Размещение текста в колонках и списках.

1

15

Вставка и форматирование таблиц.

1

16

Работа с формулами в текстовом редакторе.

1

17

Работа с автофигурами, рисунками, объектами WordArt

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников.

2

Раздел 3.

Технология обработки числовой информации.

12




Тема 3.1. Технология обработки числовой информации.


Содержание учебного материала

12

2

18-19

Назначение табличного редактора, возможности. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Форматирование элементов таблицы. Автозаполнение.

2




20

Правила записи арифметических операций. Правила записи формул. Использование встроенных функций.

1

21

Абсолютная и относительная адресация.

1

22

Сортировка, поиск, фильтрация данных.

1

23

Графическое представление данных.

1

Практические занятия

4

24

Электронные таблицы MS Excel. Форматирование ячеек. Ввод формул.

1

25

Применение мастера функций. Математические расчеты.

1

26

Абсолютные и относительные ссылки. Построение диаграмм и графиков функций.

1

27

Решение прикладных задач в электронных таблицах.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников.

2

Раздел 4.

Технология обработки графической информации.

6




Тема 4.1. Технология обработки графической информации


Содержание учебного материала

6

2

28

Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики.

1




29

Основы работы с растровой и векторной графикой. Компьютерная и инженерная графика.

1

Практические занятия

2

30

Создание изображений в растровом редакторе.

1

31

Создание изображений в векторном редакторе.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников.

2

Раздел 5.

Технология созданиямультимедийных объектов.







Тема 5.1. Технология создания мультимедийных объектов.

Содержание учебного материала

16

2

32

Редакторы презентаций. Мультимедийные приложения. Интерфейс редактора презентаций. Редактирование и форматирование презентаций.

1




33

Вставка мультимедийных объектов. Редактирование звуковой и видео информации. Работа с интерфейсом редактора презентаций.

1

Практические занятия

2

34-35

Создание мультимедийной презентации.

Примернаятематикапрезентаций:

  • Энергосбережениетеплавбыту.

  • Отделочныематериалы.

  • Экологическиедома.

  • Энергосберегающиематериалы.

  • Теплоизоляционныематериалы.

  • ПроблемыэнергосбережениявРоссии.

  • СтроительнаяотрасльТамбовской области.

  • Видыцементов.

  • Видыбетонов.

  • Строительныемашины.

  • Информационныетехнологиивстроительстве.

  • Повышение качества строительного производства с использованием информационных технологий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников.

2

Раздел 6.

Технология создания базданных.

8




Тема 6.1. Технология создания баз данных.

Содержание учебного материала

8

2

36-37

Система управления базами данных.

2




38

Интерфейс системы управления базами данных. Создание, редактирование и форматирование баз данных. Заполнение базы данных с использованием пользовательских форм.

1

Практические занятия

3

39

СУБД Access. Создание таблиц, ввод данных.

1

40

Создание запросов.

1

41

Создание форм, отчетов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников.

2

Раздел 7.

Коммуникационныетехнологии

6




Тема 7.1. Коммуникационные технологии.


Содержание учебного материала

6

2

42-43

Вычислительные сети. Классификация сетей. Топология сетей. Аппаратное обеспечение сетей. Программное обеспечение сетей. Адресации в сети Internet. Доменная система имен.

2



44

Основные службы сети Internet. Технология поиска информации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

1

Практические занятия

1

45

Поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет».

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников.

2

Раздел 8.

Системы автоматизированного проектирования.

16




Тема 8.1. Системы автоматизированного проектирования.

Содержание учебного материала

16

2

46

Системы автоматизированного проектирования и их использование.

1




47-48

Состав и функции пакета прикладных программ Компас: основные элементы интерфейса Компас, запуск Компас.

2

49-50

Основные правила работы с геометрическими объектами в пакете прикладных программ Компас.

2

51-52

Исследование инструментальной панели расширенных команд.

2

53

Основные методы работы с пакетом прикладных программ Компас: создание листа чертежа; приемы создания объектов; запуск и отмена команд.

1

54-55

Возможности использования пакета прикладных программ Компас в профессиональной деятельности: общие приемы редактирования; сдвиг; деформация; копирование; симметрия; фаска; ввод обозначений шероховатости.

2

Практические занятия

3

56

Построение базовых объектов. Использование привязок для редактирования и оформления чертежа.

1

57

Выполнение изображения по заданным размерам.

1

58

Использование САПР Компас для разработки конструкторской документации.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников.

3




59-60

Дифференцированный зачет по дисциплине.

2




Всего:


78



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики; лабораторий Информационных технологий в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, УМК

Технические средства обучения: ПК, сканер, принтер, мультимедийный проектор

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочее место преподавателя, сканер, принтер, мультимедийный проектор, рабочее место ученика.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике. М: Издательский центр «Академия», 2017г.

  2. Михеева Е.В., Титова О.В. Информатика М: Издательский центр «Академия», 2016г.

  3. Ганин Н.Б. Компас 3D V8.М,: ДМК Пресс;СПбю;Питер,2007г. (учебник не переиздавался)

  4. Герасимов А. А. Самоучитель КОМПАС-3D V12. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 464 с.: ил. + CD-ROM

Дополнительные источники:

  1. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера М.:ОЛМА_ПРЕСС Образование,2011г.

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М: Издательский центр «Академия», 2019г.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М: Издательский центр «Академия», 2017г.

  4. Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии. М.: Издательство Оникс,2007г. (учебник не переиздавался)


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

использовать изученные прикладные программные средства; вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;


должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Практические работы.

Экспертная оценка применения графического редактора, умение работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ. Зачет применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач.

Умение вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения.

Опрос, тестирование, индивидуальная и фронтальная проверка знаний