Файл: разработка автоматизированной информационной системы учета товаров в продовольственном магазине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Аграрно –экономический колледж»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Основы алгоритмизации и программирования»
на тему:
«РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ МАГАЗИНЕ».
Специальность :
20.09.05. «Информационные системы и программирование»
Студент группы ИС-22
Умаев Зелимхан Бесланович
Руководитель курсового проекта:
Мурзаев Р.З./_______________/
Защищена с оценкой /_____________________________/
г.Хасавюрт 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
5
1.1. Обоснование разработки 5
1.2. Технические требования к программному продукту 7
1.2.1. Требования к функциональным характеристикам 8
1.2.2. Требования к надежности 11
1.2.3. Условия эксплуатации 11
1.2.4. Требования к информационной и программной совместимости 11
1.3. Спецификации процессов 15
1.4. Диаграммы потоков данных 16
16
Рисунок 1 – Диаграмма потоков данных 16
1.5. Диаграммы «сущность-связь» 16
1.6. Словарь терминов 18
Информация – сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу. 19
1.7. Функциональные диаграммы 19
1.8. Среда разработки 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОВАРОВ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ МАГАЗИНЕ 21
21
2.1 Постановка задачи 21
22
2.2. Назначение программы 22
2.3. Алгоритм реализации проекта 24
2.3 Описание руководства пользователя 25
2.4 Требования к функциональным характеристикам 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
ВВЕДЕНИЕ
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития. От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного,
экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом предприятии.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы современных торговых предприятий, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли.
В данном курсовом проекте исследуется автоматизация учета продажи товаров на примере сети супермаркетов «Магнит».
Основой задачей данной проектируемой системы является учет и оперативное регулирование торговых операций, подготовки стандартных документов для внешней среды.
В первой главе курсовой работы рассматривается существующая на предприятии технология учета продаж товаров, дано обоснование использования вычислительной техники для решения этой задачи.
Во второй части курсового проекта приводится технология построения информационной системы «АИС торгового предприятия». Такая информационная система позволит избавить сотрудников от рутинной повседневной работы по выписке приходных и расходных накладных, автоматизация учетных операций позволит значительно сократить время на регистрацию прочих первичных документов и выходной отчетности.
Результаты выполнения хозяйственных операций регистрируются в соответствующих журналах. Автоматизация этих процессов позволит хранить информацию в одной базе, информация в которую вводится с помощью удобного интерфейса.
Практическая значимость курсового проекта - это возможность использования разработанной АИС торгового предприятия от небольших торговых точек до крупномасштабных супермаркетов, каковым и является магазин «Магнит».
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Обоснование разработки
Разработка автоматизированной информационной системы по автоматизации учетной деятельности на примере магазина «Магнит». Создание проекта многопользовательской базы данных, которая может быть использована на компьютерах магазина «Магнит» в файл-серверном варианте.
Наиболее популярными системами, используемыми в настоящее время для автоматизации торговой и складской деятельности предприятий в России, являются программы «1С:Торговля и склад» и «1С:Управление торговлей».
"1С: Торговля и склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
"1С: Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия и позволяет:
-
вести раздельный управленческий и финансовый учет; -
вести учет от имени нескольких юридических лиц; -
вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней); -
вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию; -
оформлять закупку и продажу товаров; -
производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных; -
вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам; -
выполнять резервирование товаров и контроль оплаты; -
вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе; -
вести учет товарных кредитов и контроль их погашения; -
вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату; -
При использовании программы "1С: Торговля и склад" пользователь может: -
задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен; -
работать с взаимосвязанными документами; -
выполнять автоматический расчет цен списания товаров; -
быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов; -
вести учет товаров в различных единицах измерения; -
получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег; -
автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии. -
"1С: Торговля и склад" содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации: -
возможность запрещения пользователям "прямого" удаления информации; -
специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок; -
возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды; -
установка запрета на редактирование печатных форм документов; -
"запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.
Система “1С: Торговля и склад” наряду со своими плюсами имеет ряд недостатков:
1. требует больших денежных затрат на приобретение;
2. установить систему 1С: “Торговля и склад” может не любой пользователь;
3. для работы с системой персонал должен пройти специализированные курсы.
Моя разработка позволит автоматизировать деятельность предприятия без больших денежных затрат на приобретение и установку программного обеспечения. Приложение можно купить через Интернет за небольшую плату. Программа устанавливается за несколько секунд, не требует больших компьютерных ресурсов, проста в эксплуатации и сопровождении. Это позволит быстро и без лишних затрат обучить работе в программе персонал.
1.2. Технические требования к программному продукту
Система должна работать на IBM-совместимых компьютерах.
Минимальная конфигурация:
-
Тип процессора – Pentium и выше; -
Объем оперативного запоминающего устройства – 32 Мб и более; -
Объем свободного места на жестком диске – 40 Мб.
Рекомендуемая конфигурация:
-
Тип процессора – Pentium II 400; -
Объем оперативного запоминающего устройства – 128 Мб; -
Объем свободного места на жестком диске – 60 Мб.
1.2.1. Требования к функциональным характеристикам
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- стационарную (магазины);
- полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
- передвижную (развозная и разносная).
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
- специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
- универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).
ОАО «Магнит» (Краснодарский край) занимает 46 место в рейтинге «Эксперт-400» в 2007 году. Управляющая компания сети магазинов «Магнит» - ЗАО «Тандер», основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В этом же году компания начала развивать во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».