Файл: Муниципальное образование городской округ Ухта Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зрение. Как же часто взрослые говорят детям о том, что их проблемы со зрением связаны именно с компьютером. Зачастую, это оказывается правдой, но плохое зрение может передаваться и по наследству. Об этом иногда забывают. Но как тогда компьютер влияет на способность видеть и на сами глаза?
Все такие проблемы можно включить в одно понятие, «синдром компьютерных глаз». Этот синдром проявление в нескольких видах:
-
сухость и покраснение глазного яблока; -
раздражение глаз; -
головные боли; -
«туман перед глазами» (помутнение зрения); -
двоение в глазах.
А вот проблемы, которые могут появиться:
-
повышенное артериальное давление; -
венозная недостаточность; -
застой крови в венах.
Не стоит забывать, что на наши нервы могут влиять и самые обычные вещи. Например, частая причина раздражения за монитором – медленная скорость работы компьютера. Мы привыкли, что всё должно быть быстрым, ничего не должно заставлять нас ждать.
Но всё-таки компьютер положительно влияет на познавательные навыки и мышление, так как он предоставляет человеку возможность обучаться и запоминать новую информацию.
Срединный нерв. Во время работы за монитором кисти рук больше всего времени лежат на клавиатуре в приподнятом и опущенном состояниях, поэтому нервы в запястье могу пережиматься вплоть до развития синдрома запястного канала. Этот синдром также связан с постоянным напряжением кистей и вибрацией от нажатия кнопок на клавиатуре. Как и большинство проблем со здоровьем за компьютером, эта возникает из-за продолжительного времяпровождения в одной позе. [1]
Временные и возрастные рамки для пользователей ПК
-
Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. -
Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз. -
Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать:
-
в 1-5 классах – 15 минут, -
в 5-7 классах – 20 минут, -
в 8-9 классах – 25 минут, -
в 10-11-м классах – 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. [2]
Рекомендации при работе за компьютером
Пять правил безопасности
Если приобрести компьютер хорошего качества – тогда ряд проблем отпадет само собой. Но есть 5 правил, которые хорошо бы запомнить:
1) Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
2) В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нём не надо закрывать паласом или ковром.
3) До и после работы на компьютере следует протирать экран увлажнённой чистой тряпкой или губкой.
4) Считается, что наши зелёные друзья – кактусы – помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
5) Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие ёмкости с водой увеличивают влажность воздуха. [5]
Правильная поза при работе за компьютером
1) Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
2) Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед.
3) Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на компьютере, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
4) Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи. Рекомендуемый угол наклона головы - до 20
0. В этом случае значительно снижается нагрузка на шейные позвонки и на глаза.
5) Во время работы необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла. Кисти рук на уровне локтей или немного ниже, запястья – на опорной планке. Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения.
6) Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти – это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
7) Колени – на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
8) Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
9) Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. [3]
Рекомендации по сохранению зрения при работе на компьютере
1. Монитор компьютера должен быть с высокими разрешающими характеристиками, исключить, по возможности, попадание бликов на экран. Не рекомендуется работать с компьютером в полумраке без дополнительного освещения. Следует также избегать большой контрастности между яркостью экрана и окружающего пространства Освещенность экрана должна быть равна освещенности помещения.
2. Экран монитора должен находиться на 20° ниже уровня глаз под прямым углом по отношению к окнам, а не прямо перед ними или экраном к окну (с целью избежать появление дополнительных бликов на экране).
3.Расстояние от глаз до экрана монитора должно составлять 40-75 см.
4.Избегайте чрезмерно яркого общего освещения. [4]
Чрезмерное увлечение работой за компьютером может также усугубить уже имеющиеся проблемы со зрением. Самое важное – это ограничить время, проводимое детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-30 минут занятий.
Пауза на отдых
Через каждые 45 - 60 минут работы за компьютером должен быть перерыв 10 - 20 минут.
1. Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 секунд. Повторите эти же действия для другой руки.
2. Слегка упритесь рукой в стол на 5 сек., напрягите пальцы и запястье. То же самое проделайте другой рукой.
3. Сильно сожмите пальцы в кулак, затем распрямите их.
4. Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол, наклонитесь как можно ниже, что бы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 сек.,
затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение три раза.
Меры профилактики, снижающие действие вредных для здоровья факторов.
В целях защиты от вредных факторов при работе на ПК я предлагаю выполнять следующие рекомендации:
1. По возможности пользоваться жидкокристаллическим монитором.
2. При приобретении монитора необходимо обращать внимание на наличие гигиенического сертификата.
3. Располагать системный блок и монитор как можно дальше от пользователя.
4. Так как электромагнитное излучение от стенок монитора наиболее сильное, располагать монитор в углу, так, что бы излучение поглощалось стенами.
5. Не оставлять компьютер включенным в течение длительного времени без надобности.
6. Разместить монитор так, что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше.
7. Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства.
8. Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги пользователя могут прочно стоять на полу.
9. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.
10. По возможности сократить время работы за компьютером и делать перерывы в работе каждые 10 – 20 минут.
11. Выполнять комплекс упражнений для глаз и общую лечебную гимнастику (Приложение, Буклет «Компьютер и здоровье школьника»).
12. Как можно чаще делать влажную уборку помещения и проветривать его.
13. Единственным средством профилактики Интернет-зависимости и игромании является самоконтроль и саморегуляция. Следите за тем, сколько времени вы посвящаете Интернету и компьютерным играм.
14. Немаловажное значение профилактики переутомления имеет режим труда и отдыха. Следует помнить, что занятие школьника за компьютером должно продолжаться не более того времени, которое указано выше.
-
Заключение.
Здоровье – величайшая человеческая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности; болезнь – ограниченная в своей свободе жизнь. Поэтому одним из важнейших богатств нашего общества надо считать здоровье детей, состояние которого в современных условиях не может не вызвать постоянной тревоги.
Целью моего проекта было изучение влияния компьютера на здоровье школьника. Я считаю, что данная цель была достигнута. Для раскрытия вопроса о влиянии компьютера на здоровье школьника, я изучил научно-познавательные статьи, провел анкетирование по составленной мной анкете.
Из данных источников я узнал, как используется компьютер в современном мире, определил негативные факторы и их влияние на здоровье школьника при работе за компьютером.
Но самое главное в работе предложены рекомендации по профилактике, снижающие действие вредных для здоровья факторов. Данная информация представлена в буклете «Компьютер и здоровье школьника»
Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник? Всё зависит от того, как подойти к организации работы на компьютере. При неправильной организации рабочего места и времени работы могут стать реальностью все те угрозы для здоровья, которыми он окружён. Не лучше ли выполнять постоянно простые правила, которые помогают снизить вредные действия, оказываемые компьютером.
Участие в проекте позволило:
- закрепить навыки работы с большим объёмом информации, умение выделять главное в большом информационном потоке и выбирать нужный материал;
- формировать умение ставить задачи, планировать, контролировать ход деятельности и вовремя вносить нужные коррективы.
Основными источниками информации проекта явились Интернет-материалы: научно-познавательные статьи.
Полученные продукты проекта (буклет) можно использовать при проведении классных часов о здоровье, на родительских собраниях.
Список литературы и источников
1. https://eee-science.ru/item-work/2020-3680/
2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchebnij_proekt_vliyanie_kompyutera_na_zdorove_chel_112246.html
3. https://infourok.ru/pravilnaya-rabochaya-poza-pri-rabote-za-kompyuterom-1758514.html
4. https://www.konovalov-eye-center.ru/info-for-patient/gigiena-zreniya-pri-rabote-za-komputerom/
5. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-kompyuter-i-zdorove-shkolnika-2427230.html
6. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vliyanie_kompyutera_na_zdorove_cheloveka_155713.html
Приложение
Анкета
-
Есть ли у вас дома компьютер?
а) да
б) нет
2. Сколько времени Вы проводите за компьютером:
а) до 2-х часов в день;
б) от 2-х до 4 часов в день;
в) более 4-х часов в день
г) другое ______________
3. Как Вы относитесь к Интернету:
а) равнодушно;
б) пользуюсь им только по необходимости;
в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;