Файл: Несколько слов для родителей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание № 6 Луковица с радостью.

Осенью папа привёз с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем доставить радость. Я удивилась.

Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, а затем толстый столбик. Он был весь в бутонах. Мы перенесли ящик на окно.

Перед самым Новым годом цветок зацвёл. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице. (85 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Укажи слово с разделительным Ь знаком.

а) радост…, б) бол…ше, в) осен…ю

2. Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.

а) тёмное, б) достали, в) листочки, г) цветок

3. Укажи слитное написание.

а) (по) явились б) (в) тёмное в) (с) юга г) (в) ящик

4. Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

а) лук…вицу, б) з…цвёл, в) д…лжна, г) тёмн…е

5. Имена существительные изменяются:

а) по родам и числам; б) по числам, родам, падежам; в) по числам и падежам

Задача № 6


Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Задание № 7

Жестокость.

Идёт октябрь. Лес захлёбывается от дождя. Я иду ельником. Острый холодок заглядывает и сюда.

Тишину леса разрывает лай. Вылетают два лося. Бег зверей лёгок. Сохатых преследуют собаки. Через минуту лай стих.

Я выхожу на поляну, вижу лесника. Он рассказал мне историю о собаках, которых бросают люди. Голодные собаки убегают в лес. Они бывают злее волка. Лосям беды от них нет. А лосёнка они зарезать могут. Мы шли и говорили о жестокости людей, оставляющих своих собак на произвол судьбы. (79 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

1.Имя существительное – это ...

а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.

2.Имя существительное обозначает ...

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:

он, мой?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

4.Найди ошибку.

а) м.р. – холодок, ельник, лай; б) ж..р. – собака, окно, жестокость;

в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.

5.На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

Задача № 7


В магазин привезли 9 ящиков с апельсинами, по 12 кг в каждом, и несколько ящиков с мандаринами, по 10 кг в каждом. Всего привезли 188 кг апельсинов и мандаринов. Сколько ящиков с мандаринами привезли в магазин?



































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Задание № 8

Исторические документы утверждают, что в эпоху римских императоров невнимательных учеников можно было узнать по чёрным языкам. Для письма тогда использовали папирус, а ошибки ученик тут же слизывал языком. Позже начали писать на пергаменте. Ошибки вытирали пемзой или срезали ножичком. Пергамент – обработанная кожа, и камень или нож ей не очень вредили. Ситуация изменилась с распространением бумаги. Карандаш вытирали хлебным мякишем, а чернила приходилось выводить перекисью водорода. Двести лет назад английский химик попробовал вытирать надписи кусочком каучука. Появилась ученическая резинка.

(81 слово)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________
1. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: хлебным мякишем; перекисью водорода; ученической резинкой?

а) В именительном; б) в творительном; в) в родительном.

2. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

а) В родительном; б) в дательном падеже; в) в предложном.

3. О каком падеже идет речь: “Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над”?

а) О дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже.