Файл: Компьютерная графика Выполнил Поздняков И. А. Группа м22Д11 Изучив эту тему вы узнаете.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Компьютерная графика
Выполнил Поздняков И.А.
Группа М-22Д-11
Изучив эту тему вы узнаете:
- Виды графических компьютерных изображений;
- Принципы формирования графических изображений;
- Типы форматов графических изображений.
Виды компьютерной графики
- Растровая графика
- Векторная графика
- Фрактальная графика
- 3D графика
Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
Растровая графика
- Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий
- Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку
- В Интернете применяются только растровые иллюстрации
Основным элементом растрового изображения является точка
- Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины (dpi – количество точек на дюйм)
- Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем
Пиксел (пиксель) -
(от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.
Глубина цвета I | Количество отображаемых цветов N |
4 | 24=16 |
8 | 28=256 |
16 (High Color) | 216=65 536 |
24 (True Color) | 224=16 777 216 |
Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали.
М
N
Пиксель
Растр M x N (графическая сетка)
Растр -
(от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы
В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.
Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета.
Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.
Основные проблемы при работе с растровой графикой
- Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры
- Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается
.bmp | Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения. |
.jpg .jpeg | Joint Photographic Experts Group. Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать. |
.gif | Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения |
.tif | Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний. |
.psd … | Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов. |
Векторная графика
- Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов
- Основным элементом векторного изображения является контур (линия)
Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно
Фрактальная графика
- Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях
- Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, изображение строится исключительно по уравнениям
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Характеристики | Растровая графика | Векторная графика |
Элементарный объект | пиксель (точка) | контур и внутренняя область |
Изображение | совокупность точек (матрица) | совокупность объектов |
Фотографическое качество | да | нет |
Распечатка на принтере | легко | иногда не печатаются или выглядят не так |
Объем памяти | очень большой | относительно небольшой |
Масштабирование и вращение | нежелательно | да |
Группировка и разгруппировка | нет | да |
Форматы | BMP, GIF, JPG, PCX, TIF | WMF, EPS, DXF, CGM |
Области применения
- При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий
- В Интернете
Вывод:
Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
- В рекламных агентствах
- В дизайнерских бюро
- В редакциях и издательствах
Вывод:
Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов.Растровая графика
Векторная графика