Файл: Учебная программа по предмету Информатика для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Определите назначение инструментов.

_____________________________________________________________________________

[1]

7. Пронумеруйте порядок действии создания изображения в графическом редакторе Paint.












___

___

___

___

__


[1]

8. С помощью Палитры цветов можно выбрать два цвета



Определите, какой из них применяется как:

Цвет фона __________________________________________________________________

Основной цвет ______________________________________________________________

[2]

9. Айжан решила нарисовать векторное изображение. Помогите ей выбрать инструмент для преобразования фигуры. Напишите номера инструментов, которые представлены ниже в таблице.


1

2

3












Первоначальный вид

Конечный вид

Использованный инструмент
























[3]

10. Paint – программа, для создания растрового изображения. Нарисуйте вашего любимого персонажа.


[1]

Перечислите инструменты программы, которые необходимо использовать для создания данного изображения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

Схема выставления баллов


задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством (Принимается любое другое правильное определение)
Виды информации: текстовая, графическая, звуковая, числовая, видеоинформация и т.д.

2

по 1 баллу за правильное определение информации
по 1 баллу за правильно перечисленные три вида информации

2

Текстовая - все что написано или напечатано на любом из существующих языков (пример, книга, газета или текст и т.д.)

Графическая - рисунки, картинки, схемы, карты, фотографии (пример, нарисованная картинка или схема и т.д.)

Видеоинформация – в виде видеозаписи (фильмы, мультфильмы и т.д.)

(Принимается любое другое правильное определение и приведенный пример)

3


по 1 баллу за объяснение и приведение примера для каждого вида информации

3

Paint – графический редактор

MS Word – текстовый редактор

Mozilla Firefox - браузер

3

по 1 балл за каждое правильное соответствие

4

Обработка информации.

1




5

Числа, цифры – Калькулятор

Фотография, схема – Paint

2

по 1 балл за каждое правильное соответствие

6

Рисование фигур

1




7

3 1 4 2 5

1




8

Цвет 2

Цвет 1

2

по 1 балл за каждый правильный ответ

9

Использованный инструмент

2

1

3




3

1 балл за каждый правильный ответ.

10



Инструменты: овал, заливка цветом, палитра цветов.


2

Возможны другие альтернативные варианты ответов

Итого




20








СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 20
Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение мин*

Балл*

Балл за раздел




Раздел «Алгоритмы в нашей жизни»

5.3.2.1. Формулировать определение алгоритма

Знание и понимание

1

4

КО

2

1

7




5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд

Применение

1

3

КО, МВО

8

4




5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Применение

1

5

РО

4

2




Раздел «Рассуждаем и программируем»

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Знание и понимание

1

1

РО

2

1

13




5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Применение

4

6,2, 8, 10

КО, РО, МВО

12

6




5.3.3.1 Использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

Навыки высокого порядка

2

7, 9

РО

12

6




Итого:
















40 минут

20

20




Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Информатика»
1. Дайте определение понятию

Алгоритм – это_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

[1]
2. Дана таблица. Определите исполнителей алгоритма, поставив рядом галочку ().


A

B

C

D









[2]

3.1 Ученик решил пополнить счёт сотовой связи. Помогите ему составить правильный алгоритм.





Команда

1

  1. Проверьте и подтвердите номер телефона

2

  1. Нажмите кнопку «Оплатить»

3

  1. Перейдите в окно «Главная»

4

  1. Введите в окно «сумма оплаты»

5

  1. Внесите купюры в купюра приёмник (возможно ввод нескольких купюр)

6

  1. Выберите оператора сотовой связи

7

  1. Дождитесь распечатки чека

8

  1. Введите номер телефона

Правильный ответ:

1. ____, 2_____, 3. _______, 4______, 5. _____, 6. _____, 7. _____, 8. ____ . [3]