Файл: Реферат Система государственных органов принципы формирования и функционирования.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 446
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Государственный аппарат
1.1 Понятие аппарата государства, его признаки
1.2 Структура аппарата государства
1.3 Особенности государственных органов как основного элемента государственного аппарата
Глава 2. Принципы формирования и функционирования государственного аппарата
2.1 Общие и частные принципы государственного аппарата
2.2 Принцип разделения властей
2.3 Бюрократия как принцип формирования и функционирования аппарата государства
В настоящее время в странах западной демократии господствует "реалистическая" концепция бюрократии. По существу, речь идет о дополнении и модернизации веберовской модели рациональной бюрократии. В этой связи возникают концепции "отзывчивой" администрации, полицентризма, "плоских" структур и т.д.
Суть эволюции современных западных взглядов на бюрократии состоит в следующем:
– в дополнение к веберовской модели субъективный фактор выступает уже не как источник "помех", подлежащих уменьшению и в идеале устранению, но как неотъемлемый и существенный, а в известном смысле и главный компонент любой реальной организации. С этим фактором нужно не бороться, а стремиться глубже понять его и, соединив с формальными компонентами веберовской модели, создать единую, модель организации.
– подвергнуты сомнению сами притязания представить модель бюрократической организации как наилучший для всех случаев механизм решения проблем современного общества.
Таким образом, “реалистическая” трактовка феномена бюрократии - это развивающийся подход, соединяющий в себе основы веберовской модели с критикой ее абсолютизации в качестве универсального образца.
Заключение
В своей работе я рассмотрела более тщательно понятия: «аппарат государства», его структуру и основные признаки, «орган государства», его виды и отличительные черты, проанализировал общие и частные принципы построения системы государственных органов. Существует огромное количество точек зрения на данные понятия, которые с разных сторон дают взглянуть на эти явления, понять их сущность.
В результате проведенного мною изучения можно сказать, что качественная реализация государством его функций невозможна без, должным образом организованного, государственного аппарата, который необходим каждому государству.
В последнее время происходит укрупнение и разрастание систем государственных органов. С одной стороны, данный процесс должен только способствовать улучшению качества работы и повышению эффективности результатов, так как происходит разделение и специализация управленческого труда. С другой стороны, на практике этот процесс ведет к негативным последствиям. Таким как «бюрократизм» - отрицательные проявления бюрократии, выраженные в волоките, бумаготворчестве, взяточничестве, манипулировании государственными чиновниками интересами рядовых граждан, ущемление прав и свобод обычных людей.
Также это создание и использование в корыстных целях пробелов в праве самими законодателями. Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, гро моздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.
Я считаю, что необходимо урезание аппарата власти до необходимого рационального уровня, на котором он будет эффективнее работать и приносить пользу обществу, начать реальную борьбу с мздоимством и т. д.
Конечно же, при построении нового аппарата необходимо будет реальное воплощение в жизнь принципов построения и осуществления деятельности системы государственных органов.
Таким образом, можно сказать, что задачей любого государства является выстроить такой механизм осуществления государственной власти который способен реализовать все без исключения функции государства.
Я считаю, что для того, чтобы добиться изменений в стране в лучшую сторону, необходимо надеяться не только на государство, но и самим стараться способствовать этому.
Подводя итог изучения можно сделать выводы.
В теории государства и права под аппаратом государства понимают систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции государства, достигаются стоящие перед ним на различных этапах его развития цели и задачи. Также необходимо добавить, что понятие «механизм государства» шире понятия «аппарат государства», так как он включает все государственные органы, которые олицетворяют государство и являются его материальным выражением.
Под структурой государственного аппарата понимается его внутреннее строение, порядок расположения составляющих звеньев аппарата, их соотношение.
Основным элементом, самым важным, этого аппарата является орган государства. Государственный орган - это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями.
Существуют общие и частные принципы аппарата, то есть правила и требования построения и осуществления деятельности государственных органов. Основным из них на мой взгляд является принцип разделения властей. Важным является и то, кто осуществляет практически функции государства, то есть чиновники, которые образуют бюрократию и такое отрицательное на сегодняшний день явление как бюрократизм.
Список используемых источников
1.Мухаев Р. Т. «Теория государства и права»: учебник для вузов.- М.: издательство ПРИОР, 2001.-464с.
2.Черданцев А.Ф. «Теория государства и права»:учебник.- М.: Юристъ, 2003.-395с.
3.Марченко М. Н. «Теория государства и права»: учебник - 2-е изд.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.- 648с.
4.Корельский В.Н., Перевалов В.Д «Теория государства и права» М.: 2000.- 430 с.
5.Конституция Российской Федерации. М., 1993.
6. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. 0-28 В.В. Лазарева. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Юристъ, 2001. -- 520с.
7.Монтескьё Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 294.
8.А. Оболонский «Бюрократия и бюрократизм» Государство и право 1996.
9. Венгеров А. Б. «Теория государства и права»: учебник для юрид. вузов, - 4-е изд., стер. - М: Омега Л, 2007. - 608 с.
10. Гаганова В. А. «Концепция раздаления властей и идея субсидиарности», Государство и право. 2003. №3.
11. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Ма-ТЗЗ тузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ,2001.-776с.