Файл: разработка автоматизированной информационной системы учета товаров в продовольственном магазине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В компании ЗАО «Тендер» в розничной сети магазинов «Магнит» внедрена и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.
При помощи ЭВМ в магазине «МАГНИТ» автоматизирован учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Их автоматизация позволяет сократить ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета. В памяти ЭВМ хранится и может быть выдана на печать детальная информация о количестве поступления и продажи конкретного товара по каждому документу в случае несовпадения величины запаса с данными машинного учета.
Исходной информацией для учета являются первичные документы. При ручном учете, а также частичной автоматизации обработки информации каждое подразделение оптового предприятия (бухгалтерия, отдел закупок и продаж и др.) по существу одни и те же данные из первичных документов, на основе которых составляются отчетные и другие выходные документы бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Создание в каждом подразделении своей собственной информационной базы приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и стоимости ее обработки.
Главное назначение автоматизированной системы обработки информации (АСОИ) в данном случае – повысить эффективность выполнения основных функций бухгалтера, поскольку функционирование блока выписки документов связано с очень большим информационным потоком. Кроме того, АСОИ призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.
Целью АСОИ является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать и информацию по учету складских операций и реализации продукции.
Сотрудники оптовых предприятий более половины рабочего времени затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетно-технических операций обработки информации, связанных с оперативным учетом поступления, продажи и запасов товаров. Выполнение элементарных процедур обработки данных не требует специальных знаний. По мере роста объема информации доля таких работ возрастает. Это ведет к уменьшению времени на выполнение таких важных творческих работ, как изучение конъюнктуры торговли, определение потребности в товарах, контроль, анализ и регулирование поставок и запасов товаров и т.п.
Автоматизация оперативного управления торговыми процессами требует тщательной проработки состава переменной и постоянной информации. Данные, характеризующие, например, товары, оптовых покупателей (постоянная информация), должны обеспечить как автоматизацию обработки заказов, оперативного учета поступления и продажи товаров.
2.3. Алгоритм реализации проекта
Для автоматизации заполнения документов для ввода, хранения и редактирования данных в базе данных необходимо было создать справочники и формы редактирования (см. Приложение 1).
Справочники позволяют пользователю вводить, хранить и получать необходимую для него информацию о магазине, товаре, поставщиках и при необходимости изменять ее.
Отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как отчеты собирают, накапливают и обрабатывают экономически существенную информацию об операциях и результатах деятельности. Таким образом, отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.
На законодательном уровне практически во всех странах действует норма обязательности составления отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации).
Тщательное изучение отчетов раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации. Внешние пользователи информации по данным отчетности получают возможность:
1. оценить финансовое положение потенциальных партнеров;
2. принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;
3. избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
4. оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;
5. правильно построить отношения с заказчиками;
6. учесть возможные риски предпринимательства.
Для внутренних пользователей отчетность является важным показателем как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества.
В данном курсовом проекте разработаны отчеты о результатах покупки и продажи продукции. Цель составления этих отчетов – предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о хозяйственной деятельности предприятия, его о доходах и расходах за отчетный период. (см. Приложение 3).
2.3 Описание руководства пользователя
Заполненные формы справочников в режиме работы пользователя с АИС «Магнит»
Рисунок 5 - Вспомогательная форма с информацией о магазине «Магнит»
Рисунок 6- Справочник «Поставщики»
Рисунок 7- Форма «Поиск поставщиков»
Рисунок 8- Форма «Добавления поставщиков»
Рисунок 9- Справочник «Товары»
Рисунок 10- Форма «Добавления товара»
Рисунок 11- Форма «Поиск товара»
2.4 Требования к функциональным характеристикам
Программа должна обеспечить возможность выполнения следующих функций:
-
Ввод данных; -
Хранение данных в памяти; -
Выбор метода сортировки; -
Вывод текстового описания метода сортировки; -
Вывод результата сортировки.
2.4.1. Организация входных и выходных данных
Входные данные поступают с клавиатуры.
Выходные данные отображаются на экране и при необходимости выводятся на печать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовом проекте была создана автоматизированная информационная система магазина «МАГНИТ», которая смогла бы автоматизировать деятельность, связанную с деятельностью продажи товара. В автоматизированной информационной системе «МАГНИТ» необходимо предусмотреть сбор и внесение всех необходимых данных, которые в дальнейшем будут необходимы для работы всей системы.
Автоматизированная информационная система (АИС) должна выполнять сбор данных, заполнять все необходимые справочники, документы, отчеты и отбор в базе данных, а так же следить за тем, чтобы введенные данные были точны и правильно оформленные.
Когда поступает новая информация, программист заносит все данные в базу данных магазина «МАГНИТ». Разработанная система должна автоматизировать работу магазина. Система должна позволять программисту осуществлять проверку необходимых данных, а
также возможность внесения корректировок, просмотр всех справочников, журналов и отчетов. Вся информация в виде отчета должна иметь возможность распечатки на принтере.
В начале работы была разработана база данных «Magazin». Затем в среде Delphi 7 было создано приложение, позволяющее работать с системой.
В него входят:
- справочники, позволяющие добавлять и удалять записи и производить поиск необходимой информации;
- журналы, позволяют добавлять, удалять информацию о поступлении, продажи и заказа товара, а также производить поиск;
- отчеты, которые выводят необходимую информацию пользователю;
- справка по работе с системой, помогающая пользователю освоить работу в АИС «МАГНИТ».
В приложении разработано поисковая система, которая производит поиск информации по установленному отбору.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
ГОСТ 24.210-82. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Требования к содержанию документов по функциональной части. -
ГОСТ 24.211-82. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Требования к содержанию документа "Описание алгоритма". -
ГОСТ 24.302-80. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Общие требования к выполнению схем. -
ГОСТ 24.304-82. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Требования к выполнению чертежей. -
Гофман В. Работа с базами данных в Delphi. [Текст].- СПб: БХВ-Петербург, 2008. – 435 с. -
Фаронов В. Программирование баз данных в Delphi 7. [Текст]: Учебный курс. - СПб: Питер, 2008. – 561 с. -
Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Электронный ресурс]: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 352 с. -
Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем [Электронный ресурс]: Учебник – М. Финансы и статистка, 2010. – 328 с. -
Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 432 с. -
Венчковский Л.Б. Разработка сложных программных изделий [Электронный ресурс]. -
Шлеер А.Э. Технология разработки программного обеспечения [Электронный ресурс]. -
Буч Г. Объектно – ориентированный анализ [Электронный ресурс]. -
Базиян А.Т., Менахем К.В. Visual FoxPro 6. Специальное издание[Текст]: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009 – 928 с. -
Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн. : http: // zhurnal. mipt.rssi.ru / - Загл. с экрана. – N гос. регистрации 03299000013.