Файл: История формирования внешнеполитического имиджа России.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Создаётся впечатление, что государство устремлено только лишь на создание внешнего образа, обращаясь к проблемам собственных граждан только во время выборов. Разрыв между бедными и богатыми частями населения, и соотношение этих частей между собой, полярность: крайняя бедность с одной стороны и вычурное богатство с другой не способствуют консолидации общества. По материалам ИА "Альянс Медиа" 31.01.2006 в ходе пресс-конференции президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос представителя телеканала Russia Today пояснил, что Россия, с одной стороны, демонстрирует высокие показатели развития своей экономики и финансов. "Напомню, что мы сводим свой бюджет с профицитом, и торговый баланс у нас с профицитом. У нас отношение внешнего долга к ВВП - 30%, в то время как в 2000 году было 80. Сегодня это один из лучших показателей в мире", - заявил В.Путин. По его словам, эти показатели свидетельствуют о том, что Россия проводит правильную, взвешенную экономическую политику. С другой стороны, напомнил президент, в России очень много бедного населения. "Это наша беда и это наша главная задача - уменьшение количества бедного населения в стране", - сказал он. По этим причинам, считает В.Путин, Россия, как страна с развивающейся экономикой и социальной сферой, лучше, чем кто либо другой в "Восьмерке", может понять проблемы развивающихся стран.

Влияние внутренних средств массовой информации. Государству необходимо следить за характером публикаций внутри страны. Так как ведущие мировые издания Запада черпают информацию о России в основном из российских СМИ. Последние же, если они объективно отражают реальность, подчас при всем желании не имеют возможности поднять планку имиджа ввиду отсутствия реальных фактов. Реформы в здравоохранении, образовании, пенсионном обеспечении не имеют конкретных положительных результатов. А социологические цифры позволяют сравнивать Россию с развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки. Оспорить их крайне затруднительно, поскольку по доходам, социальному обеспечению, доступности качественного медицинского обслуживания российские граждане действительно занимают не лучшее место. При этом западные СМИ такую информацию преподносят в искаженном виде, поскольку заинтересованы поставленной перед ними целью - показывать Россия, как государство слабое в военном, экономическом отношении, государство нарушающее международные нормы права и морали, а также права человека. В структуре повестки дня периодических изданий, информационных программ на российском телевидении (каналы- Первый, Россия, а особенно НТВ) тревожные сообщения о проблемах в стране занимают существенный объём в процентом отношении к остальной информации. Вместе с недостатком позитивной информации, СМИ больше внимания уделяют проблемам имиджа отдельных политиков, а не стране в целом. Невозможно говорить о международном имидже России в отрыве от имиджа страны в глазах собственной общественности. Необходимо способствовать формированию ощущения, что цель государства и проводимых им реформ - действительно создание благополучной жизни своих граждан, построение правового, социального государства. В этой области огромные задачи стоят перед СМИ, а государству необходимо в полной мере использовать этот информационный потенциал. В области необходимо установить баланс с тем, чтобы не ограничиваю свободу СМИ, своевременно и доходчиво давать объяснения тем или иным событиям.


Одной из бед для позитивного имиджа является коррупция, наличие которой признается официально, а западные СМИ просто муссируют это явление, постоянно преподнося связь бизнеса и государственных чиновников с "русской мафией". Вместе с тем, российские СМИ не дали подробного разъяснения действиям испанской полиции, которая провела обыск в доме на острове Майорка председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника. Иностранные СМИ придали широкую огласку этому обыску и выразили предположение, что депутат может быть связан с одним из лидеров действующей в стране российской преступной группировки. Информационный материал российских СМИ на эту тему был поверхностным противоречивым: от заявления, что дом "не принадлежит В.Резнику", до "покупка дома была проведена в соответствии с законодательством обеих стран". Практически эта информация не только не опровергла, а скорее подтвердила обоснованность подозрений судьи Б.Гарсона в связях депутата с русской мафией. Подобные скандалы с государственными или негосударственными деятелями происходят в любой стране, не столько сами эти факты влияют на имидж государства, сколько реакция на них со стороны властей. Правда, в защиту Резника выступил Борис Грызлов, который заявил: "Ситуацию, связанную с депутатом Владиславом Резником, я считаю очевидной провокацией... На поверку оказывается, что за этим стоит примитивный политический заказ, связанный с желанием очернить Россию в целом. " Но такого заявления явно недостаточно для восстановления нанесенного имиджу государства ущерба. Другим первоочередным направлением деятельности СМИ должно быть широкое освещение деятельности государства направленной на повышения условий жизни в стране. При наличии действительных фактов повышения уровня доходов населения необходимо доводить позитивную информацию о том, что жизнь человека в государстве меняется в лучшую сторону.

