Файл: Учебная программа по предмету Информатика для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
6. Правила проведения суммативного оценивания
7. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
3.2 Закончите предложение
Команды, которые может выполнить ученик называют_______________________________
______________________________________________________________________________
[1]
4. Определите способ записи представленного алгоритма «Пополнить счёт».
_____________________________________________________________________________
[1]
5. Перед вами на рисунке представлена игровая среда. Помогите щенку добраться до мяча. Допишите алгоритм, используя предложенные команды.
Продолжите алгоритм.
[2]
6. Фрагмент скрипта представлен в игровой среде.
6.1 Определите тип алгоритма.
_____________________________________________________________________________
[1]
6.2) Опишите, определеный Вами тип алгоритма.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[2]
7. Продолжите скрипт в игровой среде к алгоритму:
1. Спрайт задает вопрос «Как ваше имя?».
2. Приветствует пользователя. Соблюдает условие ожидания (3 секунды).
3. Спрайт задает вопрос "Сколько будет 2 * 2?" ожидает ответ до тех пор, пока пользователь не введет правильный ответ.
4. Спрайт скажет: "Правильно!" когда пользователь введет цифру 4.
[4]
8. Определите по фрагменту скрипта действия производяшее спрайтом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
9. Проанализируйте фрагмент программы и получите его результат.
[2]
10. Ученик решил создать скрипт в игровой среде на отрывок произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Ему понравились 2 строчки из поэмы «У лукоморья дуб зелёный». Помогите Ануару выбрать нужную комаду. Ответ отметьте галочкой.
[1]
Схема выставления баллов
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Команды, которые может выполнить ученик называют_______________________________
______________________________________________________________________________
[1]
4. Определите способ записи представленного алгоритма «Пополнить счёт».
_____________________________________________________________________________
[1]
5. Перед вами на рисунке представлена игровая среда. Помогите щенку добраться до мяча. Допишите алгоритм, используя предложенные команды.
№ | Команды |
ПЛ | Повернуть налево (90 градусов) |
ПП | Повернуть направо (90 градусов) |
И1 | Идти 1 клетку |
И2 | Идти 2 клетки |
И4 | Идти 4 клетки |
С | Стоять |
Продолжите алгоритм.
1 | ПП | 6 | И1 | 11 | |
2 | И4 | 7 | ПП | 12 | |
3 | ПЛ | 8 | И1 | 13 | |
4 | И1 | 9 | ПП | 14 | |
5 | ПЛ | 10 | И1 | 15 | С |
[2]
6. Фрагмент скрипта представлен в игровой среде.
6.1 Определите тип алгоритма.
_____________________________________________________________________________
[1]
6.2) Опишите, определеный Вами тип алгоритма.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[2]
7. Продолжите скрипт в игровой среде к алгоритму:
1. Спрайт задает вопрос «Как ваше имя?».
2. Приветствует пользователя. Соблюдает условие ожидания (3 секунды).
3. Спрайт задает вопрос "Сколько будет 2 * 2?" ожидает ответ до тех пор, пока пользователь не введет правильный ответ.
4. Спрайт скажет: "Правильно!" когда пользователь введет цифру 4.
|
[4]
8. Определите по фрагменту скрипта действия производяшее спрайтом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
9. Проанализируйте фрагмент программы и получите его результат.
Программа | Результат |
| |
[2]
10. Ученик решил создать скрипт в игровой среде на отрывок произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Ему понравились 2 строчки из поэмы «У лукоморья дуб зелёный». Помогите Ануару выбрать нужную комаду. Ответ отметьте галочкой.
«…Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. …» | |
Команда | | | |
Место для отметки | | | |
[1]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. | 1 | по 1 баллу за правильное определение алгоритма. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | B, C | 2 | по 1 балл за каждый правильный ответ | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
| 2 1 | по 1 баллу за 4 правильные последовательности | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Словесная запись алгоритма | 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
| 2 | 1 балл за команду «Повернуть влево» 1 балл за команду «Идти 2 шага» | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 6.1 Разветвляющийся алгоритм 6.2 Алгоритм выполнение которого зависит от проверки некоторых условий называется разветвляющимся алгоритмом. В данной программе проверяется правильный ответ «Гадкий утёнок», если ответ верный, то звучит соответствующая музыка и этот ответ получает значение переменной 1, а иначе ответ неверный звучит другая музыка и значение переменной присваивается 2 (для подсчёта правильных ответов). Примечание: Принимается ответ ученика, если он описывает как проходит проверка, без подсчёта переменной. | 1 2 | 1 балл за определение разветвляющего алгоритма 1 балл за описание фрагмента кода программы ветвления. | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | | 4 | 1 балл за блок цикла 1 балл за блок присвоения <ответ=4> 1 балл за команду <спросить> 1 балл за команду <сказать> | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Движение объекта. Создание простой анимации в игровой среде. Объект будет двигаться постоянно, дойдя до края оттолкнётся и обратно будет двигаться. | 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | | 2 | 1 балл за правильное определение координаты; 1 балл за правильное направление спрайта | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
| 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | | 20 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Раздел «Разработка и презентация проекта» | 5.3.3.1 Использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | Навыки высокого порядка | 3 | 1,2,4 | КО, РО | 14 | 5 | 20 |
5.3.3.1 Использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | Применение | 3 | 3,5,9 | МВО, КО, РО | 8 | 8 | ||
5.2.2.1 Эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее) | Применение | 2 | 6,7 | КО, РО | 6 | 4 | ||
5.4.2.1 Рассуждать о незаконности копирования чужой работы | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 10 | 2 | ||
5.4.2.2 Устанавливать пароль на документы | Применение | 1 | 10 | МВО | 2 | 1 | ||
Итого: | | | | | | 40 минут | 20 | 20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |