Файл: Характеристика и область применения международных мониторинговых исследований talis.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика и область применения международных мониторинговых исследований

TALIS

Цикл исследования TALIS составляет 5 лет

TALIS

Область оценивания:

PIAAC

Направление исследования PIAAC

Исследование оценивает компетенции взрослых по трем направлениям (когнитивный тест):

TIMSS

Trends in Mathematics and Science Study – это сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования.

Структура естественнонаучной части теста исследования TIMSS (4 и 8 классы) по разделам естествознания и видам познавательной деятельности (распределение времени тестирования, в %)

Структура математической части теста исследования TIMSS (4 и 8 классы) по разделам математики и видам познавательной деятельности (распределение времени тестирования, в %)

eTIMSS-2019

Область оценивания:

Инструментарий исследования eTIMSS-2019

Компьютерный тест учащегося состоит из 4 частей:

Инструментарий исследования eTIMSS-2019

Распределение времени на проведение тестирования на компьютере в 4 и 8 классах (eTIMSS)

PIRLS

Progress in International Reading Literacy Study - международное исследование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы.

Результаты Российской Федерации в исследовании PIRLS

Цикл исследования PIRLS составляет 5 лет:

Изменение результатов российских школьников за четыре цикла исследования PIRLS

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS

Инструментарий исследования PIRLS-2016

ePIRLS -2021 – инновационное исследование цифрового чтения

Отличительные особенности исследования ePIRLS-2021:

Характеристика и область применения международных мониторинговых исследований

TALIS

Teaching and Learning International Survey является масштабным и авторитетным международным сопоставительным исследованием школьной образовательной среды, условий профессиональной деятельности и развития учителей.

Цикл исследования TALIS составляет 5 лет


Российская Федерация принимает участие в исследовании TALIS начиная с первого цикла. (2008г)

TALIS

Область оценивания:


условия работы школьных учителей;

различные аспекты школьной образовательной среды;

особенности организации работы учителей;

используемые учителями методики преподавания;

прохождение учителями программ повышения квалификации;

роль директоров школ в организации работы учителя и поддержка, которую они оказывают учителям

PIAAC

The Programme for the International Assessment of Adult Competencies – это исследование ключевых компетенций и навыков работы с информацией у взрослого населения и использования данных навыков на работе, дома и в других ситуациях.
2008–2019 – первый цикл

Три «раунда» первого цикла: 2008–2013, 2012–2016, 2015–2019

2018–2023 – второй цикл

Направление исследования PIAAC

Исследование оценивает компетенции взрослых по трем направлениям (когнитивный тест):


Читательская грамотность

Математическая грамотность

Способность решать практические задачи в технологически насыщенной среде

Исследование собирает дополнительно информацию о… (базовый опросник):

Уровне образования

Опыте работы

Практике применения искомых компетенций в работе

Уровне социально-экономического благополучия

TIMSS

Trends in Mathematics and Science Study – это сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования.

Исследование образовательных достижений учащихся
4 и 8 классов в области математики и естествознания, включающее оценку не только их знаний и умений, но и отношения к предметам, интересы и мотивации к обучению
Российская Федерация

принимает участие в исследовании TIMSS с 1995 года.

Структура естественнонаучной части теста исследования TIMSS (4 и 8 классы) по разделам естествознания и видам познавательной деятельности (распределение времени тестирования, в %)

Структура математической части теста исследования TIMSS (4 и 8 классы) по разделам математики и видам познавательной деятельности (распределение времени тестирования, в %)

eTIMSS-2019

Область оценивания:


2018 год – апробационный этап исследования eTIMSS-2019

32 образовательные организации из трех субъектов РФ

1626 учащихся 4 классов и 1514 учащихся 8 классов

Особенность исследования eTIMSS-2019 – компьютерный формат, включающий интерактивные задания.

Инструментарий исследования eTIMSS-2019

Компьютерный тест учащегося состоит из 4 частей:


Инструкция

Задания по математике

Задания по естествознанию

Краткая анкета

Примечание: учащийся получает задания и по математике, и по естествознанию, последовательность предъявления заданий зависит от варианта, который получает учащийся

Инструментарий исследования eTIMSS-2019


Анкета учащегося (бумажный формат)

Анкета родителей учащихся 4-х классов

Анкета учителей (онлайн)

Анкета администрации(онлайн)

Распределение времени на проведение тестирования на компьютере в 4 и 8 классах (eTIMSS)


PIRLS

Progress in International Reading Literacy Study - международное исследование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы.


Российская

Федерация принимает участие в исследовании PIRLS с 2001 года.

Результаты Российской Федерации в исследовании PIRLS

Цикл исследования PIRLS составляет 5 лет:


2001 год (35 стран)

2006 год (40 стран)

2011 год (49 стран)

2016 год (50 стран)

2021 год

PIRLS-2001 16 место среди 35 участников

PIRLS-2006 1-е место среди 45 участников

PIRLS-2011 2-е место среди 35 участников

PIRLS-2016 1-е место среди 50 участников

Изменение результатов российских школьников за четыре цикла исследования PIRLS


По сравнению с 1-м циклом исследования PIRLS результаты российских учащихся увеличились на 53 балла.

Выборка российских учащихся

4577 выпускников начальной школы из 206 образовательных организаций 42 регионов страны.

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS


В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

чтение с целью приобретения читательского литературного опыта

чтение с целью освоения и использования информации

Проверяемые умения:

нахождение информации, заданной в явном виде;

формулирование простых выводов;

интерпретация и обобщение информации;

анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Инструментарий исследования PIRLS-2016


Тетрадь на бумажной основе, которая включает два текста (один текст художественный, другой - научно-популярный) с заданиями к каждому из них;

Анкета для учащегося;

Анкета для учителя;

Анкета для родителей;

Анкета для администрации школы.

ePIRLS -2021 – инновационное исследование цифрового чтения

Отличительные особенности исследования ePIRLS-2021:


1) Компьютерный формат проведения тестирования

2) Использование интерактивной интернет-среды (окно веб-
браузера с открытым веб-сайтом, всплывающие окна и анимация)

Исследование ePIRLS оценивает то, насколько хорошо учащиеся могут читать в онлайн среде, включая умение пользоваться вкладками, навигационной панелью, графическими символами, ссылками и полосой прокрутки

Пример задания на контроль умения работать с гиперссылками

Согласно информации на сайте, что такое орбита?

Пример задания на интерпретацию и интеграцию информации с веб-страницы с использованием навигации по интерактивным изображениям

Соедините каждый элемент робота с той функцией, которую он выполняет.

Спасибо!