Файл: Протокол от 2022г. Председатель Утверждаю Директор тогбпоу.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Строительный колледж»
Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии протокол № от «____» ____________ 2022г. Председатель________________ | Утверждаю Директор ТОГБПОУ «Строительный колледж» А.И.Ананьев ______________________ подпись «___»_____________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ИНФОРМАТИКА
специальность 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»
(укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА)
Тамбов 2022 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».
Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Строительный колледж»
Разработчики:
Черникова Ольга Алексеевна, преподаватель спецдисциплин
Хромых Инна Анатольевна, преподаватель спецдисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».
Программа учебной дисциплины может быть использована в программе повышения квалификации «Подготовка специалиста строительного профиля малого и среднего бизнеса»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественно-научный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать изученные прикладные программные средства; вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного
обеспечения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___78___часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __60___ часов;
самостоятельной работы обучающегося __18____ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников. | 18 |
Итоговая аттестация в форме (указать) дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. | Информация, информационные процессы.Аппаратное и программное обеспечениекомпьютера. | 11 | 2 | ||
Тема 1.1. Информация, информационные процессы. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | Содержание учебного материала | 11 | 2 | ||
1 | Информация. Виды и свойства информации. Информационные процессы. Меры информации. | 1 | | ||
2-3 | Основные устройства ПК (память, процессор). Состав системного блока. Дополнительные устройства ПК (монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства ПК (принтер, плоттер, сканер и т.д.). | 2 | |||
4 | Классификация программного обеспечения. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
5-7 | Работа с клавиатурой. Основы машинописи. | 3 | |||
8 | Операционная система Windows. Работа с файлами и папками | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников. | 3 | ||||
Раздел 2. | Технология обработки текстовой информации | 11 | 2 | ||
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 11 | 2 | ||
9 | Текстовый процессор: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом; редактирование и форматирование документа. | 1 | | ||
10-11 | Основные инструменты: нумерованные, маркированные списки и многоуровневые списки, работа с таблицами, с графическими объектами, с формулами, проверка орфографии. Нумерация страниц. Колонтитулы. | 2 | |||
12 | Технология работы с большими документами. Стили документа. Автоматическое оглавление документа. | 1 | |||
Практические занятия | 5 | ||||
13 | Форматирование и редактирование текста в текстовом редакторе. | 1 | |||
14 | Создание и форматирование текстового документа. Работа с форматированием абзацев. Размещение текста в колонках и списках. | 1 | |||
15 | Вставка и форматирование таблиц. | 1 | |||
16 | Работа с формулами в текстовом редакторе. | 1 | |||
17 | Работа с автофигурами, рисунками, объектами WordArt | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников. | 2 | ||||
Раздел 3. | Технология обработки числовой информации. | 12 | | ||
Тема 3.1. Технология обработки числовой информации. | Содержание учебного материала | 12 | 2 | ||
18-19 | Назначение табличного редактора, возможности. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Форматирование элементов таблицы. Автозаполнение. | 2 | | ||
20 | Правила записи арифметических операций. Правила записи формул. Использование встроенных функций. | 1 | |||
21 | Абсолютная и относительная адресация. | 1 | |||
22 | Сортировка, поиск, фильтрация данных. | 1 | |||
23 | Графическое представление данных. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
24 | Электронные таблицы MS Excel. Форматирование ячеек. Ввод формул. | 1 | |||
25 | Применение мастера функций. Математические расчеты. | 1 | |||
26 | Абсолютные и относительные ссылки. Построение диаграмм и графиков функций. | 1 | |||
27 | Решение прикладных задач в электронных таблицах. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников. | 2 | ||||
Раздел 4. | Технология обработки графической информации. | 6 | | ||
Тема 4.1. Технология обработки графической информации | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
28 | Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. | 1 | | ||
29 | Основы работы с растровой и векторной графикой. Компьютерная и инженерная графика. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
30 | Создание изображений в растровом редакторе. | 1 | |||
