Файл: разработка автоматизированной информационной системы учета товаров в продовольственном магазине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В компании ЗАО «Тендер» в розничной сети магазинов «Магнит» внедрена и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

При помощи ЭВМ в магазине «МАГНИТ» автоматизирован учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Их автоматизация позволяет сократить ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета. В памяти ЭВМ хранится и может быть выдана на печать детальная информация о количестве поступления и продажи конкретного товара по каждому документу в случае несовпадения величины запаса с данными машинного учета.

Исходной информацией для учета являются первичные документы. При ручном учете, а также частичной автоматизации обработки информации каждое подразделение оптового предприятия (бухгалтерия, отдел закупок и продаж и др.) по существу одни и те же данные из первичных документов, на основе которых составляются отчетные и другие выходные документы бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Создание в каждом подразделении своей собственной информационной базы приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и стоимости ее обработки.

Главное назначение автоматизированной системы обработки информации (АСОИ) в данном случае – повысить эффективность выполнения основных функций бухгалтера, поскольку функционирование блока выписки документов связано с очень большим информационным потоком. Кроме того, АСОИ призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.

Целью АСОИ является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать и информацию по учету складских операций и реализации продукции.

Сотрудники оптовых предприятий более половины рабочего времени затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетно-технических операций обработки информации, связанных с оперативным учетом поступления, продажи и запасов товаров. Выполнение элементарных процедур обработки данных не требует специальных знаний. По мере роста объема информации доля таких работ возрастает. Это ведет к уменьшению времени на выполнение таких важных творческих работ, как изучение конъюнктуры торговли, определение потребности в товарах, контроль, анализ и регулирование поставок и запасов товаров и т.п.


Автоматизация оперативного управления торговыми процессами требует тщательной проработки состава переменной и постоянной информации. Данные, характеризующие, например, товары, оптовых покупателей (постоянная информация), должны обеспечить как автоматизацию обработки заказов, оперативного учета поступления и продажи товаров.


2.3. Алгоритм реализации проекта


Для автоматизации заполнения документов для ввода, хранения и редактирования данных в базе данных необходимо было создать справочники и формы редактирования (см. Приложение 1).

Справочники позволяют пользователю вводить, хранить и получать необходимую для него информацию о магазине, товаре, поставщиках и при необходимости изменять ее.

 Отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как отчеты собирают, накапливают и обрабатывают экономически существенную информацию об операциях и результатах деятельности. Таким образом, отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.

На законодательном уровне практически во всех странах действует норма обязательности составления отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации).

Тщательное изучение отчетов раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации. Внешние пользователи информации по данным отчетности получают возможность:

1. оценить финансовое положение потенциальных партнеров;

2. принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;

3. избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;

4. оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;

5. правильно построить отношения с заказчиками;

6. учесть возможные риски предпринимательства.

Для внутренних пользователей отчетность является важным показателем как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества.

В данном курсовом проекте разработаны отчеты о результатах покупки и продажи продукции. Цель составления этих отчетов – предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о хозяйственной деятельности предприятия, его о доходах и расходах за отчетный период. (см. Приложение 3).

2.3 Описание руководства пользователя


Заполненные формы справочников в режиме работы пользователя с АИС «Магнит»




Рисунок 5 - Вспомогательная форма с информацией о магазине «Магнит»

 



Рисунок 6- Справочник «Поставщики»



Рисунок 7- Форма «Поиск поставщиков»


Рисунок 8- Форма «Добавления поставщиков»

 



Рисунок 9- Справочник «Товары»



Рисунок 10- Форма «Добавления товара»

 



Рисунок 11- Форма «Поиск товара»

2.4 Требования к функциональным характеристикам


Программа должна обеспечить возможность выполнения следующих функций:

  • Ввод данных;

  • Хранение данных в памяти;

  • Выбор метода сортировки;

  • Вывод текстового описания метода сортировки;

  • Вывод результата сортировки.


2.4.1. Организация входных и выходных данных

Входные данные поступают с клавиатуры.

Выходные данные отображаются на экране и при необходимости выводятся на печать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовом проекте была создана автоматизированная информационная система магазина «МАГНИТ», которая смогла бы автоматизировать деятельность, связанную с деятельностью продажи товара. В автоматизированной информационной системе «МАГНИТ» необходимо предусмотреть сбор и внесение всех необходимых данных, которые в дальнейшем будут необходимы для работы всей системы.

Автоматизированная информационная система (АИС) должна выполнять сбор данных, заполнять все необходимые справочники, документы, отчеты и отбор в базе данных, а так же следить за тем, чтобы введенные данные были точны и правильно оформленные.

Когда поступает новая информация, программист заносит все данные в базу данных магазина «МАГНИТ». Разработанная система должна автоматизировать работу магазина. Система должна позволять программисту осуществлять проверку необходимых данных, а
также возможность внесения корректировок, просмотр всех справочников, журналов и отчетов. Вся информация в виде отчета должна иметь возможность распечатки на принтере.

В начале работы была разработана база данных «Magazin». Затем в среде Delphi 7 было создано приложение, позволяющее работать с системой.

В него входят:

- справочники, позволяющие добавлять и удалять записи и производить поиск необходимой информации;

- журналы, позволяют добавлять, удалять информацию о поступлении, продажи и заказа товара, а также производить поиск;

- отчеты, которые выводят необходимую информацию пользователю;

- справка по работе с системой, помогающая пользователю освоить работу в АИС «МАГНИТ».

В приложении разработано поисковая система, которая производит поиск информации по установленному отбору.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 24.210-82. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Требования к содержанию документов по функциональной части.

  2. ГОСТ 24.211-82. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Требования к содержанию документа "Описание алгоритма".

  3. ГОСТ 24.302-80. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Общие требования к выполнению схем.

  4. ГОСТ 24.304-82. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Требования к выполнению чертежей.

  5. Гофман В. Работа с базами данных в Delphi. [Текст].- СПб: БХВ-Петербург, 2008. – 435 с.

  6. Фаронов В. Программирование баз данных в Delphi 7. [Текст]: Учебный курс. - СПб: Питер, 2008. – 561 с.

  7. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Электронный ресурс]: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 352 с.

  8. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем [Электронный ресурс]: Учебник – М. Финансы и статистка, 2010. – 328 с.

  9. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 432 с.

  10. Венчковский Л.Б. Разработка сложных программных изделий [Электронный ресурс].

  11. Шлеер А.Э. Технология разработки программного обеспечения [Электронный ресурс].

  12. Буч Г. Объектно – ориентированный анализ [Электронный ресурс].

  13. Базиян А.Т., Менахем К.В. Visual FoxPro 6. Специальное издание[Текст]: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009 – 928 с.

  14. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн. : http: // zhurnal. mipt.rssi.ru / - Загл. с экрана. – N гос. регистрации 03299000013.