Файл: Учебная программа по предмету Информатика для 59 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
6. Правила проведения суммативного оценивания
7. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Информатика»
5 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель суммативного оценивания за четверть 4
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 4
3. Ожидаемые результаты 4
4. Уровни мыслительных навыков 5
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5
6. Правила проведения суммативного оценивания 6
7. Модерация и выставление баллов 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 26
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течении четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).
3. Ожидаемые результаты
Знает:
-
правила техники безопасности; -
определение процессора; -
определение жесткого диска; -
определение программного обеспечения; -
определение информации; -
о представлении информации в разных формах; -
определение алгоритма.
Понимает:
-
о последствиях при нарушении правил техники безопасности; -
назначение процессора; -
назначение жесткого диска; -
о незаконности копирования чужой работы; -
экономические, правовые и этические аспекты использования информации и средств информационно-коммуникационных технологий; -
необходимость программного обеспечения для работы пользователя с системой; -
представление алгоритма в словесной форме.
Применяет:
-
устанавливает пароль на документы; -
размещает файлы для общего использования; -
изменяет и скачивает файлы общего доступа; -
примеры исполнителей и их системы команд; -
анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) -
эффективно организует документы для печати (устанавливает параметры страницы, выполняет предварительный просмотр и так далее).
Анализирует:
-
команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.); -
о незаконности копирования чужой работы.
Синтезирует:
-
информацию в виде текстов, графики и мультимедиа для представления и реализации своих идей.
Оценивает:
-
качество, важность, полезность и эффективность информации; -
эффективность алгоритма и результаты его исполнения; -
отрицательное воздействие средств ИКТ на здоровье человека.
4. Уровни мыслительных навыков
Уровень мыслительных навыков | Описание | Рекомендуемый тип заданий |
Знание и понимание |
| Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО). |
Применение |
| Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО). |
Навыки высокого порядка |
| Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО). |
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть | Знание и понимание | Применение | Навыки высокого уровня |
I | 60% | 40% | 0% |
II | 50% | 0% | 50% |
III | 20% | 60% | 20% |
IV | 0% | 60% | 40% |
6. Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Учащимся рекомендуется зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение мин* | Балл* | Балл за раздел |
Раздел «Компьютер и безопасность» | 5.4.1.1. Рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности | Знание и понимание | 2 | 1,2 | КО, МВО | 4 | 3 | 10 |
5.1.1.1. Объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска | Знание и понимание | 4 | 3,4,5,6 | КО | 8 | 7 | ||
Раздел «Безопасность в Интернете» | 5.4.2.2. Устанавливать пароль на документы | Применение | 1 | 7 | РО | 8 | 3 | 10 |
5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | Применение | 3 | 8,9,10 | КО, РО | 20 | 7 | ||
Итого: | | | 10 | | | 40 минут | 20 | 20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |