Файл: Реферат Правовой режим использования и охраны вод..docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 4925
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»
Реферат
«Правовой режим использования и охраны вод.»
Работу выполнил: студент 1 курса, гр. Б-ЗК11, АТИ
Линник Е.Д.
Проверил: доцент кафедры «Техносферная безопасность», ИТИ
к.э.н. Кучеров Алексей Сергеевич
Тюмень, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Актуальность темы 3
Цель исследования: 3
Материалы и методы 3
Право охраны и использования вод. 4
Ответственность за нарушение правового режима использования и охраны вод 6
Виды пользования водных ресурсов. 6
Применяемые меры охраны и использования вод. 8
Особо охраняемые водные объекты 9
Результаты исследований. 14
Рекомендации 15
1.Актуальность темы
Тематика охраны водных ресурсов установила важную задачу в современном мире, жителям Земли не предоставляет возможности прожить комфортную жизнь с отсутствием природного запаса по причине того, что водная среда состоит из гидросферы. Люди активно пользуются водой в различных бытовых и хозяйственных делах, и значительное количество воды уходит после её употребления в местные водоёмы в формате токсичного и небезопасного вещества. И, в конечном результате, неочищенная вода приводит к отравлениям, к болезненным состояниям живых организмам, к дефициту пресных масс.
В Российской Федерации охрана в водной сфере является необходимым и неотъемлемой частью правового режима в следствие географической особенности расположения – Государство располагает одними из крупнейших в мире запасами водной воды. Поверхностные воды (включая болота) занимают 12,4% от всей территории России, в тоже время как 84% поверхностных вод объединено к Восточной части от Урала; многочисленные районы Европейской части России чувствуют нужду водных масс. В системе употребления воды занимает место производственная необходимость.
Цель исследования:
объяснить студентам всеобщее освоение правого режима использования и охраны вод.
В процессе написания реферата был поставлен ряд задач:
-
Рассмотреть понятие и правовой режим водных объектов -
Выявить основные принципы водопользования; -
Рассмотреть законодательное регулирование водопользования;
Материалы и методы
Основные требования в области охраны и использования водных объектов составляют международные правовые акты, Федеральные законы о водных ресурсах, особо охраняемых водных территорий, охране водных объектов от загрязнения и засорения, использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры. На региональном уровне происходит процесс правого регулирования данной сферы при поддержке субъектов Российской Федерации. Правовые отношения в структуре охраны устанавливаются также актами подведомственного характера, принятыми уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации (Росводресурсы, Росприродназдор). Охрана и использование вод, которые находятся на территории Российской Федерации, непосредственно представляют собой государственную собственность. По совместительству она обладает качество природного ресурса в соотношении главы 6 ВК РФ. Охрана водных объектов, статьи 55 “Основные требования к охране водных объектов”, в которой предают огласку правого режима использования и охраны вод. Особенно, Водный Кодекс Российской Федерации включает в свои обязанности обеспечение и создание округов бассейнов, которые непосредственно являются системной единицей управления в секторе использования и охраны водных ресурсов на территории государства. В глобальном понимании в целях права и защиты водных ресурсов предполагает вопрос о его виде собственности. В Российской Федерации устанавливается федеральная собственность на водные объекты. Муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты. Обособленные водные объекты могут принадлежать на праве собственности муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам в соответствии с гражданским законодательством.1
В Водном кодексе Российской Федерации отсутствует формулирование “Засорение водных ресурсов”, процесс загрязнения и её источники являются объектами, в которых происходит сброс либо инородное наличие в водных ресурсах токсичных веществ, способных ухудшить свойства поверхностных вод, далее негативных факторов на качественное состояние уровня дна и объектов, находящихся на береговой линии. Из вышеописанных аргументов, можно заключить вывод о том, что на территории Российской Федерации, в процессе крупной работы промышленности и мануфактуры, подвержены отходным выбросам в водоёмы в результате изготовления товарных ассортиментов. Качественная оценка водного материала в большинстве из многих водных ресурсов не соответствуют из них нормативным требованиям.
