Файл: разработка автоматизированной информационной системы учета товаров в продовольственном магазине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

По состоянию на 31 декабря 2008 года были открыты 14 гипермаркетов.

Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары.

Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов. В результате колбасный отдел может быть представлен всего 2-3 производителями, что не совсем верно с точки зрения категорийного менеджмента.


Несмотря на стремление охватить все категории покупателей, налицо все же явная тенденция к привлечению в экономные магазины людей с высокими доходами, мотивируя их тем, что экономия еще никому не повредила.

«Магнит», продавая продукцию под своей маркой по эксклюзивным дистрибьюторским договорам, держит цены, ниже которых товар не может быть никому другому доступен.

Магазин имеет несколько секций, в которых реализуются хлеб, мука, крупы, макаронные изделия, сахар, соль, кондитерские изделия, чай, кофе, пище концентраты, консервированная продукция, детское питание, колбасные и рыбные изделия, плодовые соки, пиво и алкогольная продукция, составляющие его постоянный ассортимент. Магазин предлагает продукты питания только высокого качества и по доступным ценам. Принцип работы магазина - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

В настоящее время магазин вступила в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

Функциональные возможности. Система должна обеспечивать многопользовательский режим работы,, нужно создать систему, в которой могли бы работать не только программисты, но и обычные пользователи.

Удобство использования. Пользовательский интерфейс должен быть Windows ХР-совместимым.

1.2.2. Требования к надежности


Надёжность. Система должна быть в работоспособном состоянии 24 часа в день 7 дней в неделю, время простоя - не более 10%.

Производительность. Система должна поддерживать до 5 пользователей, одновременно работающих с центральной базой данных, и до 5 пользователей, одновременно работающих с локальными серверами.

Безопасность. Система не должна позволять что? Что должна позволять и т.д.

Проектные ограничения. Система должна быть интегрирована с существующей базой данных предприятия, функционирующей на основе реляционной СУБД.

1.2.3. Условия эксплуатации


Для работы системы должен быть выделен ответственный оператор.

Требования к составу и параметрам технических средств уточняются на этапе эскизного проектирования системы.

1.2.4. Требования к информационной и программной совместимости


Любой супермаркет, для продажи какого бы вида товаров он ни предназначался, представляет собой комплексное предприятие, в орбиту которого вовлекаются многие и многие отрасли хозяйства. Самая общая принципиальная схема построения системы управления супермаркетом имеет следующий вид (см. рис. 1):





Рисунок 1 - Схема построения системы управления супермаркетом

 

Центром любой подобной АСУ всегда является мощный энергонезависимый сервер, хранящий информацию о деятельности всех подсистем супермаркета в виде совокупности распределенных баз данных. Каждая база данных содержит одну или несколько информационных таблиц, содержание которых определяется названием БД и может различаться по внутренним характеристикам; одна и та же база данных может использоваться для работы различных подсистем путем выделения из нее соответствующей информационной таблицы.

Каждая из подсистем супермаркета включает в себя программное и аппаратное обеспечение, обеспечивающие:

1) извлечение данных из БД, связанных с соответствующей подсистемой;

2) запись в БД измененных или новых данных;

3) связь с внешними устройствами, необходимыми для функционирования подсистемы.

Разделение супермаркета на подсистемы необходимо для реализации на базе каждой из подсистем определенного подмножества функций, схожих по предметной области; подобное разделение также необходимо с целью организации подразделений АСУ, выполняющих контроль за подотчетной каждому из них подсистемой. Несмотря на то, что подсистемы связаны между собой совместно используемыми базами данных, разделение по предметной области четко определяет круг задач, выполняемых каждой из подсистем.

1) Подсистема «Работа с товарами»

По характеру своей деятельности супермаркет – организация, целью которой является продажа населению продуктов и прочих товаров широкого потребления с целью получения прибыли. В связи с этим естественным представляется отведение большинства реализуемых АСУ функций соответствующей подсистеме:

а)  генерация списков товаров, присутствующих на складах; эта функция необходима для быстрого определения товаров, закончившийся запас которых на витринах может быть оперативно пополнен без необходимости заказа новых партий товара поставщику;

б)  генерация списков товаров, отсутствующих на складах, для оформления поставщику соответствующего заказа;

в) смена цен товаров в БД при изменении последних;

г) автоматизированное начисление наценок на товары в соответствии с текущим экономическим положением супермаркета;


д)  генерация списков уникальных идентификационных номеров для расклейки на соответствующие товары;

Все указанные функции, выполняются операторами складского терминала; последняя функция выполняется операторами торгового зала.

2) Подсистема «Работа с поставщиками»

Связь супермаркета с внешним миром происходит через поставщиков, организующих доставку определенных товаров в определенные сроки по предъявляемым им заказам.

Стабильность работы супермаркета в очень большой степени зависит от четкости и согласованности поставок товаров и оборудования; функции, реализуемые данной подсистемой, таковы:

а) автоматизированное составление списка поставщиков, работа с которыми целесообразна по комплексному показателю, формируемому группой экспертов по изучению рынка;

б) автоматизированная генерация договоров с выбранными поставщиками на поставку товаров определенного ассортимента на определенный срок;

в) автоматизированное продление договоров с зарекомендовавшими себя поставщиками и расторжение договоров с поставщиками, не оправдавшими возложенного на них доверия;

г) оформление по спискам товаров, отсутствующим на складах или имеющим истекший срок годности, заказов тем поставщикам, договоры с которыми на поставку этих товаров были заключены; при этом стоимость указанных в договоре товаров засчитывается в чистый убыток супермаркета;

д) автоматическое составление списков дат прибытия транспорта с произведенными заказами для осуществления приема этих заказов и отгрузки их на склад или отправки на витрины в соответствии со списками имеющихся в данных местах товаров;

е) автоматизированное составление списков оборудования, требующего ремонта в связи с истечением амортизационных сроков, и составление по этим отчетам заказов поставщикам оборудования на замену отработавших агрегатов новыми или ремонта соответствующих агрегатов по установленной смете; при этом стоимость ремонта или стоимость новых агрегатов за вычетом стоимости старых засчитывается в чистый убыток супермаркета.

3) Подсистема «Работа с финансами»

Поскольку супермаркет является частным предприятием и главной целью его создателей является получение прибыли, финансовой подсистеме в рассматриваемой нами АСУ должно уделяться особое внимание. Эта подсистема выполняет следующие функции:


а) ежемесячное продление договора с банком, заключенного в начале деятельности супермаркета, и автоматизированное составление соответствующей документации;

б) автоматическая помесячная генерация бухгалтерских отчетов с информацией о полученных за месяц чистой прибыли и чистом убытке;

в) автоматизированное составление смет на проведение ремонтных и прочих обслуживающих работ;

г) автоматизированное составление документации, предназначающейся для получения денег из банка и отправления их в банк по истечении каждой недели;