Файл: Характеристика и область применения международных мониторинговых исследований talis.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика и область применения международных мониторинговых исследований
Цикл исследования TALIS составляет 5 лет
Направление исследования PIAAC
Исследование оценивает компетенции взрослых по трем направлениям (когнитивный тест):
Инструментарий исследования eTIMSS-2019
Компьютерный тест учащегося состоит из 4 частей:
Инструментарий исследования eTIMSS-2019
Распределение времени на проведение тестирования на компьютере в 4 и 8 классах (eTIMSS)
Результаты Российской Федерации в исследовании PIRLS
Цикл исследования PIRLS составляет 5 лет:
Изменение результатов российских школьников за четыре цикла исследования PIRLS
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS
Инструментарий исследования PIRLS-2016
Характеристика и область применения международных мониторинговых исследований
TALIS
Teaching and Learning International Survey является масштабным и авторитетным международным сопоставительным исследованием школьной образовательной среды, условий профессиональной деятельности и развития учителей.Цикл исследования TALIS составляет 5 лет
Российская Федерация принимает участие в исследовании TALIS начиная с первого цикла. (2008г)
TALIS
Область оценивания:
условия работы школьных учителей;
различные аспекты школьной образовательной среды;
особенности организации работы учителей;
используемые учителями методики преподавания;
прохождение учителями программ повышения квалификации;
роль директоров школ в организации работы учителя и поддержка, которую они оказывают учителям
PIAAC
The Programme for the International Assessment of Adult Competencies – это исследование ключевых компетенций и навыков работы с информацией у взрослого населения и использования данных навыков на работе, дома и в других ситуациях.2008–2019 – первый цикл
Три «раунда» первого цикла: 2008–2013, 2012–2016, 2015–2019
2018–2023 – второй цикл
Направление исследования PIAAC
Исследование оценивает компетенции взрослых по трем направлениям (когнитивный тест):
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Способность решать практические задачи в технологически насыщенной среде
Исследование собирает дополнительно информацию о… (базовый опросник):
Уровне образования
Опыте работы
Практике применения искомых компетенций в работе
Уровне социально-экономического благополучия
TIMSS
Trends in Mathematics and Science Study – это сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования.
Исследование образовательных достижений учащихся4 и 8 классов в области математики и естествознания, включающее оценку не только их знаний и умений, но и отношения к предметам, интересы и мотивации к обучению
Российская Федерация
принимает участие в исследовании TIMSS с 1995 года.
Структура естественнонаучной части теста исследования TIMSS (4 и 8 классы) по разделам естествознания и видам познавательной деятельности (распределение времени тестирования, в %)
Структура математической части теста исследования TIMSS (4 и 8 классы) по разделам математики и видам познавательной деятельности (распределение времени тестирования, в %)
eTIMSS-2019
Область оценивания:
2018 год – апробационный этап исследования eTIMSS-2019
32 образовательные организации из трех субъектов РФ
1626 учащихся 4 классов и 1514 учащихся 8 классов
Особенность исследования eTIMSS-2019 – компьютерный формат, включающий интерактивные задания.
Инструментарий исследования eTIMSS-2019
Компьютерный тест учащегося состоит из 4 частей:
Инструкция
Задания по математике
Задания по естествознанию
Краткая анкета
Примечание: учащийся получает задания и по математике, и по естествознанию, последовательность предъявления заданий зависит от варианта, который получает учащийся
Инструментарий исследования eTIMSS-2019
Анкета учащегося (бумажный формат)
Анкета родителей учащихся 4-х классов
Анкета учителей (онлайн)
Анкета администрации(онлайн)
Распределение времени на проведение тестирования на компьютере в 4 и 8 классах (eTIMSS)
PIRLS
Progress in International Reading Literacy Study - международное исследование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы.
Российская
Федерация принимает участие в исследовании PIRLS с 2001 года.
Результаты Российской Федерации в исследовании PIRLS
Цикл исследования PIRLS составляет 5 лет:
2001 год (35 стран)
2006 год (40 стран)
2011 год (49 стран)
2016 год (50 стран)
2021 год
PIRLS-2001 16 место среди 35 участников
PIRLS-2006 1-е место среди 45 участников
PIRLS-2011 2-е место среди 35 участников
PIRLS-2016 1-е место среди 50 участников
Изменение результатов российских школьников за четыре цикла исследования PIRLS
По сравнению с 1-м циклом исследования PIRLS результаты российских учащихся увеличились на 53 балла.
Выборка российских учащихся
4577 выпускников начальной школы из 206 образовательных организаций 42 регионов страны.
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS
В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
чтение с целью приобретения читательского литературного опыта
чтение с целью освоения и использования информации
Проверяемые умения:
нахождение информации, заданной в явном виде;
формулирование простых выводов;
интерпретация и обобщение информации;
анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Инструментарий исследования PIRLS-2016
Тетрадь на бумажной основе, которая включает два текста (один текст художественный, другой - научно-популярный) с заданиями к каждому из них;
Анкета для учащегося;
Анкета для учителя;
Анкета для родителей;
Анкета для администрации школы.
ePIRLS -2021 – инновационное исследование цифрового чтения
Отличительные особенности исследования ePIRLS-2021:
1) Компьютерный формат проведения тестирования
2) Использование интерактивной интернет-среды (окно веб-
браузера с открытым веб-сайтом, всплывающие окна и анимация)
Исследование ePIRLS оценивает то, насколько хорошо учащиеся могут читать в онлайн среде, включая умение пользоваться вкладками, навигационной панелью, графическими символами, ссылками и полосой прокрутки
Пример задания на контроль умения работать с гиперссылками
Согласно информации на сайте, что такое орбита?
Пример задания на интерпретацию и интеграцию информации с веб-страницы с использованием навигации по интерактивным изображениям
Соедините каждый элемент робота с той функцией, которую он выполняет.
Спасибо!