Возможные перспективы развития имиджевого потенциала Российского государства. Элементами имиджевого потенциала Российского государства являются: культурное и историческое наследие, достижение в области культуры, науки. Но с учетом того, что привлекательность России в глазах мирового сообщества еще находится на низком уровне, имиджевая политика Российского государства должна использовать широкий арсенал средств. Проблемы имиджа России не ограничиваются определенной сферой, отставание наблюдается по всем показателям, по которым обычно судят о развитом в экономическом, политическом и социальном плане государстве. Поэтому и задачами должно стать применение инструментов имеджелогии по всему спектру деятельности государства. При этом работа должна строиться системно, чтобы не стать обычной кампанией без определенного результата. Работа должна основываться на долгосрочных целях и соответствовать внешнеполитическим приоритетами государства. Скоординированность проведения имиджевых кампаний и проектов является необходимым и непременным атрибутом для достижения требуемого результата.



Для моделирования положительного образа России нужна специально созданная структура по управлению имиджем, которая бы, координировала и следила за реализацией имиджевой политики государства. Такая служба по управлению имиджем должна отвечать за информационно-коммуникативную среду на международном уровне, положение в нем России, будет разрабатывать имиджевые проекты, отслеживать результаты и отвечать за их полную реализацию. Используя СМИ, бизнес структуры, научные и образовательные центры, диаспоры соотечественников за рубежом, учреждения культуры, спортивные организации в качестве воздействия на мировую общественность. Обязательным условием позитивного восприятия страны, успешного развития внутренних общественных связей , является формирование единой, общей, приемлемой для подавляющей части населения, различных слоев и социальных групп, ценностной основы народного сознания. Необходимо выявление объединяющих нацию системы ценностей, нравственных ориентиров в жизни общества, другими словами, необходимо создание единого идейно-смыслового проекта для осознания нацией своего единства и мотивации участия в укреплении государства.

Что касается выработки национальной идеи, то следует отметить, что ее поиск неоправданно затянулся. Национальная идея необходима для того чтобы самим понять куда мы идем, для определения долгосрочных стратегических целей. Национальная идея необходима для консолидации общества и выработки оптимального поведения человека с целью принесения пользы себе и обществу. Национальная идея - это категория , отражающая совокупность всех этнических, политических, географических, религиозных понятий существующих в обществе, это категория позволяющая определить общество, как нацию, и дать о ней представление. Существуют некоторые общепринятые ценности, независимые от политического строя государства, это права и свободы человека, достойные условия жизни, ценность каждой жизни, верховенство закона. Именно эти ценности и следует объявить в качестве основы политического и экономического курса России. [5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Проблема формирования имиджа государства является достаточно актуальной и значимой в политической теории и практике. В современном мире значение внешнеполитического имиджа страны объективно возрастает под влиянием информационных технологий и процессов глобализации, ведущих к расширению международных связей. Политическая элита стремится использовать позитивный имидж своей страны, чтобы укрепить свои позиции в конкурентной международной политической и экономической среде.


Формирование благоприятного внешнеполитического имиджа государства является комплексной стратегической задачей, от успешного решения которой во многом зависит будущее страны.

имидж внешний политика россия

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Галумов Эраст Александрович, профессор кафедры массовой коммуникации и связи с общественностью Дипломатической академии МИДа РФ,Генеральный директор ФГУП Издательство "Известия" Управления делами Президента Российской Федерации. Психология и бизнес http://www.psycho.ru/library/488
2. ЖУРНАЛ:"ВЛАСТЬ", Издательство: Редакция журнала "Власть" (Москва) ISSN: 2071-5358. Формирование внешнеполитического имиджа современной России Коломенский М.А. кандидат политических наук
3. Молдобаев Алтай, Статья: Внешняя политика Турции на современном этапе. Источник: ИСАП КРСУ

. Сайт:http://articles.excelion.ru/science/history/world/21040198.html Cтатья: Внешняя политика Великобритании на современном этапе

. Татьяна Быстрова 2007-2012 При использовании материалов сайта ссылка на http://www.taby27.ru/ Проблемы и перспективы формирования современного внешнеполитического имиджа Российского государства