31 | Создание изображений в векторном редакторе. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников. | 2 | ||||
Раздел 5. | Технология созданиямультимедийных объектов. | | | ||
Тема 5.1. Технология создания мультимедийных объектов. | Содержание учебного материала | 16 | 2 | ||
32 | Редакторы презентаций. Мультимедийные приложения. Интерфейс редактора презентаций. Редактирование и форматирование презентаций. | 1 | | ||
33 | Вставка мультимедийных объектов. Редактирование звуковой и видео информации. Работа с интерфейсом редактора презентаций. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
34-35 | Создание мультимедийной презентации. Примернаятематикапрезентаций:
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников. | 2 | ||||
Раздел 6. | Технология создания базданных. | 8 | | ||
Тема 6.1. Технология создания баз данных. | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||
36-37 | Система управления базами данных. | 2 | | ||
38 | Интерфейс системы управления базами данных. Создание, редактирование и форматирование баз данных. Заполнение базы данных с использованием пользовательских форм. | 1 | |||
Практические занятия | 3 | ||||
39 | СУБД Access. Создание таблиц, ввод данных. | 1 | |||
40 | Создание запросов. | 1 | |||
41 | Создание форм, отчетов. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников. | 2 | ||||
Раздел 7. | Коммуникационныетехнологии | 6 | | ||
Тема 7.1. Коммуникационные технологии. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
42-43 | Вычислительные сети. Классификация сетей. Топология сетей. Аппаратное обеспечение сетей. Программное обеспечение сетей. Адресации в сети Internet. Доменная система имен. | 2 | | ||
44 | Основные службы сети Internet. Технология поиска информации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» | 1 | |||
Практические занятия | 1 | ||||
45 | Поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников. | 2 | ||||
Раздел 8. | Системы автоматизированного проектирования. | 16 | | ||
Тема 8.1. Системы автоматизированного проектирования. | Содержание учебного материала | 16 | 2 | ||
46 | Системы автоматизированного проектирования и их использование. | 1 | | ||
47-48 | Состав и функции пакета прикладных программ Компас: основные элементы интерфейса Компас, запуск Компас. | 2 | |||
49-50 | Основные правила работы с геометрическими объектами в пакете прикладных программ Компас. | 2 | |||
51-52 | Исследование инструментальной панели расширенных команд. | 2 | |||
53 | Основные методы работы с пакетом прикладных программ Компас: создание листа чертежа; приемы создания объектов; запуск и отмена команд. | 1 | |||
54-55 | Возможности использования пакета прикладных программ Компас в профессиональной деятельности: общие приемы редактирования; сдвиг; деформация; копирование; симметрия; фаска; ввод обозначений шероховатости. | 2 | |||
Практические занятия | 3 | ||||
56 | Построение базовых объектов. Использование привязок для редактирования и оформления чертежа. | 1 | |||
57 | Выполнение изображения по заданным размерам. | 1 | |||
58 | Использование САПР Компас для разработки конструкторской документации. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников. | 3 | ||||
| 59-60 | Дифференцированный зачет по дисциплине. | 2 | | |
Всего: | 78 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики; лабораторий Информационных технологий в профессиональной деятельности
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, УМК
Технические средства обучения: ПК, сканер, принтер, мультимедийный проектор
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочее место преподавателя, сканер, принтер, мультимедийный проектор, рабочее место ученика.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике. М: Издательский центр «Академия», 2017г. -
Михеева Е.В., Титова О.В. Информатика М: Издательский центр «Академия», 2016г. -
Ганин Н.Б. Компас 3D V8.М,: ДМК Пресс;СПбю;Питер,2007г. (учебник не переиздавался) -
Герасимов А. А. Самоучитель КОМПАС-3D V12. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 464 с.: ил. + CD-ROM
Дополнительные источники:
-
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера М.:ОЛМА_ПРЕСС Образование,2011г. -
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М: Издательский центр «Академия», 2019г. -
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М: Издательский центр «Академия», 2017г. -
Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии. М.: Издательство Оникс,2007г. (учебник не переиздавался)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь: использовать изученные прикладные программные средства; вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения; должен знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. | Практические работы. Экспертная оценка применения графического редактора, умение работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ. Зачет применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач. Умение вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения. Опрос, тестирование, индивидуальная и фронтальная проверка знаний |