Понятия правого режима использования и охраны вод.
Водный ресурс представляет из себя запас пресной воды на планете, к которым относятся поверхностные и подземные воды. В широком смысле рассмотрения данного термина, происходит образование из отдельных частей в виде морей, океанов, ледниками, реками, озерами. Он используется в секторе промышленности и в биологической необходимости каждого существа на планете – в питьевом смысле и насыщении.
Уровень объёма мирового запаса водного ресурса на Земле составляет приблизительно 1,39 млрд км3. Основополагающим регулированием режима использования и охраны вод служит Водный кодекс кодекс Российской Федерации, принятый 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (Далее ВК), вступивший в действие 1 января 2007 года.
Право охраны и использования вод.
Выявленными признаками режима использования признаются по следующим пунктам:
-
значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав; -
приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду; -
сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами; -
целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей; -
приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов; -
участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;2
Самым важным принципом в отношении режима и охраны водных ресурсов представляется создание и улучшение народно-хозяйственной практики в сфере структуры водоочистных сооружений, применяя современные технологии и способы устранения загрязнения водоёмов. Однако природа предусматривает самоочищение водоемов. Происходит это за счет пребывания в воде планктона, попадания в воду ультрафиолетовых лучей, оседания нерастворимых частиц. К сожалению, загрязнения намного больше и природа самостоятельно не в силах справиться с такой массой вредных веществ, которую предоставляет водным ресурсам человек и его потребительская деятельность. Следовательно, стоит решение вопроса о несмывающимся периоде водоснабжений предприятий, производящих сырьё.
Для того, чтобы исключить данную проблемную ситуацию, необходимо на первичных этапах выполнения задачи воссоздать механизм снабжения водного ресурса с наименьшим количеством потребления чистой воды и отходом, далее – плановые цели на строительство водоочистных сооружений, по той причине, что вода – исчерпаемый ресурс, созданный природой.
В процессе строительства новых предприятий на такие компоненты как: отстойники, аэраторы, фильтры и т.д., в финансовом плане уходит иногда четверть и более капиталовложений. Сооружать их, конечно, необходимо, но радикальный выход в коренном изменении системы водопользования. Следует рассматривать реки и водоемы как мусоросборники и перевести промышленность на замкнутую технологию.
Устанавливая замкнутую технологию, заводы и фабрики использованную и очищенную воду возвращает в изначальный водоёмный оборот, а из внешних источников только пополняет потери.
В различных секторах промышленности до последнего времени у водных источников отсутствовало разделение, складывались в общий поток, локальные сооружения очистки с утилизацией отходов не строились. Включая нынешнее время, в специфике промышленной деятельности, на данный момент, уже разработаны и наполовину поставленные водооборотные схемы с локальной очисткой, что значительно снизит удельные нормы водопотребления.
Ответственность за нарушение правового режима использования и охраны вод
В ситуации нарушения норматива очистных сооружений, законодательство Российской Федерации предполагает ответственность за ненадлежащее отношение к водным ресурсам на территории государства. На примере следует рассмотреть основной законодательный проект, который отвечает за состояние рек, озёр, морей, водохранилищ, являющийся Санитарными правилами и Нормами(СанПин). Тем не менее, явлением охраны поверхностных вод от загрязнения, в первую очередь, занимаются, пользователи объектов – они уменьшают количество объёма грязевых отходов в сточных водах.
Вопросы собственности водных ресурсов и об его владельцах имеет соотношение Водный Кодекс Российской Федерации, в статье 8, называемой “Право собственности на водные объекты”.
Виды пользования водных ресурсов.
В него включены различные перечисления об гражданах и юридических лицах, осуществляющие следующие виды пользования водными ресурсами:3
1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.
5. Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.
6. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.
К федеральной собственности могут относиться следующие объекты водных ресурсов, рассматриваемой в статье 36 Водного Кодекса Российской Федерации4:
-
поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; -
подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; -
водные объекты, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации; -
водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; -
трансграничные (пограничные) водные объекты; -
внутренние морские воды;